Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 108

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108  109   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 108

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

62 

62 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

5.Происходит сброс на-

грузки при переводе руко-

ятки контроллера с 11-й на 

12-ю позицию.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Дизель перегружен. 

 

1.Давление масла дизеля          

3 кгс/см

2

 или ниже (см. сооб-

щение на дисплее). 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Нарушена регулировка реле 

давления масла 

РДМ2(давление масла более    

3 кгс/см

2

). 

3.Подгорели контакты реле 

давления масла РДМ2 между 

проводами 21Д и 22Д. 

 

См. аварийное сообщение на 

дисплейном модуле. 

 

 

Проверьте температуру масла, 

работу холодильника, поло-

жение вентилей и плотность 

соединений труб масляной 

системы. 

Если не удалось довести дав-

ление масла до нормального, 

движение тепловоза продол-

жайте на 11-й позиции рукоят-

ки контроллера. 

 

Закоротите контакт реле 

РДМ2, поставив перемычку 

между клеммами КлД21 и 

КлД22. 

Восстановите контакт или за-

коротите этот контакт пере-

мычкой между клеммами 

КлД21 и КлД22. 

Выясните причину и устрани-

те ее. 

 
 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

63 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

7.При переводе рукоятки  

контроллера на 2-ю и                 

последующие позиции число 

оборотов коленчатого вала не 

возрастает. На некоторых по-

зициях имеет место резкое 

возрастание оборотов. 

 

 

 

8.Значительная просадка час-

тоты вращения коленчатого 

вала дизеля (с появлением 

черного дыма в выхлопе). 

Агрегат тяговый 

1.Снижение сопротивления 

изоляции обмоток в соответ-

ствии с таблицей 2.1. “Руко-

водства по эксплуатации” на 

агрегат. 

 

2.Пробой на корпус изоляции 

обмоток 

 

Нарушен контакт в разъеме 

регулятора числа оборотов 

или обрыв в цепи одной из 

катушек тягового электро-

магнита (МР1-МР4) (см. 

аварийное сообщение на 

дисплее машиниста). 

 

 

 

Заклинивание якоря индук-

тивного датчика на макси-

мальном упоре. 

 

 

1.Попадание внутрь агрега-

та влаги горюче-смазочных 

материалов, грязи. 

 

2.Перегрев генератора из-за 

нарушения вентиляции. 

1.Эксплуатация при чрез-

мерном снижении сопро-

тивления изоляции. 

2.Разрушение корпусной 

изоляции от перегрева тяго-

вого или вспомогательного 

генераторов. 

3.Механическое поврежде-

ние корпусной изоляции. 

Выключите выключатель 

“Управление тепловозом” и 

проверьте возрастание оборо-

тов коленчатого вала в соот-

ветствии с позициями кон-

троллера (по тахометру). Оп-

ределите, какой электромагнит 

не включается. Осмотрите 

контакты. Закрепите разъем. 

Отключите индуктивный дат-

чик. 

 

 

 

 

Очистите поверхности обмо-

ток от загрязнений и (или) 

произведите сушку изоляции 

обмоток. 

Устраните причины                  

перегрева. 

Устраните причины пробоя на 

корпус изоляции. 

 

Произведите ремонт с частич-

ной или полной заменой вы-

шедших из строя обмоток. 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

64 

64 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

3.Междувитковое замыка-

ние в обмотках роторов. 

 

 

4.Повышенный нагрев 

подшипников 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Повышенная вибрация 

(ослабление крепления 

резьбовых деталей                   

составных частей) 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Механическое разрушение 

изоляции. 

2.Перегрев из-за нарушения 

вентиляции. 

1.Недостаток или избыток 

смазки в подшипниках. 

2.Затирание деталей под-

шипникового узла. 

3.Малый радиальный зазор в 

подшипнике. 

4.Разрушение деталей под-

шипника. 

5.Проворот внутреннего 

кольца. 

1.Некачественная центровка 

при сочленении агрегата с 

дизелем, ослабление затяж-

ки или обрыв болтовых кре-

плений муфты. 

2.Ослабление затяжки бол-

тов крепления двигателя на 

тепловозе. 

3.Ослабление крепления 

(или выпадение) балансиро-

вочных грузов на роторе 

агрегата 

Устраните причины междувит-

кового замыкания. 

Произведите ремонт с заменой 

полюса (полюсов) или ротора. 

Приведите количество смазки в 

соответствие с установленны-

ми нормами. Выясните и уст-

раните причины затирания. 

Замените подшипник. 

 

 

 

 

 

Проверьте качество центровки 

в соответствии с 2.2.5 “Руково-

дства по эксплуатации” на аг-

регат и устраните обнаружен-

ные отклонения. 

Подтяните болты крепления. 

 

 

Установите и надежно закре-

пите балансировочные грузы. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

65 

 

продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

6.Распайка –обмотки статора 

в лобовой части или выводов 

обмотки. 

 

 

 

 

 

7.Отгар выводов катушек или 

шин роторов. 

1.Нарушение системы 

вентиляции 

 

 

 

2.Длительные перегрузки 

генератора 

 

Ослабление контактных 

соединений, а также          

механическое нарушение 

контактного соединения. 

Устраните причины,    нару-

шающие нормальное охлажде-

ние агрегата. 

Перепаяйте поврежденные мес-

та. 

Устраните неисправности схе-

мы и строго соблюдайте допус-

тимые нагрузки. 

Замените полюса с катушкой, 

замените шины. 

 

Примечание.

 Сушку, очистку и промывку изоляции обмоток производить в соответст-

вии с инструкцией по техническому обслуживанию генератора раздел

 6. 

 

Электродвигатель тяговый 

1.Снижение сопротивления 

изоляции. 

 

1.Попадание внутрь          

электродвигателя влаги,         

горючесмазочных материалов 

или грязи. 

 

 

 

 

 

 

Очистите поверхности   

обмоток и близлежащие 

металлические поверхности 

от загрязнений и (или)                     

просушите изоляцию            

обмоток 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108  109   ..