Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 100

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100  101   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 100

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

30 

30 

 

б) контролировать работу тяговых электродвигателей вспомогательных машин и дру-

гого оборудования, электрических и пневматических цепей; 

в)  производить  систематический  осмотр  механической  части,  вспомогательных  ма-

шин и другого электрического оборудования. 

Неисправный тяговый электродвигатель и вспомогательную электромашину отключить ;  

г)  проверять  периодически,  во  время  стоянок  при  заторможенном  тепловозе  нагрев 

буксовых  узлов  прикосновением  ладони.  Температура  у  однородного  оборудования 

должна быть примерно одинаковой, и ладонь должна легко выдерживать прикосновение 

к нагретым частям.  

Резкое повышение температуры свидетельствует о ненормальной работе оборудова-

ния.  

ВНИМАНИЕ! Охлаждение букс водой или снегом не допускается.  

4.1.19  При  возникновении  во  время  работы  или  запуске  вспомогательных  машин  повы-

шенного  перегрева  обмоток  или  подшипников,  шума,  вибрации,  понижения  частоты 

вращения или внезапной остановки отключить неисправную машину.  

4.1.20 Следить за режимом подзаряда аккумуляторной батареи и напряжением на ней: 

а) не допускать разряда аккумуляторной батареи ниже 100 В. Если при разряде будет за-

мечено значительное падение ѐмкости батареи записать об этом в журнале технического 

состояния  тепловоза  для  выявления  неисправных  аккумуляторов  при  техническом  об-

служивании. 

4.1.21 Если срабатывает устройство защиты, выяснить и устранить причину срабаты-

вания. Повторно включать устройство защиты без выяснения причины и устранения не-

исправностей можно только в тех случаях, когда неясна неисправность или имеется по-

дозрения на ложное срабатывание.  

О всех случаях срабатывания сделать запись в журнале технического состояния теплово-

за. 

4.1.22 Торможение тепловоза и состава поезда может осуществляться 

пневматическим и электропневматическим тормозом в соответствии с инструкцией ЦТ-

ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. 

4.1.23 ВНИМАНИЕ! В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТ-

СЯ ПРИМЕНЯТЬ КОНТРТОК ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА И ЛОКОМОТИВНОГО 

ТОРМОЗА ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР! 

4.1.24 Аварийную остановку тепловоза с одновременной остановкой дизеля произво-

дите  выключателем  “Аварийный  останов  тепловоза”,  который  находится  на  пульте 

управления и представляет собой специальный ключ. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

31 

 

4.1.25  Перед  остановкой  дизеля  необходимо  проработать  несколько  минут  на  холо-

стых оборотах, пока температура воды  I-го и  II-го контуров охлаждения   на выходе из 

секций радиатора не снизится до температуры 70

С и 50

С соответственно.  

4.1.26 ПОСЛЕ ПРИБЫТИЯ В ДЕПО ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ДОЛЖНА: 

а) осмотреть тепловоз ; 

б) произвести запись в журнале технического состояния тепловоза о неисправностях 

или ненормальной работе оборудования тепловоза; 

в) разобрать аварийную схему, если такая схема применялась при работе тепловоза. 

4.1.27 ПЕРЕД УХОДОМ С ТЕПЛОВОЗА: 

а) остановить дизель, выключить в кабине все выключатели и тумблеры, кроме оп-

ломбированных; 

б) с помощью комбинированного крана выпустить воздух из тормозной магистрали, 

после чего ключ включения блокировки тормозов повернуть на 180 º вверх и снять; 

в) закрыть кран воздухораспределителя; 

г) затормозить тепловоз ручным тормозом; 

д) отключить аккумуляторную батарею; 

е) очистить тепловоз от пыли, грязи и снега; 

ж) отключить или перевести СОТП в автоматический режим пуска  

(АВТ пуск) с питанием от собственного источника, для чего: 

включить автоматические выключатели «Пожарная сигнализация», «Радиостанция» и 

«Питание БУ-МСУ и датчиков», наложить электронный ключ «РЕЖИМ» на контактное 

устройство кнопочной станции  КС-А головной кабины. При этом на 15 сек.  

включится звуковой оповещатель ООПЗ-24 в головной кабине и загорятся светодиоды 

«Авт. пуск» на БКИ и КС-А в обеих кабинах . 

ВНИМАНИЕ! Во время длительной стоянки тепловоза при работающем дизеле оставить 

включенным только СОТП и необходимое оборудование (например, ночью- освещение, зи-

мой- отопление кабины и т.п.). 

ВНИМАНИЕ!  Во  время  холодного  отстоя  тепловоза  СОТП  в  автоматическом  режиме 

«ПУСКА» не должна работать от собств. аккумуляторов более суток . 

4.1.28 Уходя с тепловоза, закрыть все окна и запереть на ключ входные двери. 

4.1.29  Ключи от входных дверей, реверсивно-режимную рукоятку, блокирующий ключ, ру-

коятку ключа включения блокировки тормозов сдать дежурному по депо. 

4.1.30 ВНИМАНИЕ! При длительном отстое тепловоза ТЭП70БС при температуре ок-

ружающего воздуха ниже минус 35 ºС блоки индикации снять с тепловоза и сдать дежур-

ному по депо. 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

32 

32 

 

4.1.31  При  сдаче  тепловоза  локомотивная  бригада  обязана,  сделать  подробную  запись  в 

журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов, 

оборудования,  электрических  и  пневматических  схем,  о  работе  МСУ-ТЭ  ,  КЛУБ-У, 

ТСКБМ,  СОТП,  приборов  безопасности,  радиостанции,  о  расходе  дизельного  топлива. 

Сдающая локомотивная бригада должна поставить в известность принимающую бригаду 

о всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы оборудования теп-

ловоза, а также о применении аварийных схем. 

4.1.32 Произвести, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с 

целью  уточнения  их  состояния  и  причин  повреждения,  в  случае  угрозы  безопасности 

движения, принять меры к постановке неисправного тепловоза в пункт технического об-

служивания основного (оборотного) депо. 

4.1.33  При  постановке  в  пункт  технического  обслуживания  депо  тепловоза,  на  котором 

применена аварийная схема, локомотивная бригада должна разобрать ее полностью или 

частично, если это согласовано со старшим мастером (мастером или бригадиром). 

 

При поступлении в ремонтное депо локомотива для непланового ремонта или после 

неисправности , повлекшей брак в поездной работе , мастерам или ответственным лицам 

произвести снятие показаний системы бортовой  

диагностики МСУ-ТЭ для дальнейшего расследования причин неисправности.  

4.1.34 ВНИМАНИЕ! В зимний период во избежание снижения сопротивления изоляции тя-

говых двигателей и электродвигателей вспомогательных машин вводить тепловоз в отапли-

ваемое помещение депо только с теплыми электродвигателями. 

4.1.35  За  отсутствие  записи  обнаруженных  неисправностей  и  в  случае  сокрытия  их, 

сдающая бригада несет персональную ответственность.  

 

4.2 Порядок управления тепловозом 

  4.2.1 Трогание тепловоза с места и порядок работы в пути следования 

Перед началом движения тепловоза осуществите пуск дизеля, предварительно вы-

полнив следующие действия: 

1)в соответствии с Руководством по эксплуатации на МСУ-ТЭ установите Флеш – 

память в штепсельный соединитель, расположенный в пульте помощника машиниста; 

2)установите ключи блокировочные КБ1, КБ2 в положение “кабина №1”; 

3)включите выключатель аккумуляторной батареи ВкБ; 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

33 

 

4)включите на передней стенке высоковольтной камеры автоматические выключа-

тели АВ8 “Питание исполнительных устройств”, АВ11 “Топливный насос”, АВ6 “Пита-

ние  БУ  и  датчиков”,  АВ7  “Питание  пультовых  дисплеев”,  АВ16  “Пожарная  сигнализа-

ция”,  АВ5  “Вспомогательные  цепи”,  АВ26  “Питание  КЛУБ,  ТСКБМ”,  АВ28  “ТСКБМ”, 

АВ29 “Радиостанция”; 

5)на блоке БКР системы КЛУБ-У, расположенном в переднем тамбуре, включите 

тумблер “ПИТ.”. При этом на блоках БКР и БЭЛ системы КЛУБ-У включатся индикато-

ры “ПИТ.”.  

 

На устройстве обработки информации БУ системы МСУ-ТЭ, расположенном в пе-

реднем  тамбуре,  включатся  три  индикатора  наличия  питания  -  “БПА”,  “БПБ”,  “БПД”. 

При нормальной работе индикаторы светятся ровным светом. При неисправности – мер-

цающим. 

6)включите тумблер питания на контроллере ТСКБМ-К системы ТСКБМ; 

7)наденьте носимые части ТСКБМ-Н системы ТСКБМ; 

8)включите на пульте управления выключатели “Управление общее”, “Тормоз 

электрический”, “ЭПТ”; 

9)включите на пульте управления выключатель “Радиостанция”, выполните даль-

нейшие действия согласно “Инструкции по эксплуатации” А174.464424.007ИЭ на радио-

станцию; 

10)включите ЭПК (до упора влево). 

Отключатели тяговых электродвигателей ОМ1 - ОМ6 должны находиться во 

включенном положении. 

При наличии состава с энергоснабжением вагонов с помощью ключа энергоснаб-

жения произведите соединение межвагонного соединения между тепловозом и головным 

вагоном. Затем ключ устанавливается на пульте управления в гнездо выключателя энер-

госнабжения. 

После этого произведите автоматический пуск дизеля. Для этого : 

-установите задатчик позиций контроллера машиниста КМ в “0” положение; 

-установите рукоятку устройства УБТ в кабине в рабочее положение; 

-нажмите и, спустя небольшой промежуток времени, отпустите кнопку Кн3 “Пуск 

дизеля”. 

На экране пультового дисплея появляется “основной” кадр, содержащий всю ос-

новную информацию о работе локомотива в режиме пуска дизеля, в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100  101   ..