Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 110

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  108  109  110  111   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 110

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

70 

70 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Перегрев коллекто-

ра (изменение цвета 

коллектора -

появление на нем по-

бежалости). 

 

 

 

 

 

4.Недопустимое увеличение за-

зоров между рабочей поверх        

ностью коллектора и щеткодер-

жателями и между гранями ще-

ток и стенками обоймы щетко-

держателей. 

5.Загрязнение рабочей поверхно-

сти коллектора, наличие на ней 

подгаров (эрозии) пластин. 

6.Механические повреждения 

коллектора при попадании на 

него посторонних предметов. 

 

7.Завышенное или заниженное 

значение давления на щетки 

пружины щеткодержателя. 

8.Эксплуатация двигателя с щет-

ками, имеющими предельный (до 

контрольной риски) или близкий 

к нему износ. 

1.Нарушение системы вентиля-

ции(загрязнение очистных 

фильтров в местах забора охлаж-

дающего воздуха,утечка воздуха 

в местах разрыва подводящего 

рукава, повреждения уплотнений 

крышек коллекторных люков     

или деформация защитных     

рамок и козырьков на     отвер-

стиях выброса воздуха из элек-

тродвигателя), потеря    крышек 

смотровых люков. 

Выставьте нужные зазоры и за-

мените некачественные щетко-

держатели или щетки. 

 

 

 

Своевременно очищайте рабо-

чую поверхность коллектора. 

 

Своевременно прошлифуйте 

(проточите) и продорожьте кол-

лектор для устранения механиче-

ских повреждений. 

Отрегулируйте нажатие, отре-

монтируйте или замените щетко-

держатель. 

Своевременно замените изно-

шенные щетки. 

 

 

1.Проводите своевременно очи-

стку фильтров и содержите в ис-

правном состоянии воздухопро-

вод и защитные козырьки и рам-

ки. 

 

 

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

71 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Размотка стеклобан-

дажа якоря. 

 

 

2.Длительные перегрузки элек-

тродвигателя или следствие пе-

реброса дуги по коллектору. 

3.Применение некачественных 

щеток или других марок, имею-

щих повышенный коэффициент 

трения. Повышенное нажатие на 

щетки. 

1.Превышение максимально до-

пустимой частоты вращения яко-

ря при боксовании колесных пар 

тепловоза. 

 

 

 

2.Повреждение бандажей при 

витковых замыканиях обмоток 

якоря или при перебросе элек-

трической дуги по петушкам 

коллектора. 

3.Механические повреждения 

бандажей при сборке или при 

попадании внутрь электродвига-

теля посторонних предметов. 

Строго соблюдайте допусти-

мые нагрузки и режимы вож-

дения поездов. 

Замените некачественные щет-

ки. Замените щеткодержатели 

или их нажимные пружины, 

отрегулируйте нажатие на 

щетки. 

Проведите ремонт якоря с за-

меной поврежденного стекло-

бандажа или полностью             

обмотки.                                                 

Проверьте исправность систе-

мы противобоксовочной защи-

ты. 

Примите эффективные меры по 

недопущению превышения 

частоты вращения якоря и слу-

чаев размотки стеклобандажей. 

 

 

 

 

 

 

 
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

72 

72 

 

Продолжение таблицы 1 

 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

8.Повышенный нагрев             

якорных подшипников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электродвигатель             

компрессора. 

 

1.Подгар одной коллекторной 

пластины из группы пластин, 

приходящихся на один паз 

якоря. 

1.Недостаток или избыток 

смазки в камерах подшипни-

ков. 

2.Затирание деталей подшип-

никового узла. 

3.Загрязненность или низкое 

качество смазки. 

4.Смешивание смазок различ-

ных марок.. 

5.Несоответствие марки смаз-

ки, указанной в паспорте дви-

гателя. 

6.Несоблюдение натяга внут-

реннего кольца при его насад-

ке на вал (проворот, трещина 

внутреннего кольца или малый 

радиальный зазор в подшип-

нике). 

7.Износ или разрушение дета-

лей подшипника. 

 

 

 

Расстройство коммутации из-

за применения щеток различ-

ных марок, нарушение цепей 

добавочных полюсов, непра-

вильная шлифовка рабочей 

поверхности коллектора. 

 

Количество смазки приве-

дите в соответствие с нор-

мами. 

Выясните и устраните при-

чины затирания. 

Промойте подшипник и 

смените смазку. Замените 

подшипник. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замените подшипник. 

 

 

 

 

Замените щетки , проверьте 

и подтяните соединения 

добавочных полюсов , 

прошлифуйте или проточи-

те коллектор. Проверьте 

нажатие на щетки. 

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

73 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

2.Подгар групп коллекторных 

пластин, расположенных рав-

номерно по окружности кол-

лектора. 

 

3.Перегрев и распайка кол-

лектора. 

 

 

 

 

 

 

4.Сильное искрение под щет-

ками без подгара пластин 

коллектора. 

 

 

5.Повышенный нагрев под-

шипника. 

 

 

 

6.Пониженное сопротивление 

изоляции. 

Местное выступание пластин 

коллектора, вследствие дли-

тельного нахождения машины 

под током. 

 

1.Нарушение вентиляции 

электродвигателя, примене-

ние щеток, имеющих повы-

шенный коэффициент трения. 

2.Нарушение электрической 

цепи магнитной системы. 

3.Повышенное давление на 

щетки. 

Неудовлетворительная ком-

мутация, в основном, по из-

ложенным выше причинам, а 

также из-за пульсации на-

грузки. 

Недостаток или избыток 

смазки, повреждение под-

шипника, смешение различ-

ных марок смазки. Наличие 

воды в смазке, загрязнение 

подшипников. 

1.Попадание в электродвига-

тель влаги или 

масла. 

Подтяните гайки коллектора, 

обточите и прошлифуйте его 

рабочую поверхность, проф-

резеруйте канавки между 

коллекторными пластинами. 

Очистите вентиляционные 

сетки, замените щетки. 

 

 

Устраните неисправность. 

 

Отрегулируйте нажатие на 

щетки. 

Очистите коллектор, про-

верьте состояние электриче-

ских цепей обмоток и пайки 

обмотки якоря в петушках. 

Проверьте нагрузку. 

Выясните и устраните де-

фект. 

 

 

 

Продуйте сухим сжатым воз-

духом. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  108  109  110  111   ..