Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 88

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 88

 

 

 

351 

 

Для автоматического поддержания минимально необходимой слабины цепи на 

приводе ручного тормоза установлен ограничитель отпуска ( рис.130), представляющий 

храповое устройство, состоящее из корпуса 3 и размещенной между ними собачки 8, 

которые перемещаются по полке угольника 2, имеющей зубчатую насечку с шагом 20 мм. 

Перемещение корпуса вверх ( по мере износа тормозных колодок ) происходит со 

срабатыванием собачки , при этом отпуск ручного тормоза автоматически ограничивается 

ходом тяги 6 с приваренной к ней планкой 5 на 110 мм ( или 18 оборотов штурвала ). При 

замене изношенных тормозных колодок на новые, тяги 6 с храповым устройством должны 

быть опущены в нижнее положение, для чего собачку 8 выведите из зацепления с зубцами 

угольника и зафиксируйте в этом положении с помощью кольца 7. После окончания работы 

по замене колодок собачку введите в зацепление с зубьями угольника и произведите 

торможение и отпуск ручным тормозом. При затянутом ручном тормозе гайка 9 привода не 

должна подходить к верхнему предельному положению ближе чем на 50 мм, для чего 

необходимо своевременно производить сокращение длины цепи путем перестановки звеньев 

цепи в концевых клеммных зажимах. 

4.12.3.5.Песочная система 

Тепловоз оборудован четырьмя бункерами песочниц ( см. схему ТЭП70.40.30.002С3 ) 

емкостью по 200 кг, расположенными в тамбурах. Из каждого бункера подача песка   

производится как для переднего, так и для заднего хода тепловоза. 

Из бункеров песок подается в форсунки песочниц и далее по трубам под бандажи  

колесных пар. В месте перехода песочной трубы из кузова на тележку сделана вставка из    

гибкого рукава. Труба на тележке, заканчивающаяся резиновым наконечником, может быть 

отрегулирована по высоте в зависимости от износа бандажей. 

При воздействии на ножную педаль, расположенную перед креслом машиниста, 

одновременно работают четыре форсунки песочниц, подающие песок под передние ( по 

ходу тепловоза ) колеса тележек. 

Включение песка только под первую ( по ходу тепловоза ) ось производится кнопкой, 

расположенной на пульте машиниста. 

Подача песка из форсунок производится воздухом питательной магистрали, который    

через клапаны ( два для переднего хода и два для заднего хода ) подводится к форсункам 

песочниц. Воздух, управляющий клапанами, поступает к ним через электропневматический 

вентиль. Количество подаваемого форсункой песка регулируется болтом, ввернутым в 

корпус форсунки и изменяющим сечение воздушного канала. Для увеличения количества 

подаваемого песка болт необходимо вывертывать. Форсунки должны быть отрегулированы 

на расход песка 1 - 1,5 кг/мин. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

352 

352 

 

1    

2    

3    

5    

9    

6    

А    

1

  

  

1

  

  

0

  

  

8    

4    

7    

A    

1     

-    

в    

и    

н    

т    

;    

2     

-    

у    

г    

о    

л    

ь    

н    

и    

к    

;    

3     

-    

к    

о    

р    

п    

у    

с    

;    

4     

-    

п    

р    

у    

ж    

и    

н    

а    

;    

5     

-    

п    

л    

а    

н    

к    

а    

;    

6     

-    

т    

я    

г    

а    

;    

7     

-    

к    

о    

л    

ь    

ц    

о    

;    

8     

-    

с    

о    

б    

а    

ч    

к    

а    

;    

9     

-    

г    

а    

й    

к    

а    

 

 

Рисунок 130- Ограничитель отпуска ручного тормоза 

 

353 

 

4.12.3.6.Воздухопровод автоматики 

Система автоматики тепловоза выполнена в соответствии со схемой  

ТЭП70.40.40.000 ПЗ.  К электрическим аппаратам, расположенным в высоковольтной 

камере и в систему управления дизеля воздух из воздухопровода тормоза подается после 

редуктора РЕД1, снижающего давление до ( 5 + 0,2 ) кгс/см

. Для проверки работы 

редуктора установлен манометр МП-1,0. 

Ко всем остальным приборам и аппаратам воздух подводится непосредственно от 

питательной магистрали давлением 7,5 - 9 кгс/см

2

 . 

4.12.3.7.Система подготовки сжатого воздуха ( СПСВ ) 

Автоматическая адсорбционная установка осушки сжатого воздуха исключает      

выпадение влаги в элементах пневмосистем поезда в диапазоне температур окружающего   

воздуха от + 50 до - 50  С. Применяемый адсорбент - силикагель. 

Работа сепаратора -осушителя: 

-в режиме осушки- в период работы компрессора; 

-в режиме регенерации- в период прекращения подачи воздуха компрессором; 

-процесс регенерации адсорбента- безнагревный. 

Расход воздуха на регенерацию - 5 - 6% от общего объема осушенного воздуха. 

Принцип действия установки в системе подготовки сжатого воздуха на тепловозе                 

( см. схему ТЭП70А.40.00.000ПЗ ) следующий. 

Нагнетаемый компрессором КМ воздух охлаждается в трубопроводе охлаждения и 

поступает в сепаратор- осушитель СО (рис. 131). Проходя через сепаратор- осушитель 

воздух очищается  от взвешенных частиц воды и масла, осушается на адсорбенте. Сухой 

воздух, пройдя через обратные клапаны КО7 и КО8, поступает в главные резервуары РС1 и 

РС2 и далее в питательную магистраль. Во время работы компрессора управляющая полость 

клапана К8, вентиль ВСО, реле РДСО и РДК связаны через регулятор РЕГ с атмосферой. 

Клапан К8 закрыт. Катушка вентиля ВСО обесточена, вентиль открыт. При повышении 

давления воздуха в питательной магистрали до 9 кгс/см

2

 на которое отрегулирован РЕГ, 

воздух из питательной магистрали через регулятор РЕГ подводится к управляющей полости 

продувочного клапана К8, вентилю ВСО, реле РДСО и РДК. Одновременно происходит 

следующее: 

-замыкаются контакты реле РДСО, катушка вентиля ВСО получает питание, клапан вентиля 

закрывается; 

-размыкаются контакты реле РДК, что вызывает остановку компрессора; 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

354 

354 

 

В     

р    

е    

з    

е    

р    

в    

у     

а    

р    

О    

т    

в    

е    

н    

т    

и    

л    

я    

В     

С    

О    

О    

т    

к    

о    

м     

п    

р    

е    

с     

с     

о    

р    

а    

К    

п    

р    

о    

д    

у     

в    

о    

ч    

н    

о    

м     

у     

к    

л    

а    

п    

а    

н    

у     

 

Рисунок 131- Сепаратор-осушитель 

 

-открывается продувочный клапан К8 (рис.132). Происходит выброс воздуха из 

трубопровода охлаждения и сепаратора- осушителя. Вместе с воздухом из сепаратора- 

осушителя удаляется отсепарированная водомаслянная эмульсия. Во время стоянки 

компрессора продувочный клапан К8 остается постоянно открытым. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..