Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 101

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 101

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

34 

34 

 

-в окне “Реверсор” указывается положение реверсора, т.е. направление движения 

локомотива; 

-в окне “ПОЗИЦИЯ” в режиме “ПРОКАЧКА” индицируется обратный отсчет вре-

мени от  60 с до 0 с., в режиме “ПРОКРУТКА” –от 0 с до 12 с; 

-в окне, соответствующем режиму работы дизеля, выводятся надписи - “ПРО-

КАЧКА”, “ПРОКРУТКА”. 

При неудачном пуске дизеля допускается трехкратное нажатие кнопки Кн3 с ин-

тервалами между включениями 60 - 80 с. 

При неисправности механического топливного насоса дизеля можно оставить в 

работе насос, работающий от электродвигателя ЭТН. Для этого включите на высоко-

вольтной камере тумблер Тб2 “Резервный топливный насос” 

Энергоснабжение состава включается при работающем дизеле на нулевой позиции 

контроллера, при наличии самовозбуждения вспомогательного генератора. 

Для включения энергоснабжения состава необходимо ключ энергоснабжения по-

вернуть до упора. 

При этом частота вращения вала дизеля автоматически увеличивается до значения 

соответствующей шестой позиции контроллера машиниста, напряжение вспомогательно-

го генератора на выходе выпрямительной установки поднимается до величины            

2400-2600 В, после чего включается контактор энергоснабжения. 

На позициях контроллера машиниста 1 – 6 частота вращения вала дизеля соответ-

ствует шестой позиции контроллера. Мощность генератора, необходимая для плавного 

трогания, фиксирована. На 3 – 6 позициях из величины свободной мощности вычитается 

мощность потребляемая составом на энергоснабжение, и оставшаяся мощность использу-

ется для тяги. После появления тока энергоснабжения на дисплейном модуле появляется 

соответствующее сообщение. 

Рекомендации по управлению энергоснабжением состава. 

1.На тепловозах ТЭП70БС ключи “Отопление поезда (энергоснабжение состава)” 

ВкЭ(1)) и (ВкЭ(2)) не выдаются локомотивной бригаде. 

2.При подключении тепловоза к составу, оборудованному системой энергоснаб-

жения, машинист получает ключ от старшего по составу (бригадира) или поездного элек-

тромеханика. 

Порядок подключения цепей энергоснабжения и лица, ответственные за подклю-

чение (электромеханик поезда или члены локомотивной бригады), определяются мест-

ными инструкциями РЖД. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

35 

 

При подключении используется штепсель тепловоза или первого вагона в зависи-

мости от положения тепловоза по отношению к вагону. 

Ключ используется для открытия-закрытия приемников холостого хода и розеток. 

3.В дальнейшем ключ вставляется в блок управления “Отопление поезда (энерго-

снабжение состава)” в ведущей кабине и служит разрешением на подачу напряжения в 

состав. 

4.Включение-отключение ключом энергоснабжения производится на позиции 0 

контроллера машиниста. 

При аварийной ситуации допускается отключение энергоснабжения на любой по-

зиции контроллера машиниста КМ. 

5.Частота вращения дизель-генератора и напряжение в системе энергоснабжения 

соответствует приведенным характеристикам и положению позиции контроллера маши-

ниста КМ. 

6.Управление энергоснабжением при езде и стоянке определяется местными инст-

рукциями. 

7.Ответственным за электробезопасность в поезде является старший по поезду 

(бригадир). Максимальная нагрузка энергоснабжения не должна превышать                           

600 кВт (200А х 3 кВт). Защита в тепловозе отключает энергоснабжение при КЗ и после 

потребления поездом тока более 215 А. 

8.Отключение энергоснабжения и отсоединение тепловоза от поезда производится 

в обратном порядке, при позиции 0 контроллера машиниста: повернуть и вынуть ключ. 

Ключ возвращается старшему по поезду (бригадиру) или электромеханику поезда. 

Отключение электрических соединений от первого вагона производится в соответ-

ствии с местными инструкциями. 

Для трогания тепловоза с места включите на пульте управления выключатель 

“Управление тепловозом”, поставьте реверсор контроллера в положение, соответствую 

щее направлению движения и переведите задатчик позиций контроллера на пер-

вую позицию режима “Тяга”. 

Задание тяговых позиций производится – “от себя”, начиная от “нулевой”, в по-

рядке возрастания, а тормозных позиций – “на себя”, начиная от “нулевой”, в порядке 

убывания задания скорости торможения. 

Включение и выключение автоматических выключателей производите плавно, ру-

коятку автоматического выключателя доводите до крайнего положения плавно, не допус-

кая удара рукоятки под действием пружины о корпус, что может привести к поломке ру-

коятки. 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

36 

36 

 

Трогание тепловоза с места производите плавно, без рывков, не допуская боксова-

ния колес тепловоза. 

Время нахождения рукоятки в том или ином положении, когда тепловоз не трога-

ется, не должно превышать 10 с. 

Для предотвращения боксования колес песок подавайте до начала боксования. Ес-

ли боксование все же началось, сбросьте задатчик позиций контроллера на 2-3 позиции, 

дайте песок и постепенно перемещайте задатчик позиций на более высокие позиции. 

4.2.2 Режимы торможения 

Для остановки тепловоза и подтормаживания его на спусках используйте электри-

ческий или электропневматический тормоз. 

Продолжительность торможения электрическим тормозом должна быть не более   

5 мин. Если режим торможения продолжается свыше 5 мин, частота вращения дизеля 

увеличивается до частоты, соответствующей 12 позиции контроллера машиниста для бо-

лее эффективного охлаждения ТЭД. 

В случае неисправности ЭТ или при его малой эффективности (при снижении ско-

рости движения ниже 15 км/ч) происходит автоматическая разборка электрической схемы 

ЭТ и замещение его пневматическим тормозом. 

Режимы работы электрического тормоза: 

4.2.2.1 ОСТАНОВОЧНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ (как частный случай режима поддер-

жания заданной скорости) 

Установите переключатель режимов “ТЯГА-ТОРМОЗ” в положение “ТОРМОЗ”, 

затем переведите задатчик позиций в 7-8 тормозную позицию (что соответствует скоро-

сти движения 0 км/ч). При этом скорость поддержания индицируется на “основном” кад-

ре пультового дисплея системы МСУ-Т. 

В начале торможения возникает минимальная тормозная сила, достаточная для 

сжатия состава и исключения нежелательных реакций в поезде. Через 6 с тормозная сила 

увеличивается до величины, соответствующей скорости движения. 

При снижении скорости до 15 км/ч происходит разборка тормозной схемы и авто-

матический переход на пневматическое торможение с давлением в тормозных цилиндрах 

1,8 – 2,2 кгс/см

2

. После окончания торможения задатчик позиций контроллера машиниста 

переведите в “0” позицию, а переключатель режимов “ТЯГА-ТОРМОЗ” – в положение 

“ТЯГА”. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

37 

 

4.2.2.2 ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА СПУСКЕ 

После сборки схемы режима ЭТ переведите задатчик позиций контроллера маши-

ниста из положения “0” в любое из 7 фиксированных положений, соответствующее зада-

ваемой скорости движения (100,80,60,40,30,20,0 км/ч). 

Электрический тормоз при этом работает в режиме поддержания заданной скоро-

сти с ограничением предельной тормозной силы. 

Если максимального тормозного усилия для удержания поезда на спуске с задан-

ной скоростью недостаточно, то следует применить пневматическое подтормаживание 

состава. 

При незначительных уклонах не рекомендуется пользоваться электрическим тор-

мозом в режиме поддержания скорости. 

4.2.2.3  ВКЛЮЧЕНИЕ  ЭТ  КРАНОМ  МАШИНИСТА  В  РЕЖИМЕ  СЛУЖЕБНОГО 

ТОРМОЖЕНИЯ 

Установите тормозным краном машиниста давление в тормозной магистрали 0,3-

0,4 кгс/см

2

, при этом при включенном выключателе Вк4 “Тормоз электрический” автома-

тически включается электрический тормоз локомотива. Задатчик позиций контроллера 

при этом должен находиться на нулевой позиции. Дальнейшее повышение эффективно-

сти пневматического тормоза производите в зависимости от условий движения. В начале 

торможения на 6 секунд включается предварительное торможение. Затем тепловоз пере-

водится в режим остановочного торможения по предельным характеристикам с контро-

лем юза тяговых электродвигателей. 

Эффективность пневматического тормоза состава определяется величиной разряд-

ки в тормозной магистрали, задаваемой краном машиниста. 

4.2.2.4 ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ 

Для включения экстренного торможения поезда установите рукоятку крана маши-

ниста  в  6  положение,  при  этом  при  включенном  выключателе  Вк4  “Тормоз  электриче-

ский” от датчика в тормозной магистрали включается электрический тормоз локомотива. 

В начале происходит предварительное торможение (6 с ). Затем торможение про-

исходит по предельной характеристике автоматически. При экстренном торможении ав-

томатически включается клапан песочницы, осуществляется подача песка до снижения 

скорости выше 15 км/ч. 

При пользовании ЭТ пневматическое торможение локомотива выключается. Од-

нако при экстренном торможении разрешается давление в тормозных цилиндрах не выше 

1,8 кгс/см

2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102   ..