Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 99

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 99

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

26 

26 

 

- проверить наличие пломб на пиропатронах и кнопках «ПУСК» кнопочных станций КС-А 1 

и  КС-А  2,  а  также  наличие  огнетушащего  состава  в  модулях  газового  пожаротушения  (по 

давлению); 

ВНИМАНИЕ!  ПРИ  НАЛИЧИИ  НЕИСПРАВНОСТИ  СОТП  НА  БКИ1  И  БКИ2 

ЗАГОРИТСЯ ИНДИКАТОР ЖЕЛТОГО ЦВЕТА, ВКЛЮЧИТСЯ ЗВУКОВОЙ СИГ-

НАЛ  И  НА  ЭКРАНЕ  БКИ  ВЫСВЕТИТСЯ  «НЕИСПРАВНОСТЬ».  В  ЭТОМ  СЛУ-

ЧАЕ  НЕОБХОДИМО  ПОСЛЕДО-ВАТЕЛЬНЫМ  НАЖАТИЕМ  КНОПКИ  «ТЕСТ» 

НА  БКИ1  ИЛИ  БКИ2  ОПРЕДЕЛИТЬ  ТИП  НЕИСПРАВНОСТИ.    ЭКСПЛУАТА-

ЦИЯ СОТП И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ НЕДОПУСТИМО ПРИ  

НЕИСПРАВНОСТЯХ  В  ЦЕПИ  ПУСКА  БЕЗ  ОТКЛЮЧЕНИЯ  РАЗЪЕМОВ  ОТ 

ПИРОПАТРОНОВ. 

-проверить уровень масла в картере дизель-генератора , отсутствие течи масла по трубо-

проводу системы смазки дизель-генератора ;  

-проверить отсутствие течи топлива , охлаждающей жидкости водяной системы охлажде-

ния , отсутствие утечек масла по системе гидропривода вентиляторов охлаждающего уст-

ройства ; 

-проверить  уровень  охлаждающей  жидкости  системы  охлаждения  дизель-генератора  в 

расширительном баке системы;   

-проверить уровень масла в бак-фильтре системы гидропривода вентиляторов; 

 

- проверить работу жалюзи охлаждающего устройства в ручном режиме I-ой и II-ой шахт 

охлаждающего устройства (ОУ); 

-осмотреть и убедиться в отсутствии повреждений воздухозаборных жалюзи и парусино-

вых патрубков системы вентиляции; 

-проверить наличие песка в бункерах песочниц и работу устройств пескоподачи ; 

-проверить наличие жидкости в бачке омывателя лобовых стекол; 

-проверить работу стеклоочистителей, включив сначала омыватель стекол, а затем привод 

щеток; 

-проверить работу прожекторов , буферных фонарей и звуковых сигналов; 

-убедиться в сборе электрической схемы тягового режима и режима электрического тор-

можения; 

-убедиться  в  правильности  показания  приборов  и  сигнальных  индикаторов  и  соответст-

вия их сообщениям, выводимым на экран блока индикации А9(А10); 

-установить FLASH накопитель МСУТ ; 

-проверить работу КЛУБ-У ,радиостанции , ТСКБМ;  

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

27 

 

-проверить правильность установки кассет в кассетоприѐмнике.; 

-проверить  систему  САУТ  .  Проверку  системы  автоматического  управления  тормозом 

САУТ-ЦМ/485  произвести  в  соответствии  с  «Руководством  по  эксплуатации»  СА-УТ-

ЦМ/485 97Ц.06.00.00-01РЭ; 

-проверить  систему  КЛУБ-У.  Проверку  комплексного  локомотивного  устройства  безо-

пасности КЛУБ-У производить в соответствии с «Руководством по эксплуатации» систе-

мы КЛУБ-У 36991.00.РЭ ; 

-проверить систему ТСКБМ . Проверку, а также взаимодействие с системой КЛУБ-У , те-

лемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ , произвести в со-

ответствии с «Руководством по эксплуатации» НКРМ 424313.003РЭ. 

-проверить  работу  радиостанции  РВ-1М.  Проверку  радиостанции  РВ-1М  произве-

сти в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации » ИЖ1.101.043ИЭ . 

4.1.6 В зимнее время дополнительно проверить: 

-наличие закрытий жалюзи кондиционеров; 

-наличие зачехления секций радиаторов при установившейся температуре наружнего воз-

духа ниже +5°С. 

-проверить в соответствии с картой вентилей ТЭП70.20.48.003Г7: 

а)открытие вентилей межконтурного перепуска системы охлаждения №№46,12; 

б)открытие вентиля №25 системы охлаждения для подогрева топлива в топливоподогре-

вателе ; 

в)открытие  вентилей  системы  охлаждения  с  №№20,24,47,48  для  подключения  водяного 

отопления кабин машиниста ; 

г)закрытие  вентиля  №56  и  открытие  вентиля  №52  топливной  системы  тепловоза  для 

обеспечения зимнего режима работы топливнозаборного устройства. 

4.1.7 При работающем дизеле проверьте: 

-давление и температуру в системах, обслуживающих дизель: 

а) давление масла, поступающего в дизель, которое должно быть при 1000 об/мин. 

коленчатого вала и температуре 80 

С не менее 5,5 кгс/см

2

, а при 350 об/мин. и темпера-

туре 80 

С не менее 1,3 кгс/см

2

б)  перепад давления масла до и после самоочищающегося фильтра масла на входе 

в дизель, которое должно быть не более 1,8 кгс/см

2

 ,при резком изменении перепада дав-

ления масла немедленно остановите дизель, осмотрите фильтры и картер дизеля для об-

наружения причин изменения перепада; 

в)  давление  масла  в  системе  смазки  вентилятора  ЦВС,  которое  должно                           

0,4 - 6 кгс/см

2

 ; 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

28 

28 

 

г) давление масла в компрессоре, которое должно быть в пределах                     1,5 - 

5 кгс/см

2

д) температуру масла на выходе из дизеля, которая должна быть в пределах 68-80 

С, но не более 88 

С; 

е) температуру охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, которая должна быть 

в пределах 70-85 

С, но не более 110 

С; 

ж) давление топлива перед топливными насосами, которое должно быть не менее 

1,5 кгс/см

2

 на полной мощности; 

з) величину разрежения в картере дизеля, которое должно быть в пределах 10-100 

мм. вод. ст. на полной мощности и не ниже нуля мм. вод. ст. на минимальных оборотах; 

и)  разность температур  по  отдельным  цилиндрам,  которая  должна  быть  не  более 

100 

С и разность давлений,которое должно быть не более 10 кгс/см

2

к) уровень воды в расширительном баке, уровень масла в картере дизеля, регуля-

торе , компрессоре и бак- фильтре. Если уровень масла в картере дизеля не понизился по-

сле пуска дизеля, немедленно произведите анализ масла на вязкость, температуру вспыш-

ки и содержание охлаждающей жидкости; 

л)  поступление  масла  в  редуктор  гидронасосов.  Работа  редуктора  без  смазки  не 

допускается. При нормальном поступлении масла подводящие  

трубки не должны быть холодными. Если трубки холодные , то масло в редуктор 

не поступает . В этом случае выверните и прочистите сопла редуктора . 

-  включить  компрессор  ,  проверить  по  манометру  главных  резервуаров  моменты 

включения  и  отключения  компрессора  при  понижении  и  повышении  давления  сжатого 

воздуха ; 

4.1.8  ВНИМАНИЕ!  Включение  компрессора  должно  происходить  при  пони-

жении давления до 0,75 МПа±0,02 МПа (7,5 кгс/см

2

±0,2 кгс/см

2

), отключение при по-

вышении давления до 0,9 МПа ±0,02 МПа  

(9 кгс/см

2

±0,2 кгс/см

2

). 

-работу  тормозного  компрессора.  Время  повышения  давления  воздуха  в  главных 

резервуарах с 7,0 до 8 кгс/см

2

 должно быть не более 23 с. Давление масла по манометру 

должно быть не менее 1,5 кгс/см

2

 -звучание тифона, свистка, сигнала вызова; 

4.1.9 Проверить положение кранов тормозной системы и привести их в рабочее 

положение согласно схемы ТЭП70А.40.00.000ПЗ; 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

29 

 

4.1.10  Проверьте  сопротивление  изоляции  с  помощью  “Прибора  для  определения 

сопротивления изоляции низковольтных цепей”, расположенного на передней стенке вы-

соковольтной камеры. 

При  сопротивлении  изоляции  низковольтных  цепей  (в  плюсовой  или  минусовой 

полярностях)  ниже  0,25  МОм  произведите  поиск  места  с  пониженным  сопротивлением 

изоляции. Запрещается эксплуатация тепловоза с пониженным сопротивлением изоляции 

в плюсовых цепях. 

При сопротивлении изоляции в плюсовых цепях равной нулю необходимо отклю-

чить рубильник аккумуляторной батареи и устранить неисправность. 

4.1.11 ВНИМАНИЕ! При запуске и останове дизеля выключайте радиостанцию. 

4.1.12 ВНИМАНИЕ! При приемке тепловоза в депо обратить особое внимание на 

отсутствие  неисправностей  ,  с  которыми  запрещается  выпускать  локомотивы 

под состав ( см.инструкции ОАО “РЖД” ЦРБ-756 и ЦТ-329 ). 

4.1.13  Проверить  тормоза  локомотива    в  соответствии  с  инструкцией  ОАО 

“РЖД” ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. 

4.1.14 ВНИМАНИЕ! Перед началом движения, давление воздуха в главных ре-

зервуарах и тормозной магистрали должно быть в пределах, указанных в инст-

рукции ОАО “РЖД” ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. 

4.1.15  ВНИМАНИЕ!  При  устранении  неисправностей  приборов,  утечек  воздуха    в 

соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их сле-

дует  отключить  от  питательной  магистрали  и  выпустить  воздух.  При  выполнении 

этих работ локомотивная бригада должна пользоваться рукавицами и защитными оч-

ками. 

 

4.1.16 Помощники машиниста ,  принимающие участие в проверке состояния локомоти-

ва,  должны докладывать машинисту о всех выявленных недостатках и неисправностях, уг-

рожающих безопасной работе. 

4.1.17 С момента приѐмки тепловоза и до сдачи его другой бригаде или сдаче тепловоза в 

депо  локомотивная  бригада  должна  нести  полную  ответственность  за  исправное  техниче-

ское состояние тепловоза. 

4.1.18 При работе на линии локомотивной бригаде для поддержания тепловоза в рабо-

тоспособном состоянии, своевременного выявления возникающих неисправностей необ-

ходимо выполнять следующее: 

а) следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и блоков индикации 

МСУ-Т, КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..