Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 97

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  95  96  97  98   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 97

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

18 

18 

 

При работе гидропривода уровень масла в бак - фильтре не должен превышать 

верхнюю отметку уровня масломерного стекла во избежание выброса масла через горло-

вину бака. 

3.1.1.5 Картер компрессора заправьте маслом согласно карте смазки. Температура 

масла перед пуском компрессора должна быть не ниже 15 

С. Уровень масла в картере 

компрессора должен быть до верхней риски маслоуказателя. Масло заправляйте через во-

ронку с сеткой (размер ячеек в свету не более 0,45 мм). Браковочные показатели масла, 

сроки отбора проб- согласно требований “Инструкции по применению смазочных мате-

риалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе” ЦТ/940. 

3.1.1.6 Заправьте бачки стеклоомывателей водой –летом и незамерзающей жидко-

стью (

типа H- Gear арт. 5654 или Turtle – Wax арт. Т4044

)-зимой. 

3.1.1.7 Заправьте песочные бункеры песком. 

 

  3.2  Подготовка  электроаппаратуры  и  описание  операций  по 

проверке работы составных частей тепловоза 

Осмотрите аппаратуру микропроцессорной системы МСУ-ТЭ, устройств            

КЛУБ-У-09, ТСКБМ, блок СПН электропневматического тормоза, шкаф радиооборудо-

вания и пульты управления радиостанции, убедитесь в отсутствии повреждений блоков и 

подходящих проводов. 

Проверку аппаратуры КЛУБ-У-09, ТСКБМ, микропроцессорной системы МСУ-ТЭ 

и радиостанции выполните в соответствии с их инструкциями по эксплуатации и дейст-

вующими инструкциями по безопасности. 

Проверку остальной электроаппаратуры проведите с обоих пультов  управления в 

следующей последовательности. 

1)включите рубильник аккумуляторной батареи ВкБ (см. схему 

ТЭП70А.70.00.001Э3); 

2)автоматические выключатели АВ12 “Масляный насос”, АВ13 “Заряд батареи”, 

АВ14 “Стартер-генератор”, АВ15 “Компрессор”, расположенные в высоковольтной каме-

ре, должны быть включены; 

3)включите на передней стенке высоковольтной камеры автоматические выключа-

тели “Освещение ВВК”, “Питание БУ и датчиков”, “Питание пультовых дисплеев”, “Пи-

тание исполнительных устройств”, “Топливный насос”, “Вспомогательные цепи”, “По-

жарная сигнализация”, “Питание КЛУБ, ТСКБМ”, “ТСКБМ”. 

4)блокировочные ключи КБ1 и КБ2 поставьте в положение, соответствующее той 

кабине, из которой будет вестись управление тепловозом; 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

19 

5)проверку работоспособности системы МСУ-ТЭ выполняйте в соответствии с 

“Руководством по эксплуатации” на систему МСУ-ТЭ (27.Т.156.00.00.000РЭ) 

6)установите на пульте машиниста тумблеры “Управление жалюзи воды” и 

“Управление жалюзи масла” в положение “Ручное”. Проверьте работу механизмов жалю-

зи 

При этом на пультовом дисплее появятся предупреждающие кадры: “Открой жа-

люзи по воде” и “Открой жалюзи по маслу”. 

7)включите СОТП. Для этого необходимо открыть крышку БПУ СОТП и вклю-

чить тумблер «АКК» и затем «Сеть», предварительно проверив, что автоматические вы-

ключатели «Питание БУ-МСУ и датчиков» и «Пожарная сигнализация» включенны; 

8)проконтролируйте срабатывание аппаратов цепей пуска непосредственно при 

пуске и прокрутке дизеля по сообщениям на пультовых дисплеях системы МСУ-ТЭ; 

 

9)включите на передней стенке высоковольтной камеры автоматические выключа-

тели: “Радиостанция”, “ЭПТ”. На щите управления включите автоматический выключа-

тель, “Питание ЭПТ”, тумблер “Питание ТСКБМ”, а на пульте управления – выключатель 

“ЭПТ”; 

10)проверьте работу радиостанции, включив выключатель Вк7 “Радиостанция” на 

пульте управления. Проверку производите в соответствии с “Инструкцией по эксплуата-

ции” на радиостанцию “Транспорт-РВ-1,1М” завода-изготовителя; 

11)проверьте работу телемеханической системы контроля бодрствования машини-

ста ТСКБМ. 

Включите тумблер на контроллере ТСКБМ-К. При этом на блоке ТСКБМ-П дол-

жен светиться линейный светодиодный индикатор уровня бодрствования машиниста 

желтого цвета.  

Проверку производите в соответствии с “Руководством по эксплуатации” на сис-

тему ТСКБМ предприятия-изготовителя. 

12)проверьте работу комплексного локомотивного устройства безопасности 

КЛУБ-У согласно разделу 5 “Руководства по эксплуатации” завода – изготовителя.; 

13)выполните предрейсовую проверку СПН ЭПТ М, которая производится во вре-

мя опробования и проверки электропневматических тормозов в соответствии с “Инструк-

цией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог”                                 

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. 

Включите СПН ЭПТ М осуществляется автоматическими выключателями: АВ24, 

“Питание ЭПТ”, который расположен на передней стенке высоковольтной камеры, АВ25  

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

20 

20 

 

“ЭПТ” на щите управления и выключателем Вк6 “ЭПТ”, который находится на 

пульте управления. 

Критерием исправного состояния СПН ЭПТ М при включенном электропитании 

является горящая сигнальная лампа ЛС1 “Отпуск” при снятом с подвески одного из рука-

вов тормозной магистрали. 

 

3.3 Подготовка к пуску дизель -генератора 

Перед пуском дизель- генератора проверьте: 

-состояние и крепление дизель- генератора, тяговых двигателей, электрических 

вспомогательных машин, высоковольтной и выпрямительных камер и агрегатов вспомо-

гательного оборудования; 

-нулевое положение стрелок приборов, контролирующих давление охлаждающей 

жидкости, масла и топлива; 

-уровень масла в картере дизель- генератора; 

-уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке; 

-уровень масла в бак- фильтре гидропривода; 

-количество топлива в баке; 

-уровень масла в вентиляторе ЦВС; 

-уровень масла в регуляторе числа оборотов; 

-уровень масла в компрессоре. 

Примечание. 

Уровни охлаждающей жидкости и масла в перечисленных узлах 

оговорены в п.3.1 

 

.-состояние рукавов подвода воздуха от воздухоочистителя к турбонаддувочному 

агрегату; 

-все ли вентили и краны масляной, топливной и водяной систем находятся в рабо-

чем положении; 

-давление топлива при включенном топливоподкачивающем насосе, которое 

должно быть не менее 1,5 кгс/см

2

-положение вилок перепускных клапанов, которые должны быть опущены; 

-рабочие поверхности втулок цилиндров, состояние контровки всех гаек в картере 

дизеля (через люки блока цилиндров); 

-поступление масла, при включенном маслопрокачивающем агрегате, к коренным 

и шатунным подшипникам, к верхним головкам шатунов, на охлаждение поршней, к кла 

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

21 

 

панно-рычажному механизму крышек цилиндров и подшипникам турбокомпрес-

сора, при этом давление масла в системе должно быть не менее 0,3 кгс/см

2

-легко ли перемещаются рейки топливных насосов и положение реек при рабочем 

и выключенном положении предельного регулятора. 

Кроме того: 

-проверните валоповоротным механизмом коленчатый вал на 2-3 оборота при 

включенном маслопрокачивающем агрегате. Затем с открытыми индикаторными кранами 

поверните коленчатый вал на 7-8 оборотов и убедитесь в отсутствии охлаждающей жид-

кости и масла в цилиндрах. Выведите червяк валоповоротного механизма из зацепления с 

ведущим диском муфты; 

-закройте индикаторные краны и приведите в рабочее положение предельный ре-

гулятор; 

-произведите отметку в формуляре тепловоза о подготовке дизель- генератора к 

пуску (только при подготовке к первому пуску); 

-предупредите обслуживающий персонал о пуске дизеля. 

 

3.4 Пуск дизель- генератора, прогрев его, правила настройки и 

регулирования составных частей тепловоза 

Дизель пускайте при температуре масла в дизеле не ниже +15 

С. 

При температуре окружающей среды ниже +8 

С рабочая жидкость системы охла-

ждения в дизеле должна быть подогрета до температуры 40-45 

С. 

Перед пуском холодного дизеля дополнительно до нажатия кнопки “Пуск дизеля” 

прокачайте масляную систему в течение не менее 60 с. Если после 2-3 попыток пуск ди-

зеля не произошел, следующий пуск производите только после выявления и устранения 

неисправности. 

Категорически запрещается пускать дизель с выключенной аварийной защитой и 

не подключенными приборами по контролю давления масла, а также температуры воды и 

масла. 

Сразу после пуска проверьте по приборам давление и температуру в системах об-

служивающих дизель и внимательно прислушайтесь к его работе. 

В случае появления ненормальных шумов или стуков немедленно остановите ди-

зель и не производите повторного пуска до выявления и устранения причин, вызывающих 

шум или стуки. 

Проверьте число оборотов дизеля, которое должно быть 350 

 15 об/мин при нуле-

вом положении контроллера. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  95  96  97  98   ..