Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 147

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  145  146  147  148   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 147

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

110 

– комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ -У; 

– телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТС КБМ; 

– радиостанция «Транспорт». 

 

5.7.1 Проверка устройства КЛУБ-У 

Проверку устройства КЛУБ–У–08, производить в соответствии с «Руководством 

по эксплуатации 36991-00-00-РЭ» завода-изготовителя. 

Перед проверками подключается блок ввода данных БВД и вставляется кассета. 

БВД необходим для записи в память БЭЛ ограничений по скорости на сигналы АЛСН 

(постоянных характеристик), кассета остается в поездку и позволяет ввести поездные ха-

рактеристики, принимаемую частоту сигналов АЛСН (при необходимости) при помощи 

БВД-Л. 

В том числе производятся проверки: 

- проверка фактической скорости на индикаторе БИЛ от каждого из датчиков угла 

поворота ДУП на первом и втором комплекте КЛУБ - У. Проверку производить на обеих 

кабинах; 

проверка на отключение ЭПК при  «скатывании»;  

При скатывании на уклоне и нулевой позиции котроллера машиниста, ЭПК сраба-

тывает   не менее чем через 76 сек. 

- проверка на отключение ЭПК при «стоповом» режиме; 

При отсутствии движения  на ходовой позиции контроллера машиниста ЭПК сра-

батывает через (76±2)с. 

- срабатывание клапана отключения несанкционированного КОН при несанкцио-

нированном отключении ЭПК; 

При отключении ЭПК во время движения КОН включает ЭПК на срабатывание не 

более чем за 8 сек. 

-срабатывание электропнематического клапана аварийного торможения ЭПКТ. 

Проверить на рейке ЦКР2 мультиметром  цепь на отсутствие короткого замыкания 

между клеммами 1, 2 на катушке вентиля ЭПКТ, подать с клеммы 2 на клемму 8 напря-

жение +48В проводом, убедиться в срабатывании клапана. 

 

5.7.2 Проверка телемеханической системы контроля бодрствования 

машиниста ТСКБМ 

 

Проверку ТСКБМ производить в соответствии с «Руководством по эксплуатации 

НКРМ 424313003 РЭ». 

 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  111       

 

При вводе ТСКБМ в конфигурацию КЛУБ – У и удовлетворительном состоянии 

машиниста периодическая проверка бодрствования не производится. 

5.7.3 Проверить работу радиостанции в соответствии с «Инструк-

цией по эксплуатации А174.464 007 ИЭ». Проверить двухстороннюю 

связь со станцией Голутвин. 

 

5.8.Проверка и регулировка вспомогательного оборудования теп-

ловоза 

Во время регулировочных работ проверьте и отрегулируйте: 

1)электропневматический тормоз. Проверку работы электропневматического тор-

моза и плотности трубопровода производите согласно действующим инструкциям МПС; 

2)приборы взаимодействия электрического (ЭТ) и пневматического (ПТ) тормозов, 

установленные на панели БТ0 020, согласно схеме ТЭП70А.40.00.000ПЗ , которая по ве-

домости эксплуатационных документов направляется в депо с каждым тепловозом. Элек-

тропневматический вентиль ВТ1 должен отключать ПТ при действии ЭТ. Электропнев-

матический вентиль ВТ2 при срыве (отключении) ЭТ должен подавать воздух к реле дав-

ления РД1 и РД2 и далее к тормозным цилиндрам давлением 1,8 – 2,0 кгс/см

2

 . Сигнали-

затор отпуска тормозов РДТ1 при срабатывании воздухораспределителей (при давлении 

воздуха 0,3 – 0,4 кгс/см

2

) должен включить ЭТ и снимать возбуждение генератора при тя-

ге. Реле ДЕМ102-1-02-2 (РДТ2 по схеме) при повышении давления в магистрали вспомо-

гательного тормоза до 2,3

+0,2

 кгс/см

2

 должно отключить ЭТ. При выдергивании ключа 

аварийной остановки тепловоза должен включаться ЭТ,            одновременно сработать 

электропневматический вентиль ВТ2 и подать воздух давлением               1,8 – 2,0 кгс/см

2

 

к реле давления РД1 и РД2 и далее к тормозным цилиндрам; 

3)редукторы (усл. № 348). Редукторы РЕД1 и РЕД2 по схеме второй ступени тор-

можения отрегулируйте на давление (6 

 0,2) кгс/см

2

, на трубопроводе замещения элек-

трического тормоза пневматическим (РЕД3 по схеме) – на давление (2 – 0,2) кгс/см

2

После регулировки редукторы запломбируйте; 

4)предохранительные клапаны усл. №Э-216 отрегулируйте на давление                             

(10 

 0,2) кгс/см

2

 и запломбируйте; 

5)реле давления ДЕМ102-1-02-2 (РДК по схеме) подключенное к питательной ма-

гистрали после главных резервуаров должно отключать электропривод компрессора при 

достижении давления в главных резервуарах (9 

 0,2) кгс/см

2

 и включить его при падении 

давления до               (7,5 

 0,5) кгс/см

2

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

112 

 

6)реле давления ДЕМ102-1-02-2 (РДТ3 по схеме), подключенное к тормозной ма-

гистрали, при снижении давления в ней до 3

-0,2

 кгс/см

2

 должно разбирать тяговую схему  

главного генератора и восстанавливать цепь при повышении давления в магистрали до 5

-

0,2

 кгс/см

2

. Реле давления ДЕМ102-1-02-2 (РДТ4 по схеме), подключенное тоже к тормоз-

ной магистрали, при снижении давления в ней до 3 

 0,2 кгс/см

2

 должно включать с пол-

ной эффективностью электрический тормоз (при экстренном торможении краном маши-

ниста) или 



-ю ступень пневматического тормоза (при V

 60 км/ч) и выключать тормо-

жение при повышении давления в магистрали до (4 

 0,2) кгс/см

2

7)сигнал вызова из дизельного помещения. 

При нажатии кнопки "Вызов помощника" проверьте на звучание сигнал, который 

четко должен быть слышен в дизельном помещении при работе дизеля на 15 позиции 

контроллера; 

8)тифон проверьте на звучание при давлении 8 кгс/см

2

 ; тифон должен издавать 

ровный громкий звук; 

9)компрессор ПК-5,25А. Проверьте работу компрессора (проверка параметров 

включения и отключения компрессора производится в соответствии с п.5.1.12.  При рабо-

те компрессора не должно быть ненормальных шумов, стуков и вибраций. Давление мас-

ла в масляной системе компрессора при максимальной температуре масла (85 

С) должно 

быть не менее                   1,5 кгс/см

2

. Уровень масла должен находиться между рисками 

на стержне маслоуказателя. Не допускается выброс масла через фильтры компрессора. 

При наличии капель масла снимите воздушный фильтр и проверьте выброс масла через 

патрубок на руку или на лист бумаги, выброс капель не допускается, следы масляных па-

ров допускаются. Температуру масла в компрессоре проверьте по окончании режимных 

испытаний при остановленном дизеле. Температура масла должна быть не выше 85 

С и 

проверяется при наличии признаков перегрева; 

10)система подогрева масла компрессора. 

На нулевой позиции контроллера машиниста отвернуть разъем реле РТМК1 и ус-

тановить перемычку между гнездами 2 и 3. При достижении температуры 20 °С реле 

РТМК2 отключается, нагрев масла компрессора прекращается. После проверки схему 

восстановить. 

11)редуктор гидронасосов. При работе редуктора не должны наблюдаться ненор-

мальные стуки, прерывистые шумы, течи по выходным валам. Проверьте поступление 

масла в редуктор, которое определяется нагревом трубок маслопровода; 

 

 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  113       

 

12)вентилятор ЦВС. При работе вентилятора не должны наблюдаться ненормаль-

ные прерывистые шумы, течи масла. Давление масла должно быть не ниже 0,5 кгс/см

2

 

при                  п=350 об/мин; 

13)жалюзи холодильника. При автоматической работе открытие жалюзи должно 

осуществляться при температурах воды “горячего” контура (65 

 1,5) 

С и воды “холод-

ного” контура (45 

 1,5) 

С на выходе из дизеля. Разность температур включения и вы-

ключения жалюзи не должно превышать 6 

С; 

14)охлаждающее устройство 

На 15 позиции контроллера при работе под нагрузкой проверьте на ощупь равно-

мерность работы охлаждающих секций. Заметной разницы в нагреве, как отдельных сек-

ций, так и их частей не должно быть. Во всех соединениях охлаждающего устройства и 

местах постановки секций течи и подтекания не допускаются; 

15)гидропривод вентиляторов 

Температура масла в системе гидропривода должна быть не более 90 

С . Начало 

вращения гидромотора в I-ой шахте охлаждающего устройства должно происходить при 

температуре воды I-го контура на входе в дизель (70±1,5) 

С и во II-ой шахте охлаждаю-

щего устройства при температуре воды II-го контура на входе в дизель (50±1,5) 

С  . Мак-

симальную частоту вращения вал гидромотора должен иметь при температуре воды «го-

рячего» (I-го контура) и «холодного» (II-го контура) (77±1,5) 

С и (57±2) 

С (соответст-

венно). На 15 позиции контроллера и полностью подклиненных вилках перепускных кла-

панов давление в системе должно быть не менее 110 кгс/см

2

16) Проверка работы системы обнаружения и тушения пожара. 

 

При включенных автоматических выключателях «Пожарная сигнализация» и 

«Питание БУ-МСУ и датчиков» необходимо снять крышку на блоке питания и управле-

ния (БПУ) СОТП и последовательно включить выключатели «Акк» (собственное пита-

ние) и затем «Сеть» (110 В). При этом на экранах БКИ1 и БКИ2 должна высвечиваться 

информация: 

 

НОРМА:                       Дата       Время 

Каб.1 глв                Пуск=ручн 

 

17)защита обслуживающего персонала от поражения током. 

При работе дизеля на 1-15-ой позициях контроллера при открывании дверей высо-

ковольтной камеры должен произойти сброс нагрузки. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  145  146  147  148   ..