Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 144

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  142  143  144  145   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 144

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

98 

 

 

Ри

су

но

к 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  99       

 

5.2 Проверка тормозных резисторов 

5.2.1 Подготовка схемы нагружения на тормозные резисторы к ра-

боте 

Перед нагружением на тормозные резисторы убедиться, что блокировка нагруже-

ния БН отключена. 

Токи электродвигателей вентиляторов контролировать по дисплею. 

Измерение напряжения электродвигателей вентиляторов производить вольтмет-

ром. 

Тумблер Тб9 “Нагружение на водяные реостаты” должен быть в положении “По-

ездной режим”. Виртуальные тумблеры “Земля в “+” силовой цепи ” и “Земля в “-” сило-

вой цепи ” должны быть отключены. 

Снять пять шин с панели БН (блокировки нагружения) ,  установленной в силовом 

отсеке высоковольтной камеры. 

Открыть короб высоковольтной камеры, закрывающий тормозной переключатель 

и реверсор. 

На тормозном переключателе снять гайки, крепящие наконечники проводов, уста-

новить на наконечники и закрепить гайками снятые шины, перемкнув следующие шины и 

провода; 219 с 268Ш, 261Ш с 215, 261Ш с 210, 247Ш с 205, 240Ш с 201 и 197 в соответ-

ствии с  табличкой на  высоковольтной камере. 

На тормозные резисторы при этом подается “-” выпрямительной установки (см. 

ТЭП70А.70.00.002Э3). 

Для проверки токораспределения в рассечку проводов 194, 198, 202, 206, 211, 216 

подключить технологические шунты 1кА, 75мВ с амперметрами. При включенных авто-

матических выключателях АВ6 ” Питание БУ-МСУ и датчиков “ и АВ8 “Питание испол-

нительных устройств” убедиться, что жалюзи тормозных резисторов находятся в откры-

том положении. 

5.2.2 Проверка тормозных резисторов. 

5.2.2 .1 Проверка защиты обдува тормозных резисторов. 

Для контроля работоспособности защиты цепей тормозных резисторов предвари-

тельно отсоединить провод 322 от датчика тока ИТ15, включить нагрузку и убедиться, 

что защита сработала и отключила нагрузку. Подключить провод 322. 

5.2.2.2 На первой позиции под нагрузкой проверить направление вращения венти-

ляторов: они должны вращаться по часовой стрелке, если смотреть со стороны электро-

двигателя. Проверить наличие выхода воздуха из блоков тормозных резисторов. 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

100 

 

Проверить по дисплейному модулю наличие тока в цепях электродвигателей вен-

тиляторов. Убедиться в отсутствии посторонних шумов и касания лопастей о диффузор 

при вращении вентиляторов. 

5.2.2.3 Контроллером машиниста установить позицию, на которой обеспечивается 

величина тока генератора (2000

350) А, ток и напряжение контролировать по дисплею. 

Проконтролировать по дисплею напряжение генератора. Подсчитать эквивалент-

ное сопротивление тормозных резисторов по формуле 

.

Rэкв

   (5),  которое должно 

составлять   0,12-0,14 Ом. 

При отклонении Rэкв от заданного проверить тормозные резисторы.  

5.2.2.4 Проверка работы электродвигателей вентиляторов. 

Увеличивая позицию контроллера машиниста установить нагрузочный ток близ-

кий к 4000А. Подсчитать коэффициент пересчета на 4000А по формуле 

4000

К

    (6). 

Произвести измерение напряжения и токораспределения по электродвигателям вентиля-

торов. 

С учетом этого коэффициента К определить напряжение по электродвигателям 

вентиляторов при токе генератора 4000 А. 

Напряжение на ЭВТ1 и ЭВТ2 при токе генератора 4000А должно быть (275±

30

15

)В. 

Установить 15 позицию контроллера машиниста. Через 5 минут после этого про-

контролировать по дисплею мощность генератора. 

5.2.2.5 Проверка тепловозной (нагрузочной) характеристики дизель – генератора 

при нагружении на тормозные резисторы. 

Установите первую позицию контроллера машиниста с нагрузкой и убедитесь, что 

при этом имеются показания на дисплее МСУ-ТЭ. 

Убедиться в работе вентиляторов обдува тормозных резисторов. 

Постепенно перейти на 15 позицию контроллера машиниста. Ток генератора на 15 

поз. КМ должен составлять (4500

500) А по дисплею. 

Мощность на выходе выпрямительной установки должна соответствовать таблице 

7 с учетом поправок по примечаниям к ней с допуском до минус 70 кВт. 

 

5.3 Проверка систем и дизель – генератора  

При  работе  дизеля  тщательно  проверьте  трубопроводы:  масляный,  водяной,  топ-

ливный, воздушный и гидропривода. Трубы должны быть надежно укреплены, утечки в 

местах соединений не допускаются. 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  101       

 

При работе дизеля на полной мощности, нормальных атмосферных условиях (ба-

рометрическом давлении 760 мм. рт. ст., температуре окружающего воздуха 20 

С, влаж-

ности 70 %) и температуре топлива 30 

С: 

1)температура выпускных газов по отдельным цилиндрам должна быть не более 

620 

С. 

Допустимая разность температур по отдельным цилиндрам не более 100 

С; 

2)максимальное давление сгорания в цилиндре –не более 130 кгс/см

2

Допустимая разность давлений сгорания между цилиндрами – не более 10 кгс/см

2

Примечание 

 Увеличение (уменьшение) температуры окружающей среды на 1 

С по сравнению с нормальными условиями вызывает увеличение (уменьшение) темпера-

туры газов по цилиндрам на 2 

С и уменьшение (увеличение) максимального давления сго-

рания по цилиндрам на 0,2 кгс/см

2

Регулирование температур выпускных газов и давления сгорания по цилиндрам 

дизеля производить в соответствии с требованиями “Руководства по эксплуатации “ 2А-

9ДГ-01 90РЭ на дизель-генератор. 

3)статическое разрежение на входе в патрубок турбокомпрессора –не более                      

300 мм. вод. ст. Давление наддувочного воздуха (избыт.) (1,8 + 0,2) кгс/см

2

4)противодавление на выпуске, замеренное в выпускном фланце дизеля, -не более         

500 мм. вод. ст.; 

1)При отличии атмосферных условий от нормальных определение максимального 

давления  сгорания  и  давления  наддувочного  воздуха  производится  по  графикам,  приве-

денным на рис. 5; предельных параметров выпускных газов – по графику, приведенному в 

инструкции по эксплуатации дизель - генератора. 

При работе дизеля система регулирования температур теплоносителей тепловоза 

обеспечивает поддержание температур: 

1)- воды «горячего» контура на выходе из дизеля в диапазоне (80-108 

С); 

Сброс нагрузки происходит при температуре воды  «горячего» контура на выходе 

из дизеля (112 

 1,5) 

С.; 

2)- воды «холодного» контура на входе в дизель в диапазоне (50-68) 

С; 

- при этом диапазон температур масла на выходе из дизеля составляет (65-88) 

С 

Сброс нагрузки происходит при температуре масла на выходе из дизеля (90 

 1,5) 

С.; 

3)давление масла на входе в дизель при частоте вращения коленчатого вала 1000 

об/мин и температуре масла на выходе из дизеля 80 

С должно быть не менее 5,5 кгс/см

2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  142  143  144  145   ..