Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 151

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  149  150  151  152   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 151

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

126 

 

Перевести переключатеь нагрузки в положение «Тормозные резисторы». Убедить-

ся, что жалюзи тормозных блоков открылись. 

Произвести нагружение дизель-генератора на тормозные резисторы, на позиции 15 

контроллера машиниста при полной мощности в течение не менее 10 мин. При этом ток 

генератора по прибору пульта должен быть 4500 А±500 А. 

После окончания проверки схемы нагружения снять шины с тормозного переклю-

чателя и установить их на панель БН. Переключатель нагрузки установить в положение 

«Режим тяги». 

Проверка холодной выкатки тепловоза 

Закачать воздух в воздушную магистраль тепловоза от источника депо. 

Установить реверсор в положение “Вперед” или “Назад”. 

Подсоединить розетку от источника внешнего питания 110 В к вилкам РзВ1, РзВ2 

тепловоза. 

К вилкам выведены провода от первого и шестого тяговых электродвигателей, ко-

торые соединены последовательно. 

Подать напряжение от деповского источника по команде машиниста. Контролиро-

вать медленное движение тепловоза по деповским путям. 

Отключить напряжение по команде машиниста. Затормозить движение вспомога-

тельным краном до полной остановки. 

 

5.13 Методика проверки сопротивления изоляции с помощью 

штатного “Прибора для определения сопротивления изоляции 
низковольтных цепей” 

1) Включить тумблер Тб15 “Определение сопротивления изоляции низковольтных 

цепей”. 

Сопротивление изоляции низковольтных цепей определить по таблице на основа-

нии показаний вольтметра V1, поочередным нажатием кнопок “Определение сопротив-

ления изоляции V(+)иV(-)”.Сопротивление изоляции цепей 110 В должно быть в эксплуа-

тации не менее 0,25 Мом, при выходе тепловоза с завода и после ремонта не менее 

0,5МОм. 

Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи должно быть не менее 50 кОм. 

2) При обнаружении пониженного сопротивления изоляции выключить автомати-

ческие выключатели и тумблеры (кроме ОМ1…ОМ6) на высоковольтной камере и пуль-

тах и установить в “0” положение переключатели КБ1, КБ2. 

3) Определить сопротивление изоляции в цепях аккумуляторной батареи: 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  127       

 

а)отключить выключатель батареи ВкБ; 

б)проверить сопротивление изоляции в плюсовых и минусовых цепях, подклю-

ченных непосредственно к аккумуляторной батарее до выключателя ВкБ; 

в)если сопротивление изоляции пониженное, проверить сопротивление изоляции 

батареи, отключив провода: 1518 от клемм высоковольтной камеры 10/1…3 (сопротивле-

ние изоляции понижено в “плюсе”), 3048 от контакта 10/32…35, Р9  от контакта 1/22 (со-

противление изоляции  понижено в “минусе”).  

г)если сопротивление изоляции батареи нормальное, определить место поврежде-

ния изоляции, поочередно подключая указанные выше провода. 

4) Если сопротивление изоляции в цепях аккумуляторной батареи нормальное, 

включить выключатель батареи ВкБ. Дальнейший поиск повреждения изоляции выпол-

нить в следующем порядке: 

а)отключить штепсельный разъем ШРЦ расположенный в высоковольтной камере; 

б)отключить автоматический выключатель АВ14; 

в)отключить штепсельный разъем регулятора напряжения АРН; 

г)установить в “0”положение разъединители РЦ1, РЦ2; 

д)проверить  вольтметром V1 в какой цепи (“плюсе” или “минусе”)  понижено со-

противление изоляции. При этом необходимо учитывать сопротивление изоляции акку-

муляторной батареи. (см. п.3); 

е)если сопротивление изоляции понижено в цепях “минуса”, проверить цепи, под-

ключенные к аккумуляторной батарее через выключатель ВкБ, отключая провода от кон-

тактов 1/1…10 в высоковольтной камере и от выключателя ВкБ, идущие к стартер – гене-

ратору, электродвигателям компрессора и масляного насоса. 

5) При пониженном сопротивлении изоляции  в цепях “плюса” продолжать поиск 

по электрическим цепям тепловоза, поочередно отключая провода от клеммы 7/1…7 вы-

соковольтной камеры. 

6) Если сопротивление изоляции не понижено относительно аккумуляторной бата-

реи или понижено незначительно, то место с пониженным сопротивлением изоляции на-

ходится в цепях аппаратов, отключенных разъединителями РЦ1, РЦ2. При нажатой кноп-

ке “Определение сопротивления изоляции V (-)” переключателем “Поиск земли” по 

вольтметру V1 определить группу, в цепи которой понижено сопротивление изоляции. 

При этом пользоваться данной схемой распределения аппаратов по группам. Для 

нахождения цепи с пониженным сопротивлением изоляции в группе, поочередно отклю-

чить провода в “минусовых” цепях на контактах высоковольтной камеры, пультов управ 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

128 

 

ления или аппаратов и продолжать поиск по электрическим цепям. (см. 

ТЭП70А.70. 00. 002Э3 лист 15). 

7) После устранения пониженного сопротивления изоляции установить все аппа-

раты в рабочее положение, переключатель “Поиск земли” установить в “0” положение и 

провести контрольную проверку сопротивления изоляции. 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  129       

 

6.Очистка от загрязнений окрашенных поверхностей тепловоза 

Для очистки от загрязнений окрашенных поверхностей тепловоза в условиях депо 

применять водные растворы моющих средств типа Неол, Ситанол ДС-10, Новость и т.п. 

взятых из расчета 15-25 г/л, при температуре раствора 40 – 60 

С. 

Промывку поверхностей тепловозов производить с помощью специальных моеч-

ных машин, водоструйных щеток, струйного обливания из распылителей и другими ме-

ханизированными способами. Допускается производить промывку ручным способом с 

помощью мягких, волосяных или капроновых щеток, мочалок. 

После промывки моющими средствами промыть поверхности теплой 40 – 50 

С 

водой и просушить обдувкой теплым воздухом или в сушильной камере при температуре 

60 – 80 

С. Допускается протирку окрашенных поверхностей производить мягкой безвор-

сой салфеткой. 

Для очистки окрашенных поверхностей не допускается применять щелочные рас-

творы (соду, едкий натр, жидкое стекло) и дизельное топливо. 

 

7.Консервация и расконсервация тепловоза 

7.1.Консервация 

При постановке тепловоза на хранение сроком более 15 суток произвести консер-

вацию дизеля и других агрегатов. Консервацию производить не ранее, чем через 8-10 ча-

сов после остановки дизеля. Все работы по консервации узлов тепловоза производить в 

закрытом сухом помещении с температурой воздуха не ниже + 15 

С и относительной 

влажностью не выше       70 %. Помещение должно быть изолировано от газов и паров 

(аммиака, воды и т.д.), способных вызвать коррозию. 

Консервацию и расконсервацию дизеля производить в соответствии с руково-

дством по эксплуатации дизель - генератора 2А-9ДГ. 

Консервацию и расконсервацию тормозного компрессора, агрегатов и узлов элек-

трооборудования производить в соответствии с их техническими описаниями и инструк-

циями по эксплуатации, указанными в ведомости эксплуатационных документов 

Все наружные поверхности деталей, узлов и агрегатов, которые могут быть подвергнуты 

коррозии, смажьте антикоррозийной смазкой. Перед консервацией поверхности очистить 

от грязи, коррозии и других наслоений, промыть бензином-растворителем и насухо про-

тереть чистой салфеткой. На подготовленные поверхности без промедления нанести рав-

номерным слоем антикоррозийную смазку при помощи волосяной кисти. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  149  150  151  152   ..