Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 148

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  146  147  148  149   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 148

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

114 

 

5.9 Диагностика во время проведения регулировочных и прове-

рочных работ 

Во время проведения регулировочных и проверочных работ произведите внешний 

осмотр всех механизмов и агрегатов и составьте перечень дефектов, подлежащих устра-

нению. Замеченные дефекты должны быть устранены, после чего тепловоз должен прой-

ти контрольную проверку технического состояния на реостатной станции 

 

5.10 Проверка технического состояния тепловоза на реостатной 

станции после окончания регулировочных работ 

 

Перед проверкой произвести пуск дизеля в соответствии с требованиями “Руково-

дства по эксплуатации на тепловоз ТЭП70А” часть 2. 

Выйдите на 15 позицию контроллера машиниста и при токе генератора 4500 – 

5000 А прогрейте все системы дизель- генератора и электрооборудование в течение одно-

го часа. 

 

На реостатной станции проверьте: 

1)состояние электрооборудования, измерительных приборов, дисплейного модуля; 

2)отсутствие течи масла из дизеля, компрессора, вентилятора ЦВС, редуктора гид-

ропривода, фильтров и других агрегатов, а также отсутствие посторонних стуков и шу-

мов. 

3)на 15 позиции проверьте параметры дизеля; 

4)величину напряжения стартер - генератора, поддерживаемую с помощью преоб-

разователя АРН, (основного и резервного) на всех позициях контроллера, которое должно 

находиться в пределах (110

1) В при неработающем тормозном компрессоре и 110

2

1

 В 

при работающем компрессоре; 

5)внешняя характеристика генератора должна соответствовать п.5.1.13.3.; 

6)значение мощности в кВт на клеммах выпрямительной установки при частоте 

вращения дизеля (1000

10) об/мин и токе (5000

200)А в зависимости от атмосферных 

условий должно соответствовать данным таблицы 10 с учетом поправок по примечаниям 

к ней и с допуском   -70 кВт; 

7)работа электронного регулятора должна удовлетворять п.5.1.10 и данным таблиц  

6,7,8. 

 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  115       

 

На второй позиции контроллера при токе 1400 А мощность генератора должна 

быть                180 – 250 кВт . 

Величина мощности на остальных промежуточных позициях контролю не подле-

жит. 

Сброс нагрузки должен быть при температуре воды на выходе из дизеля                             

(112 

 1,5) 

С и масла на выходе (90 

 1,5) 

С. При этом дизель не должен останавливать-

ся. Превышение температуры выше указанных значений запрещается. Контроль осущест-

вляется по дисплею. 

Работа узлов и механизмов проверяется согласно 5.1.8. Кроме указанных парамет-

ров проверьте при резком сбросе нагрузки рукояткой контроллера с 15 на нулевую пози-

цию дизель не должен останавливаться. 

После окончания проверок дизель должен быть остановлен. 

Результаты проверок записать в формуляры тепловоза и дизель- генератора. 

Проверку работы электрического тормоза производить при обкаточных испытани-

ях. 

5.11.Контрольная проверка технического состояния тепловоза без 

подключения к водяному реостату 

После каждого текущего ремонта ТР-1 на каждом тепловозе производить кон-

трольную проверку работы дизель - генератора и электрической схемы. Контрольную 

проверку работы дизель- генератора и электрической схемы тепловоза производить без 

подсоединения к нагрузочным реостатам реостатной станции на холостом ходу дизель –

генератора и при нагружении его на тормозные резисторы. При проведении контрольной 

проверки произвести работы по дизель- генератору, вспомогательному оборудованию и 

электрооборудованию в соответствии с п.п.5.1-5.8. Аналогичные контрольные проверки 

проводить при обнаружении во время эксплуатации отклонений в работе дизель- генера-

торной установки или системы автоматического регулирования. 

 

5.12 Обкаточные (ходовые) испытания тепловоза 

5.12.1 Общие указания 

После текущего ремонта ТР-3 собранный и прошедший реостатную проверку и 

настройку тепловоз подлежит испытанию пробной поездкой (обкаткой) на деповских пу-

тях и магистральных путях РЖД. 

Испытания на деповских путях производятся для предварительной проверки каче-

ства сборки экипажной части, тормозной системы, электрического и вспомогательного  

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

116 

 

оборудования, масляной, водяной и топливной систем, песочниц, стеклоочистителей и 

контрольно-измерительных приборов. 

Испытания на магистральных путях РЖД производятся для проверки работы теп-

ловоза в длительном пробеге в условиях эксплуатации на расстоянии не менее 40-50 км в 

одном направлении. При этом, целесообразно в одном направлении (обратном) испыта-

ние проводить с поездом. 

Испытания на путях РЖД, как правило, должны производится до покраски тепло-

воза. 

Приемку тепловоза во время обкаточных испытаний на деповских путях и путях 

РЖД производят представители ОТК депо, инспектор (приемщик) РЖД (там, где он име-

ется) и начальник цеха ТР-3. 

Депо должно разработать местную инструкцию на обкаточные испытания тепло-

возов, согласовать ее с ревизором по безопасности движения отделения дороги и утвер-

дить начальником отделения дороги. 

Инструкция на обкаточные испытания должна регламентировать: 

1)участок железной дороги РЖД, на котором производятся обкаточные испытания 

тепловозов и его протяженность; 

2)порядок подготовки к обкаточным испытаниям; 

3)состав участников обкаточных испытаний; 

4)ответственность за безопасность движения; 

5)ответственность за полноту выявления дефектов при обкаточных испытаниях; 

6)порядок следования тепловоза с территории депо на пути РЖД и время отправки 

тепловоза в обкатку; 

7)перечень обязательных документов у лиц, участвующих в испытаниях; 

8)перечень средств сигнализации, пожаротушения, связи и перечень инвентаря, 

инструмента и запасных частей; 

9)порядок испытаний на деповских и магистральных путях РЖД. 

К обкаточным испытаниям допускается тепловоз, прошедший реостатную провер-

ку, удовлетворяющий требованиям правил технической эксплуатации (ПТЭ) и имеющий 

полностью оформленный внутридеповский паспорт и формуляр тепловоза. 

5.12.2 Подготовка к обкаточным испытаниям и проверка теплово-

за на деповских путях 

Перед испытанием тепловоза на деповских путях проделать следующие работы: 

1)Устранить все дефекты, выявленные в процессе реостатных испытаний. 

 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  117       

 

2)Проверить экипировку и при необходимости доэкипируйте тепловоз топливом, 

водой, маслом и песком согласно п.3.1 инструкции по эксплуатации (Руководство по экс-

плуатации, часть 2). 

3)Проверить наличие смазки в агрегатах и узлах согласно карте смазки  

4)Осмотреть экипажную часть в соответствии с инструкцией по эксплуатации                 

(Руководство по эксплуатации, часть 2). 

5)Проверить работу песочниц и тифонов. Расход песка каждой форсункой должен 

составлять 1-1,5 кг/мин. Расход определяется весами типа РН-10Ц-13У2 ТУ25.06.575-77 с  

ценой деления 5 г, пределом измерения 10 кг и секундомером механическим ГОСТ 5072-

79 с ценой деления 0,1 с. 

6)Произвести регулировку ручного тормоза и проверку действия тормозной сис-

темы в соответствии с действующей “Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижно-

го состава железных дорог” №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИ ЖТ/277. 

7)Проверить работу системы подготовки сжатого воздуха и системы смазки греб-

ней колес. 

8)Проверить комплектность средств пожаротушения, сигнальных принадлежно-

стей, инвентаря, инструмента и запасных частей; 

9)Проверить освещение тепловоза; 

10) Проверка действия систем и приборов, обеспечивающих безопасность  движения 

Проверить работу комплексного локомотивного устройства безопасности движе-

ния (КЛУБ-У) в соответствии с инструкцией ЦШ-ЦТ-659 МПС РФ и телемеханическую 

систему контроля бдительности ТСКБМ.; 

Перед проверкой должны быть предварительно настроены и проверены  следую-

щие системы безопасности: 

– комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ –У в соответствии с 

п.5.7.1; 

– телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТС КБМ   в соот-

ветствии с п.5.7.2; 

– радиостанция «Транспорт» в соответствии с п.5.7.3; 

11) Проверка работы СОТП в соответствии с п. 5.1.11.5; 

12 ) Проверка включения схемы электрического тормоза, величины ограничения 

тока возбуждения тяговых двигателей в тормозном режиме работы; электропневматиче-

ских и пневматических аппаратов, обеспечивающих взаимодействие электрического и 

пневматического тормозов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  146  147  148  149   ..