Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 117

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  115  116  117  118   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 117

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

98 

98 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

Система подачи песка 

1.При нажатии кнопки на 

пульте или педали нет пода-

чи песка 

1.Неисправны кнопки, педали, 

электропневматические вентили, 

воздухораспределители. 

2.Нет прохода песка в трубопро-

водах. 

Засорены каналы для прохода 

воздуха в форсунках песочницы. 

Выяснить причину и устранить 

неисправность 

 

 

 

Прочистить трубопроводы и фор-

сунки. 

Звуковые сигналы 

1.При нажатии кнопок        

тифон и свисток на пульте 

нет подачи сигналов 

Неисправны кнопки и                    

электропневматические вентили, 

клапан свистка и тифон 

Выяснить причину и устранить 

неисправность. 

Тифон заменить. 

Система обнаружения и тушения пожара (СОТП) 

1.На панели БКИ горит све-

тодиодный индикатор «Ре-

зерв» и звучит однотональ-

ный прерывистый звуковой 

сигнал. 

2.Горит светодиодный ин-

дикатор «Разряд» » и звучит 

однотональный прерыви-

стый звуковой сигнал. 

3.На ЖК экране БКИ имеет-

ся информация о типе 

«НЕИСПРАВНОСТИ»: 

-Обрыв ЛС < имя модуля > 

-КЗ шлейфа 

-Обр. шлейфа 

-изв. < имя изв. и его адрес-

ный номер > 

-Обрыв ПП№ 

 

-Обрыв СДГ 

-Обрыв ООПЗ 

 

 

Обрыв цепи питания, пропало 

напряжение сетевого питания, 

отключен тумблер «Пожарная 

сигнализация». 

 

Не включен тумблер «АКК» в 

БПУ-ПС, либо разрядились ак-

кумуляторы. 

 

 

 

 

Неисправность линии связи. 

Короткое замыкание шлейфа 

Обрыв шлейфа 

Неисправность извещателя 

 

Обрыв пиропатрона (ПП) под 

номером № 

Обрыв цепи СДГ 

Обрыв цепи звукового оповеща-

теля ООПЗ-24 

 

Устранить обрыв. Проверить 

разъем Х1. Включить тумблер 

«Пож. сигнализация» на БАУ. 

 

 

Включить тумблер «АКК», заря-

дить аккумуляторы. 

 

 

Поиск неисправности см. п. 

2.4.1.6 руководства  

ПАС 560.00.000 РЭ 

Устранить обрыв. 

Устранить короткое замыкание. 

Устранить обрыв шлейфа. 

Заменить извещатель 

 

Устранить обрыв в цепи пуска 

 

Устранить обрыв в цепи СДГ 

Устранить обрыв в цепи ООПЗ-24 

 

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

99 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

КЗ ООПЗ 

 

Цепь пуска Ni 

 

4.Несоответствие показаний 

даты и времени реальному 

Короткое замыкание в цепи зву-

кового оповещателя ООПЗ-24 

Неисправность цепи пуска Ni 

модуля МИ-А-ПС 

Переход на летнее или зимнее 

время 

Устранить короткое замыкание 

звукового оповещателя ООПЗ-24 

Заменить модуль МИ-А-ПС 

 

Откорректировать индикацию 

даты и времени 

 

Примечание. Не допускается дальнейшая эксплуатация системы при следую-

щих неисправностях, индуцируемых на экране ЖКИ блока БКИ: 

-при неисправности линии связи –Обрыв ЛС 

< имя модуля >

-при коротком замыкании шлейфа КЗ шлейфа

-при неисправности цепей подключения пиропатронов –Обрыв ПП

-при неисправности пусковых цепей модуля МИ-А-ПС-ЦЕПЬ ПУСКА NI.

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

100 

100 

 

6 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ 

  6.1 Постановка тепловоза в депо на отстой более 15 суток. 

На тепловозах, отставляемых от работы на срок более 15 суток без работающего 

дизеля произведите следующие работы: 

-слейте масла из масляной системы дизеля, вентилятора ЦВС, компрессора и тур-

бокомпрессора;  

-слейте рабочую жидкость из системы охлаждения дизеля, из бачка санузла и про-

дуйте систему сжатым воздухом; 

-откройте и оставьте в открытом состоянии кран на водомерном стекле, вентили на 

блоке дизеля и трубах отопительно-вентиляционной установки; 

-продуйте воздушные резервуары; 

-слейте топливо из корпусов фильтров и топливного бака; 

-проверьте уровень смазки в тяговых редукторах тележек и при необходимости 

добавьте в соответствии с картой смазки; 

-добавьте смазку в подшипники букс и опор привода в соответствии с картой 

смазки; 

-закройте фанерными щитами соответствующих размеров буферные фонари, све-

товые номера, отверстие в тифонах; верхние жалюзи шахты холодильника, выхлопные 

патрубки глушителя и воздуховода охлаждения генератора, жалюзи блока электрического 

тормоза и воздухоочистителя ЦВС; 

-закройте плотной бумагой или материей выходные вентиляционные отверстия тя-

говых электродвигателей; 

-произведите консервацию узлов и агрегатов тепловоза в соответствии с инструк-

цией по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам; 

-произведите консервацию дизеля в соответствии с руководством по эксплуатации 

дизель - генератора 2А-9ДГ-01; 

-снимите все предохранители и уложите в ящик в кабине машиниста; 

-снимите с тепловоза аккумуляторную батарею для подзаряда. Разрешается бата-

рею не снимать и подзаряжать на тепловозе, если тепловоз поставлен в запас на срок не 

более 30 суток. 

Во время длительного хранения тепловоз через каждые две недели перекатывайте 

по железнодорожным путям ( с целью смены точек контакта роликов и беговых дорожек 

подшипников и предохранения их от коррозии ) и проворачивайте вручную коленчатый 

вал дизеля на 2 - 3 оборота. Не реже одного раза в месяц откройте люки на дизеле и ос-

мотрите, чтобы выявить коррозию. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

101 

 

Аккумуляторные батареи, находящиеся в эксплуатации, для перевода на длитель-

ное хранение разрядите до 1В током 1,25 А 8-часового режима, слейте электролит, плот-

но закройте пробками и чисто вытрите сухой ветошью от пыли и солей. Борны батареи 

смажьте синтетическим солидолом ГОСТ 4366-76. При отсутствии лакового покрытия на 

корпусе аккумулятора, покройте эти места черным защитным лаком. Помещение для 

хранения аккумуляторных батарей должно быть закрытым, сухим, вентилируемым, не 

иметь резких перепадов температур, температура помещения не должна быть минус        

30 

С во избежание образования трещин мастики. Аккумуляторы, периодически бездей-

ствующие ( от 1 месяца до 1 года ), могут храниться с электролитом в заряженном со-

стоянии. В этом случае, для предохранения электролита от поглощения углекислоты из 

воздуха, надежно закройте аккумуляторы пробками. Аккумуляторные батареи храните в 

чистоте и периодически очищайте от солей, никелированные части смажьте тонким сло-

ем вазелина. Не допускайте совместного хранения щелочных и кислотных аккумулято-

ров, а также хранение любых кислот в одном помещении со щелочными аккумуляторами. 

Запрещается установка одного аккумулятора на другой. 

Внимание! 1.

При обслуживании аккумуляторных батарей ремонтными брига-

дами руководствуйтесь техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на ак-

кумуляторную батарею завода-изготовителя, которая входит в комплект эксплуатаци-

онной документации на тепловоз. 

2.Не допускать длительной (более суток) работы СОТП от собственного акку-

мулятора без включения выключателя «Питание БУ-МСУ и датчиков» на блоке БАУ и 

выключателя «Пожарная сигнализация» на щите управления тепловоза. 

 

  6.2 Порядок полного слива жидкостей из систем тепловоза. 

6.2.1 При сливе охлаждающей жидкости из системы руководствуйтесь схемой 

ТЭП70А.20.48.003Г7. При температуре окружающего воздуха ниже + 8 

С слив произво-

дите после снижения ее температуры до 40 - 50 

С. Продувку системы производите со-

гласно требованиям вышеуказанной схемы. 

6.2.2 При сливе масла из масляной системы и картера дизеля руководствуйтесь 

схемой ТЭП70А.20.48.003Г7. 

6.2.3 Слив грязного масла из ресивера производите через кран, расположенный на 

правом переднем торце топливного бака тепловоза. 

6.2.4 Слив грязного топлива из грязесборника производите через кран, располо-

женный на левом переднем торце топливного бака тепловоза. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  115  116  117  118   ..