Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 146

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  144  145  146  147   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 146

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

106 

 

 

На клемме  пульта 18(1)/6…7 первой кабины машиниста  и выводе Р

2

 резистора 

Rс1.1 для различных значений подводимого к цепи прожектора напряжения аккумуля-

торной батареи или стартер – генератора это напряжение должно  соответствовать табли-

це 13. При несоответствии данным таблицы 13 произвести регулирование напряжения 

хомутом резистора Rс1.2 с выводом Р2. 

5.5.2 Включить выключатель “Прожектор яркий” (Вк9). На лампе прожектора при 

этом должно быть напряжение, указанное в таблице 13 При несоответствии произвести 

регулирование хомутом резистора с проводом С557. 

Проверки по п.п  5.5.1 и 5.5.2 произвести на лампе заднего прожектора. 

 

Таблица 13 

Напряжение на лампах прожектора. 

 

 
Напряжение 
батареи или  
стартер-

генератора,В 

 

 
Напряжение на лампе в режиме  

"тускло",В 

 

 
Напряжение на лампе в ре-

жиме "ярко",В 

 

 

Тип лампы 

Тип лампы 

 

ПЖ50-500-1 

ПЖ50-500-1 

 

112 
110 

 

 

31

-2

 

30

-2

 

 

 

51

-2

 

50

-2

 

 

 

5.5.3 Регулирование луча прожектора 

Регулирование следует осуществлять по кругу диаметром 1000 мм, нанесенному 

на щит и расположенному на расстоянии 10 м от защитного стекла прожектора. 

Световое пятно от прожектора при включенных выключателях Вк8 и Вк9 должно 

совместиться с кругом. При отклонении светового пятна необходимо отрегулировать ус-

тановку прожектора при помощи фиксирующего устройства. 

5.5.4 Проверка напряжения на источниках света пульта управле-

ния машиниста 

5.5.4.1Проверка цепи освещения стола помощника при напряжении источника пи-

тания (110±1) В: 

-при включенном тумблере Тб21 и включенном тумблере Тб22 “Тускло - ярко” в 

положение “Ярко”, на лампе Л2 должно быть напряжение (78 + 2) В; 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  107       

 

-при переключении тумблера Тб22 в положение “Тускло” проверить визуально по-

средством резистора Rс4 изменение освещенности стола помощника в диапазоне от туск-

лого до яркого. 

5.5.4.2 Проверка цепи освещения графика движения на пульте машиниста: 

-напряжение на светодиодах при установке движка потенциометра Rс5 в крайнее 

по часовой стрелке положение должно быть (11,5 ± 0,5) В; 

-проверить, что все светодиоды светодиодной линейки светят; 

-проверить посредством резистора Rс5 снижение светового потока до “0” 

5.5.4.3 Проверка цепи освещения тормозных манометров 

-напряжение на лампах манометров должно быть (24 ± 2) В при Rс6=0 Ом; 

-убедиться, что яркость шкал манометров регулируется посредством резистора 

Rс6 от «мах» до «0». 

 

5.6 Проверка электрооборудования вспомогательного оборудова-

ния 

5.6.1 Проверка работы системы отопления и вентиляции кабины 

Проверку на функционирование обогревателей стекол, зеркал производить на сто-

янке. Нагревание стекол проверять рукой по всей поверхности стекол через 30 мин. после 

включения. 

5.6.1.1 Регулирование электродвигателей электрокалориферов ЭКФ1 

Проверить в обеих кабинах осмотром электродвигателя при вскрытых полах воз-

можность поступления к нему и отвода охлаждающего воздуха. Проверить величину со-

противления резисторов Rэ1 и Rэ2 в соответствии с таблицей А.1. 

5.6.1.2 Проверка системы в режимах "Вентиляция" и "Электрокалорифер". 

Включить на пульте управления автоматический выключатель "Вентиляция" 

(АВ9) и убедиться, что через 7 выходных патрубков в кабину поступает воздух при лю-

бом из двух возможных положений заслонки воздухозаборника. Забор свежего воздуха 

должен осуществляться при положении педали воздухозаборника "от себя". 

Включить автоматический выключатель "Вентиляция" и включить тумблер "Элек-

трокалорифер" (Тб7), Убедиться, что через 10 мин. работы электрокалорифера установит-

ся перепад температур воздуха на входе в заборный патрубок и в выходном патрубке 

равный (298±5)К (25±5)ºС. При отключении вначале отключить тумблер “Электрокало-

рифер”, затем через 5 минут отключить автоматический выключатель “Вентиляция”. 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

108 

 

5.6.2 Проверка работы кондиционера  

Порядок включения кондиционера кабины машиниста тепловоза : 

1)Перед запуском дизель - генератора проверить, чтобы все аппараты были уста-

новлены в положение “Выключено”: 

-автомат АВ17 ”Кондиционер” на высоковольтной камере; 

-тумблер Тб11”Кондиционер” на щитке кабины машиниста; 

-переключатели S1, S2 “Выкл. Вкл.”; 

-переключатель S3 “Охл. Вент. Обогрев” в положение «Вент.» 

2)Запустить дизель-генератор тепловоза. 

3)В кабине машиниста включить тумблер Тб11, при этом должна заработать толь-

ко вентиляция кабины. 

4)На пульте управления кондиционером установить переключатели S1 и S2 в по-

ложение “Вкл”. 

5)Выбрать режим работы кондиционера переключателем S3 “Охл. Вент. Обогрев”; 

Выключить тумблер Тб11. 

Выключить автомат АВ17. 

5.6.3 Проверка работы электродвигателей стеклоочистителей 

В первой кабине проверить тестером напряжение на электродвигателе стеклоочи-

стителей СЭ1(1), СЭ2(1) на клеммах 17(1)/3…4, 15(1)/22…30 пульта управления первой 

кабины при включенных автоматических выключателях АВ23 “Питание источника 24 В”, 

АВ19 “Стеклоочистители 24 В”. 

При напряжении в цепи управления 96 - 110 В напряжение на электродвигателе 

должно составлять 21 - 24 В соответственно. Проверить работу стеклоочистителей при 

всех положениях переключателей стеклоочистителей ПСТ(1), ПСТ(2). 

5.6.4 Проверка работы электродвигателей омывателей стекол 

В первой кабине проверить тестером напряжение на электродвигателе ЭОС(1) ме-

жду клеммами 16(1)/25…27 и 15(1)/22…30 пульта управления. 

При напряжении в цепи управления 96 - 110 В напряжение на электродвигателе 

должно быть 21 - 24 В соответственно. 

Аналогично проверяется электродвигатель во второй кабине. 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  109       

 

5.6.5 Проверка обогревателей зеркал 

Включить тумблер Тб14 “Обогрев зеркал” и проверить функционирование. 

5.6.6 Проверка звуковых сигналов 

При нажатии кнопки "Вызов помощника" проверьте на звучание сигнал, который 

четко должен быть слышен в дизельном помещении при работе дизеля на 15 позиции 

контроллера; 

Тифон, свисток проверьте на звучание при давлении 8 кгс/см

2

 ; тифон должен из-

давать ровный громкий звук. 

5.6.7 Подогрев масла компрессора 

На нулевой позиции контроллера машиниста отвернуть разъем реле РТМК1 и ус-

тановить перемычку между гнездами 2 и 3. При достижении температуры 20 °С реле 

РТМК2 отключается, нагрев масла компрессора прекращается. После проверки схему 

восстановить. 

5.6.8 Проверка работы вентилей гребнесмазывателя 

В кадре “Гребнесмазыватель” выбрать режим работы по времени. 

В окне “Длительность интервала” во включенном состоянии установить 3с, “Дли-

тельность интервала” между включениями – 10 с. Включить тумблер “Гребнесмазыва-

тель”. Контролировать работу вентилей ВГ1 и ВГ2 на дисплейном модуле. Визуально 

убедиться, что смазка подается на гребни 1-ой и 4-ой колесной пары (вперед) и 3-ей и 6-

ой (назад). 

5.6.9 Проверка работы системы пескоподачи 

Проверить работу системы пескоподачи. Форсунка должна обеспечивать 

расход  песка  1-1,5  кг/мин.  При  необходимости  произвести  регулировку. 

Проверка и регулировка форсунок приведена в Приложении Г данной части 

руководства. 

Проверить положение наконечников песочных труб, при необходимости 

отрегулировать.  

После обточки бандажей необходимо произвести регулировку поло-

жения наконечников.

 

5.7 Проверка действия систем и приборов, обеспечивающих безо-

пасность  движения 

Перед проверкой должны быть предварительно настроены и проверены следую-

щие системы безопасности: 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  144  145  146  147   ..