Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 149

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149  150   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 149

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

118 

 

Проверка производится при работающем дизеле. Перед проверкой тормозная ма-

гистраль должна быть заряжена воздухом, кран машиниста должен стоять в поездном по-

ложении, давление в тормозных цилиндрах от вспомогательного тормоза должно быть 

менее 0,18 МПа               (1,8 кгс/см

2

). Для исключения произвольного трогания тепловоза 

от толчков под колеса должны быть подложены башмаки, тепловоз заторможен ручным 

тормозом. 

Проверка включения электрического тормоза от контроллера 

При переводе реверсивной рукоятки в положение «Вперед» и установке рукоятки 

контроллера на тормозную позицию «1» при нормальной сборке тормозной схемы ава-

рийное сообщение на дисплее отсутствует, что сигнализирует о готовности к работе схе-

мы электрического тормоза.  

При нажатой кнопке «Проверка ЭТ» перевести рукоятку контроллера на тормоз-

ную позицию «8» При этом ток возбуждения тяговых электродвигателей по установлен-

ному на пульте переносному прибору кл.0,5 должен возрасти до (800 ± 40) А. 

При выключении кнопки «Проверка ЭТ» на дисплее должно появиться аварийное 

сообщение, в тормозных цилиндрах тепловоза должно появиться давление (0,2±0,02) 

МПа                     [(2,0 ±0,2)·кгс/см

2

], что свидетельствует о замещении электрического 

тормоза пневматическим в результате включения вентиля ВТ2. 

В случае несоответствия давления произвести регулировку редуктора РЕД3. 

Контроль производится по манометру «Воздух в тормозных цилиндрах». 

С тормозной позиции «8» контроллера и при выше указанном давлении замещения 

установить контроллер на тормозную позицию «1», на дисплее должно исчезнуть ава-

рийное сообщение и давление в тормозных цилиндрах снизиться до нуля в результате 

срабатывания вентиля блокировки пневматического тормоза ВТ1, обеспечивающего со-

общение тормозных цилиндров с атмосферой. 

Не изменяя положения контроллера (тормозная позиция «1»), произвести тормо-

жение краном вспомогательного тормоза до давления от (2,3

0,2)·кг/см

2

 в тормозных ци-

линдрах. При этом давлении срабатывает реле давления воздуха в магистрали вспомога-

тельного тормоза  

 

РДТ2 и размыкает цепь электрического тормоза. На дисплее должно появиться 

аварийное сообщение. 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  119       

Проверить включение и отключение электрического тормоза от крана маши-

ниста 

Включить на пульте выключатель «Электрический тормоз от крана машиниста». 

Установить контроллер в положение 0 и отрегулировать краном машиниста давление в 

тормозных цилиндрах по манометру «Воздух в тормозных цилиндрах» от 0,03 до 0,04 

MПа (от 0,3 до               0,4 кгс/см

2

), при этом должно сработать реле давления РДТ1, про-

изойдет включение электрического тормоза, появится сообщение на дисплее. 

Установить кран машиниста в поездное положение, при этом произойдет отклю-

чение электрического тормоза. Сообщение на дисплее изменится. 

Выключить на пульте выключатель «Электрический тормоз от крана машиниста». 

Проверка второй ступени нажатия тормозных колодок при экстренном тор-

можении и отключенном электрическом тормозе 

При установке крана машиниста в положение экстренного торможения"VI"– 

должно произойти включение первой ступени нажатия тормозных колодок, о чем можно 

судить по давлению в тормозных цилиндрах от 0,38 до 0,40 МПа (от 3,8 до 4,0 кгс/см

2

) – 

давление первой ступени нажатия тормозных колодок. Заклинить реле РУ13 в отключен-

ном положении. 

При установке крана машиниста в положение «VI» должно произойти включение 

второй ступени нажатия тормозных колодок, о чем можно судить по давлению в тормоз-

ных цилиндрах (0,60  ± 0,02) МПа [(6,0 ±0,2) кгс/см

2

] – давление второй ступени. 

Вернуть реле РУ13 в исходное положение. 

После проверки кран машиниста установить в положение поездной работы. 

Проверку срабатывания реле РУ13 при скорости свыше 60 км/ч контролировать  

при обкаточных испытаниях. 

Проверка разборки тяговой схемы при снижении давления в тормозной маги-

страли 

Отключить выключатели тяговых электродвигателей ОМ1–ОМ6. 

Установить позицию 1 контроллера. 

Произвести торможение краном машиниста для снижения давления в тормозной 

магистрали до (3,0-0,2) кгс/см

2

Контроль вести по манометру «Магистраль, главные резервуары». При этом дав-

лении происходит выключение тяговой схемы. Контроль осуществлять по сообщению на 

дисплее. 

При положении рукоятки контроллера на позиции 1 произвести зарядку тормозной 

магистрали. При достижении давления до (5 – 0,2) кгс/см

2

 должно произойти включение 

тяги , аварийное сообщение на дисплее исчезнет. 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

120 

 

Контроллер установить на позицию 0, и включить выключатели ОМ1–ОМ6. 

Повторить проверки с другого пульта управления. 

При проведении проверок с другого пульта·управления проверку экстренного тор-

можения от крана машиниста разрешается не производить 

Проверка защиты при замыкании силовой цепи на корпус 

Отключить выключатели тяговых электродвигателей ОМ1–ОМ6, автоматический 

выключатель «Управление тепловозом» и установить 15 позицию контроллера машини-

ста. При этом напряжение тягового генератора должно быть 800 В±60 В. 

Резко перевести рукоятку контроллера на позицию 0. Убедиться, что защита не 

срабатывает. 

При остановленном дизеле заземлить минусовую цепь генератора, например, ми-

нусовую силовую шину. 

Произвести пуск дизеля, включить автоматический выключатель «Управление те-

пловозом», установить позицию 1 контроллера. После появления напряжения на выпря-

мительной установке защита должна сработать и снять возбуждение с тягового генерато-

ра при напряжении на выходе выпрямительной установки от 80 до 120 В. На дисплее 

должно появиться аварийное сообщение. 

Остановить дизель, снять заземление с минусовой цепи и заземлить плюсовую 

шину 2х111 Ш. По методике, описанной выше, проверить срабатывание защиты, оно 

должно происходить при напряжении на выходе выпрямительной установки от 80 до 120 

В. 

Установить позицию 0 контроллера машиниста, аварийное сообщение «Земля си-

ловой цепи» должно исчезнуть. Снять заземление с плюсовой шины при остановленном 

дизеле. 

Произвести проверку отключения защиты в «+» и в «–» силовой цепи виртуаль-

ными тумблерами дисплейного модуля. 

Допускается устанавливать и снимать заземление плюсовой и минусовой цепи ге-

нератора без остановки дизеля при выполнении следующих требований: 

– Рукоятка контроллера установлена на позицию ; 

– Выключатель «Управление тепловозом» отключен ; 

– Установка и снятие заземления производится с применением защитных средств. 

13) Проверка направления вращения тяговых электродвигателей и срабатывания 

защиты по боксованию. 

При положении реверсивной рукоятки контроллера «Вперед» и включенных вы-

ключателях «Управление общее» и «Управление тепловозом», давлении в воздушной  

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  121       

 

системе автоматики по прибору, установленному в кузове тепловоза, не ниже 0,5 

МПа (5,0 кгс/см

2

), отключенных выключателях электродвигателей ОМ1–ОМ6 произвести 

проверки: 

– на нулевой позиции контроллера машиниста поочередно включать один из вы-

ключателей ОМ1–ОМ6; 

– на позиции 1 контроллера машиниста производить трогание на одном из двига-

телей ЭТ1–ЭТ6. 

Каждый раз тепловоз должен двигаться вперед. 

Повторить проверку при положении реверсивной рукоятки контроллера «Назад». 

Изменение положения выключателей производить при стоящем тепловозе и отсут-

ствии силового тока. При скорости движения 10 км/ч отключить датчик тока одного из 

тяговых двигателей со стороны шунта. Должна сработать защита по боксованию и звуко-

вая сигнализация на обоих пультах. 

Из второй кабины повторить  только  проверку направления вращения. 

14) Предварительная проверка токораспределения по тяговым электродвигателям 

на полном и ослабленном поле. 

Собрать временную схему для управления контакторами КШ1 и КШ2. 

Произвести трогание тепловоза на позициях 1 и 2 контроллера машиниста. По ам-

перметрам в цепях электродвигателей убедиться, что токи во всех электродвигателях 

имеют величину одного и того же порядка (стрелки амперметров отклонились примерно 

на один и тот же угол). 

Включить контактор КШ1 и проверить токораспределение на первой ступени ос-

лабления поля. 

Затем, не отключая КШ1, включить КШ2 и проверить токораспределение на вто-

рой ступени ослабления поля. 

Значительное различие токов в силовых цепях электродвигателей свидетельствует 

о неправильном монтаже или неисправности электрических аппаратов, что необходимо 

устранить. 

После окончания проверки временную схему для управления КШ1 и КШ2 разо-

брать. 

15) Проверка работы схемы управления со второго пульта управления 

Переключить блокировочные ключи в положение второго пульта управления. 

Проверить трогание тепловоза при различном положении реверсивной рукоятки 

контроллера машиниста. В обоих случаях направление движения должно соответствовать  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149  150   ..