Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 109

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  107  108  109  110   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 109

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

66 

66 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

 

 

 

 

 

2.Пробой изоляции обмо-

ток на корпус. 

 

 

 

 

 

 

2.Загрязнение поверхности 

обмоток и близлежащих ме-

таллических деталей угольной 

пылью от износа щеток. 

3.Перегрев двигателя из-за 

нарушения вентиляции. 

1.Эксплуатация при чрезмер-

ном снижении сопротивления 

изоляции. 

2.Механические повреждения 

корпусной изоляции. 

 

3.Разрушение корпусной изо-

ляции от образовавшейся 

внутри обмотки дуги из-за 

появления кратковременного 

импульса напряжения при пе-

ребросах (перекрытиях) дуги 

(огня) по коллектору от пере-

грева двигателя из-за наруше-

ния вентиляции. 

4.Некачественная изолировка 

при изготовлении и (или) ре-

монте обмоток. 

5.Резкие изменения напряже-

ния в схеме тепловоза. 

 

 

 

 

 

Восстановить вентиляцию 

 

Отремонтируйте (восстанови-

те) изоляцию вышедших из 

строя частей обмоток. 

При невозможности частично-

го ремонта полностью замени-

те обмотки. 

 

 

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

67 

 
Продолжение таблицы 1 
 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

3.Междувитковое замыкание 

в катушках обмоток (выгора-

ние изоляции, оплавление или 

перегорание проводников 

обмоток). 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Переброс электрической 

дуги по коллектору (круговой 

огонь) различной интенсив-

ности, оплавление (обгора-

ние) деталей, подгар коллек-

торных пластин и появление 

на них налета копоти (почер-

нение). 

 

1.Разрушение изоляции от    

образовавшейся внутри обмот-

ки дуги из-за появления крат-

ковременного импульса на-

пряжения при перебросах (пе-

рекрытиях) дуги (огня) по кол-

лектору от перегрева двигателя 

из-за нарушения вентиляции. 

2.Некачественная изолировка 

при изготовлении или ремонте 

обмоток. 

3.Резкие изменения напряже-

ния в схемах тепловоза. 

1.Загрязнение (замасливание) 

рабочей поверхности коллек-

тора или скопление угольной 

пыли в канавках между кол-

лекторными пластинами из-за 

недостаточного ухода. 

2.Проявление кратковременно-

го импульса напряжения 

(всплеска) из-за резкого сброса 

нагрузки. 

3.Изменение направления вра-

щения электродвигателя при 

неполной остановке тепловоза 

(применение противотока). 

Проведите ремонт с час-

тичной или полной заме-

ной вышедших из строя 

обмоток. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановите поврежден-

ные поверхности. 

При невозможности вос-

становления поврежден-

ных участков. замените 

детали или узлы, которые 

имеют сильные оплавле-

ния и непригодны к даль-

нейшей эксплуатации. Не 

допускайте применения 

противотока на электро-

двигателях.  

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

68 

68 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

 

4.Изменение под нагрузкой на-

правления тока в обмотке возбу-

ждения из-за нарушения нор-

мальной работы вспомогатель-

ных контактов контактора ослаб-

ления поля и переключателя ре-

версора. 

5.Появление значительных крат-

ковременных (импульсных) то-

ков нагрузки электродвигателя 

из-за нечеткой работы контакто-

ров 

6.Механические повреждения и 

неравномерная выработка кол-

лектора или выступание микани-

та в канавках между коллектор-

ными пластинами. 

7.Короткое замыкание в цепи 

питания электродвигателя. 

 

 

8.Эксплуатация двигателя с щет-

ками, имеющими предельный (до 

контрольной риски) или близкий 

к нему износ. 

9.Недостаточное нажатие пру-

жин на щетки. 

10.Резкие изменения напряжения 

в схеме тепловоза. 

 

Проводите периодическую 

плановую проверку и регули-

ровку работы аппаратов в 

соответствии с требованиями 

эксплуатационной докумен-

тации тепловоза. 

 

Проводите периодическую 

плановую проверку и регули-

ровку работы аппаратов (см. 

п.4). 

 

Проводите своевременную 

шлифовку и продорожку кол-

лектора. 

 

 

Усильте контроль за состоя-

нием изоляции. Устранить 

поврежденные участки про-

водов. 

Проводите своевременную 

замену изношенных щеток. 

 

 

 

 

 

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

69 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

5.Нарушение коммутации 

(искрение под щетками 

свыше 1

1

/

2

 баллов, наруше-

ние глянцевой поверхности 

коллектора, подгорание 

кромок щеток). 

1.Междувитковое замыкание в 

обмотке добавочных полюсов 

или ослабление межкатушеч-

ных соединений. 

2.Некачественные или неис-

правные (имеющие сколы или 

чрезмерно изношенные) щетки, 

а также щетки различных ма-

рок на одном электродвигате-

ле. 

 

3.Нарушение цилиндричности 

рабочей поверхности коллек-

тора (эллипс или местное вы-

ступание пластин, появившееся 

в результате деформации кол-

лектора). 

Своевременно проверяйте 

соединение и качество изоля-

ции катушек ДП и устраняйте 

обнаруженные неисправно-

сти. 

Своевременно контролируйте 

и заменяйте поврежденные 

или изношенные щетки, уста-

навливайте щетки только од-

ной марки, указанной в пас-

порте электродвигателя. 

На подогретом коллекторе 

подтяните зажимное кольцо, 

предварительно сжав прессом 

распорную пружину, прото-

чите коллектор, прошлифуйте 

и, при необходимости продо-

рожьте. Проделайте это при 

снятом с тепловоза и разо-

бранном электродвигателе. 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  107  108  109  110   ..