Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 102

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  100  101  102  103   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 102

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

38 

38 

 

При отказе (не собралась тормозная схема или произошла разборка схемы в случае 

неисправности или срабатывания защит), автоматически включается пневматический 

тормоз локомотива. При торможении локомотива вспомогательным краном машиниста и 

давлении в тормозных цилиндрах выше 2,2 кгс/см

ЭТ отключается.  

Если включение ЭТ производилось с помощью крана машиниста, то при отключе-

нии ЭТ по любым причинам автоматически осуществляется подача воздуха в тормозные   

цилиндры локомотива с давлением, соответствующим произведенной разрядке в 

поездной магистрали. 

В случае неисправности ЭТ отключение его произведите переключателем режимов 

“ТЯГА” – “ТОРМОЗ” на контроллере машиниста. 

 

4.2.3  ПОРЯДОК

 

НАБЛЮДЕНИЯ

 

ЗА

 

ТЕПЛОВОЗОМ

 

И

 

ЕГО

 

СОСТАВНЫМИ

 

ЧАСТЯМИ

 

ВО

 

ВРЕМЯ

 

РАБОТЫ

 

И

 

КРАТКОВРЕМЕННЫХ

 

ПЕРЕРЫВОВ 

4.2.3.1 В пути следования и на стоянках тепловоза на промежуточных станциях 

локомотивная бригада должна следить за: 

-дымностью выпускаемых газов, которые должны быть серого цвета, или при ра-

боте под нагрузкой - бесцветными; 

-ритмичностью работы дизеля; 

-работой электрических машин; 

-нагревом редуктора гидронасоса. Нагрев редуктора выше + 70 

С не допускается; 

-отсутствием посторонних шумов в вентиляторе ЦВС, редукторе гидронасосов, 

компрессоре и вентиляторе электрического тормоза; 

-давлением воздуха в коллекторе электропневматических контакторов, которое 

должно быть в пределах 5,6 - 6 кгс/см

2

-зарядом аккумуляторной батареи. 

4.2.3.2 Работу основных узлов тепловоза можно контролировать с помощью пуль-

товых дисплеев системы МСУ-ТЭ, которые отображают текущую информацию об изме-

ряемых параметрах, выдают аварийные сообщения и позволяют воздействовать на неко-

торые органы управления и параметры тепловоза непосредственно с экрана дисплейного 

модуля. 

С целью облегчения работы с информацией, поступающей на дисплейный модуль 

(ДМ), применен принцип разбиения информации по кадрам. 

Работу с кадрами дисплейного модуля производить в соответствии с Руководством 

по эксплуатации на Систему микропроцессорную управления, регулирования и диагно-

стики тепловоза ТЭП70БС 27Т.156.00.00.000РЭ. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

39 

 

4.2.3.3 Три лампы контролируют работу электропневматического тормоза: “От-

пуск”, “Перекрыша” и “Тормоз”. 

4.2.3.4 При срабатывании защиты от боксования подается звуковой сигнал зумме-

ром. Для вызова помощника из дизельного помещения пользуйтесь звуковым сигналом, 

управляемым с пульта нажатием кнопки “ВЫЗОВ ПОМОЩНИКА”.  

4.2.3.5 В случае необходимости, остановку тепловоза с одновременной остановкой 

дизеля производите выключателем “Аварийный останов тепловоза”, который находится 

на пульте управления и представляет собой специальный ключ. 

4.2.3.6 Автоматическая остановка дизеля происходит: 

-при давлении масла, во всем диапазоне оборотов, на входе в лоток ниже                  

0,5 кгс/см

2

-при повышении оборотов до 1115-1155 об/мин; 

-при появлении давления в картере дизеля выше 60 мм водяного столба. 

4.2.3.7 Автоматическое снятие нагрузки происходит: 

-при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля (112 

 1,5) 

С 

-при температуре масла на выходе из дизеля - 90 

С 

 1,5; 

-при давлении масла на входе в дизель ниже 3,0 кгс/см

2

 для частоты вращения вала 

дизеля - 903 - 1000 об/мин (Х



 позициях контроллера); 

-при снижении давления воздуха в тормозной магистрали ниже 3,5 кгс/см

2

4.2.4 Остановка тепловоза и дизеля 

Для остановки тепловоза проделайте следующие работы: 

-установите задатчик позиций контроллера на нулевое положение; 

-остановите тепловоз, пользуясь электрическим или пневматическим тормозом ; 

-установите переключатель направления движения контроллера в нейтральное по-

ложение; 

-отключите на пульте управления выключатели “Управление тепловозом” и “Тор-

моз электрический”. 

Перед остановкой дизеля необходимо проработать несколько минут на холостых 

оборотах, пока температура воды и масла на выходе из дизеля снизится до 50 - 70 

С. Ре-

комендуется для ускорения понижения температуры охлаждающей жидкости и масла до 

остановки дизеля перейти на ручное управление холодильником дизеля и проработать 

при открытых верхних и боковых жалюзи. Остановку дизеля производите нажатием 

кнопки “Останов дизеля” на пульте управления. В случае крайней необходимости дизель 

может быть остановлен тумблером “Аварийный останов дизеля”. После остановки дизеля 

проверьте, чтобы на всех манометрах, кроме воздушной системы стрелки показывали “0”.  

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

40 

40 

 

При неисправности цепи автоматической прокачки масла, после остановки дизеля 

произведите принудительную прокачку масла в течение 60 с, включив для этого тумблер 

“Ручная прокачка масла” на передней стенке высоковольтной камеры. В случае аварий-

ной остановки дизеля, после прокачки дизеля маслом, поверните коленчатый вал дизеля 

вручную на 2 - 3 оборота валоповоротным механизмом. После этого верните валопорот-

ный механизм в исходное положение. 

Перед уходом с тепловоза на высоковольтной камере и пульте управления выклю-

чите выключатель аккумуляторной батареи, все тумблеры и автоматические выключате-

ли ( кроме отключателей тяговых электродвигателей ), переключатели установите в ней-

тральное положение и затормозите тепловоз ручным тормозом. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

41 

 

  4.3  Особенности  работы  тепловоза  в  различных  климатических 

условиях 

4.3.1 Эксплуатация холодильника дизеля в летний период 

Перед эксплуатацией холодильника дизеля в летний период ( силами депо ) проде-

лайте следующие работы: 

-снять зачехления секций радиаторов при установившейся температуре наружного 

воздуха выше + 5 

С; 

-закрыть межконтурный перепуск; 

-промойте радиаторные секции холодильника дизеля, обратив особое внимание на 

чистоту как наружных, так и внутренних поверхностей. Помятые оребряющие пластины 

выправьте; 

-проверьте плотность заделок и люков шахты холодильника дизеля; 

-проверьте величину открытия лопаток спрямляющего аппарата вентилятора и бо-

ковых жалюзи; 

-в летнее время прокладка воздуховода высоковольтной камеры закрепляется та-

ким образом, что отверстие в прокладке устанавливается соосно с фланцем воздуховода 

ВВК  и воздух свободно поступает в ВВК. 

При работающем дизеле: 

-проверьте регулировку реле Т35В на срабатывание контактов, при котором дол-

жен происходить сброс нагрузки. Сброс нагрузки с дизеля должен быть: 

-при температуре масла на выходе из дизеля (90 ± 1,5) 

С; 

-при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля (112 ± 1,5) 

С; 

-проверьте работу гидростатического привода вентилятора холодильника дизеля и 

работу перепускных клапанов; 

кроме того: 

-при установившейся температуре наружного воздуха выше + 8 

С отключите по-

дачу горячей воды в топливоподогреватель (см. схему ТЭП70А.20.48.003Г7 ); 

-при установившейся температуре наружного воздуха выше + 15 

С отключите по-

дачу горячей воды в калориферы отопления кабин ( см. схему ТЭП70А.20.48.003Г7 ) и 

слейте из них воду. 

4.3.2 Особенности эксплуатации тепловоза в зимний период 

Надежная работа тепловоза в зимний период зависит от своевременной его подго-

товки ремонтными бригадами и от правильного ухода за тепловозом и его системами ло-

комотивными бригадами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  100  101  102  103   ..