Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 98

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 98

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

22 

22 

 

Убедитесь в отсутствии течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пробоя 

выхлопных газов в дизельное помещение. 

При достижении температуры масла и охлаждающей жидкости +45 

С разрешает-

ся работать под нагрузкой выше 4 позиции контроллера. 

После работы на нулевой позиции увеличивайте нагрузку на дизель постепенно. 

При работе дизеля необходимо следить: 

-за давлением масла, поступающего в дизель, которое должно быть при 1000 

об/мин. коленчатого вала и температуре 80 

С не менее 5,5 кгс/см

2

, а при 350 об/мин. и 

температуре 80 

С не менее 1,3 кгс/см

2

-за перепадом давления масла до и после самоочищающегося фильтра масла на 

входе в дизель, которое должно быть не более 1,8 кгс/см

2

 . 

При резком изменении перепада давления масла немедленно остановите дизель, 

осмотрите фильтры и картер дизеля для обнаружения причин изменения перепада; 

-за давлением масла в системе смазки вентилятора ЦВС, которое должно                           

0,5 - 6 кгс/см

2

 ; 

-за давлением масла в компрессоре, которое должно быть в пределах                     

1,5 - 5 кгс/см

2

-за температурой масла на выходе из дизеля, которая должна быть в пределах 68-

80 

С, но не более 88 

С; 

-за температурой охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, которая должна 

быть в пределах 70-85 

С, но не более 110 

С; 

-за давлением топлива перед топливными насосами, которое должно быть не менее       

1,5 кгс/см

2

 на полной мощности; 

-за величиной разрежения в картере дизеля. 

Разрежение должно быть в пределах 10-100 мм. вод. ст. на полной мощности и не 

ниже нуля мм. вод. ст. на минимальных оборотах; 

-за разностью температур по отдельным цилиндрам, которая должна быть не более       

100 

С и разностью давлений, которое должно быть не более 10 кгс/см

2

 ; 

-за уровнем воды в расширительном баке, уровнем масла в картере дизеля, регуля-

торе, вентиляторе ЦВС, компрессоре и бак- фильтре. Если уровень масла в картере дизеля 

не понизился после пуска дизеля, немедленно произведите анализ масла на вязкость, тем-

пературу вспышки и содержание охлаждающей жидкости; 

-за поступлением масла в редуктор гидронасосов. Работа редуктора без смазки не 

допускается. При нормальном поступлении масла подводящие трубки не должны быть 

холодными. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

23 

 

Проверьте регулирование системы охлаждения “горячего” и “холодного” конту-

ров. 

На холостом ходу дизеля при опущенных вилках перепускных клапанов система 

должна работать 10 мин. Убедившись в нормальной работе системы, дайте дизелю пол-

ные обороты и с помощью винтов вилки перепускных клапанов поднимите до упора. 

Система должна работать также 10 мин. Затем снимите обороты дизеля до холостых и 

опустите вилки перепускных клапанов. 

Открытие жалюзи охлаждающего устройства должно происходить при температу-

ре охлаждающей жидкости на входе в дизель: “горячего” контура –(65 

 1,5) 

С; “холод-

ного” контура -–(45 

 1,5) 

С. 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

24 

24 

 

 4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА 

4.1 Обеспечение работоспособного состояния тепловоза 

4.1.1  К  работе  машинистами,  помощниками  машинистов  тепловоза  ТЭП70БС,  в  соот-

ветствии  с  Правилами  технической  эксплуатации  железных  дорог  Российской  Федерации, 

допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке профессио-

нальный  отбор,  профессиональное  обучение,  обязательный  предварительный  (при  поступ-

лении на работу) медицинский осмотр, прошедшие специальную подготовку на  

право управления тепловозом,  а также  инструктаж по охране труда  и  пожарной безо-

пасности,  обучение  по  охране  труда  и  электробезопасности,  стажировку,  проверку  знаний 

по охране труда, электробезопасности в электроустановках выше 1000 В. 

4.1.2 Машинист, помощник машиниста должны знать:  

а) конструкцию тепловоза ТЭП70БС; 

б)  правила эксплуатации тепловоза; 

в) способы и безопасные приемы устранения неисправностей их оборудования; 

г) схемы электрических цепей тепловоза, электрических машин, приборов и аппаратов, 

которые находятся под напряжением; 

д) действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут 

возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия; 

е)  требования  охраны  труда,  производственной  санитарии  при  эксплуатации  и  техниче-

ском  обслуживании  тепловоза,  а  также  требования  пожарной  безопасности  на  тепловозе 

ТЭП70БС. 

ж) обозначение символов , нанесенных на оборудовании тепловоза, и их функциональное 

назначение (см. Приложение А) 

4.1.3 Машинист и помощник машиниста во время работы должны иметь при себе слу-

жебное удостоверение, удостоверение по охране труда с отрывными талонами и удостове-

рение о присвоении группы по электробезопасности. 

4.1.4  Локомотивная  бригада  должна  ВЫПОЛНЯТЬ  требования  инструкции  ЦТ-

ЦУО/175,  действующих  в  депо  требований  пожарной  безопасности  и  руководств  по  экс-

плуатации  системы  обнаружения  и  тушения  пожара  (СОТП)  ПАС560.00.000  РЭ, 

ПАС560.00.000 РЭ 1, обращая при этом особое внимание на следующее: 

а) эксплуатировать тепловоз можно только при включѐнной СОТП, при этом после еѐ вклю-

чения необходимо убедиться, что система работает в ручном режиме «Пуска», а на жидко-

кристаллических  индикаторах  БКИ  в  обеих  кабинах  (БКИ-1  и  БКИ-2)  высвечивается  сле-

дующая информация: 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

25 

 

 

в верхней строке -             «НОРМА»        «дата»  «время»  

в нижней строке              «Каб.1 -  глв.»     «Пуск = ручн» 

На кнопочных станциях КС-А 1 и  КС-А 2 включены зелѐные светодиоды «РУЧН», а свето-

диоды «АВТ ПУСК отключены»; 

б) уметь пользоваться СОТП и уметь контролировать исправность СОТП; 

в)  уметь  пользоваться  переносными  средствами  пожаротушения  (огнетушителями  ОУ-3  и 

ОП-8); 

г) периодически контролировать исправность СОТП; 

д) курить на тепловозе допускается только в кабинах машиниста при наличии в них закреп-

лѐнных пепельниц. При этом нужно обращать внимание, чтобы дым не попадал на пожар-

ные дымовые извещатели, установленные в кабинах тепловоза; 

е) не допускать использования открытого огня при техническом обслуживании оборудова-

ния и осмотре тепловоза; 

ж) хранить смазочные и обтирочные материалы в металлических ѐмкостях с крышками; 

з) не провозить на тепловозе посторонние предметы; 

и) перед проведением любых ремонтных работ на тепловозе для исключения возможности 

случайного  вскрытия  газового  модуля  СОТП  необходимо  отключить  пиропатроны,  отсо-

единив разъемы пусковых цепей. 

ВНИМАНИЕ

 

1.  ОГНЕГАСЯЩИЙ  СОСТАВ,  КОТОРЫМ  ПРОИЗВОДИТСЯ  ЗА-

РЯДКА МОДУЛЕЙ ГАЗОВОГО ПОЖАРО-ТУШЕНИЯ, ТОКСИЧЕН. ПРИ СЛУЧАЙ-

НОМ  ВСКРЫТИИ  МОДУЛЯ  МПГ  НЕМЕДЛЕННО  ПОКИНЬТЕ  ПОМЕЩЕНИЕ, 

ОСТАВИВ  ОТКРЫТЫМИ  ВХОДНЫЕ  ДВЕРИ  ДЛЯ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ПРОВЕТРИ-

ВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ; 

2. В СЛУЧАЕ СРАБАТЫВАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ В ТАМБУРАХ И МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ. 

4.1.5 При приѐмке тепловоза локомотивная бригада должна выполнить следующее: 

- проверить исправность СОТП и перевести еѐ из автоматического режима работы (АВТ) в 

ручной (Ручн) путѐм наложения электронного ключа «Режим» СОТП из головной кабины на 

контактное устройство кнопочной станции. При этом убедиться, что на экранах БКИ в ка-

бинах высвечивается:  «НОРМА»  «ПУСК-Ручн», на кнопочных станциях включились зелѐ-

ные светодиоды «РУЧН», а светодиоды «АВТ Пуск отключены»; 

-проверить осмотром внешнее состояние  дизель-генератора , тяговых электродвигателей 

и вспомогательных машин ;  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..