Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 78

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78  79   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 78

 

 

 

311 

 

Лобовое окно с электрообогревом состоит из 2-х частей с перемычкой. Для 

дополнительного обогрева лобового стекла предусмотрен обдув его внутренней 

поверхности воздухом , прошедшим через электронагреватели. Кабина оборудована 

механическими солнцезащитными шторами , легко регулируемыми по высоте. Для 

очистки лобовых стекол применяется система, представленная на рисунке 110. 

Система состоит из стеклоочистителей 1,2 и стеклоомывателя 3, соединенного с 

жиклерами стеклоочистителей. Очистка стекол производится при помощи щеток , 

установленных на пантографных устройствах стеклоочистителей . Включение 

стеклоочистителей производится при помощи кнопки на пульте машиниста . Включение 

стеклоочистителей разрешается только при смоченном водой из стеклоомывателя  или 

атмосферными осадками стекле . 

Перед включением стеклоочистителей необходимо убедиться ,что движению щеток 

не мешают посторонние предметы ,пантографное устройство находится в исправном 

состоянии.В зимнее время также необходимо проконтролировать , что щетка не примерзла к 

стеклу. Для предотвращения примерзания щеток к стеклу в зимнее время в бачок 

стеклоомывателя заливать незамерзающую жидкость.  

Для очистки сильных загрязнений лобового стекла его очистка должна 

производиться на стоянке при помощи тряпки и бытового моющего средства , для чего 

необходимо залезть на тепловоз при помощи подножек на лобовой части и очистить стекла 

вручную . Таким же образом производится очистка стекла прожектора . 

Полы в кабинах - съемные, щиты из фанерных плит толщиной 20 мм, обклеены 

ворсовым негорючим  покрытием и установлены на резиновые полосы - амортизаторы. 

Очистка покрытия производится при помощи бытового моющего средства ( влажная уборка) 

или пылесоса (сухая уборка ). 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

312 

312 

 

2    

1    

3    

 

 

Рисунок 110 Установка стеклоочистителей 

 

 

4.12.1.3.Система микроклимата кабины машиниста 

Для поддержания в кабинах машиниста необходимых параметров микроклимата 

предусмотрена комбинированная отопительно – вентиляционная система и система 

кондиционирования, показанные на рис.111 и рис. 112. Она состоит из системы 

электроотопления, системы водяного отопления и установки термоэлектрического 

кондиционера. 

Система электроотопления включает в себя: мотор – вентилятор 1,  

электрокалорифер 2, заслонку 3, патрубок забора атмосферного воздуха 4, патрубок забора 

воздуха из кабины 5, коллектор распределительный 6, воздуховоды 7,8,9,10,11, патрубки 

подачи воздуха на лобовые окна 12, патрубки подачи воздуха на боковые окна 13, 

механизма привода заслонки-тягу 14, электрические печи ПЭТ-11 поз.17, тумблер 

“Вентиляция” 15 и тумблер “Электрокалорифер” 16. 

Заслонка забора воздуха работает следующим образом: 

-в режиме забора атмосферного воздуха тяга 14 находится в крайнем верхнем  

положении. При этом патрубок забора воздуха из кабины перекрыт; 

 

313 

 

-в режиме забора воздуха из кабины тяга 14 находится в крайнем нижнем положении. 

При этом патрубок забора воздуха из кабины перекрыт. 

-в режиме забора воздуха из кабины тяга 14 находится в крайнем нижнем положении. 

При этом патрубок забора атмосферного воздуха перекрыт. 

Установка водяного отопления показана на рис.111б. Водяной отопитель, 

изготовленный фирмой “Вебасто Рус” установлен на задней стенке кабины позади кресла 

помощника машиниста. Для повышения эффективности водяного отопителя он подключен к 

1-ому “горячему” контуру циркуляции воды. 

Подогрев воздуха в кабине при включенном отопителе осуществляется в режиме 

рециркуляции. Расход воздуха может регулироваться путем ступенчатого изменения 

частоты вращения вентиляторов отопителя с помощью тумблера. 

Установка кондиционера показана на рис.112. Она состоит из двух автономно 

работающих блоков термоэлектрических модулей (ТЭМ) поз. 1, осуществляющего 

нагрев, вентиляцию и охлаждение воздуха. 

Технологический канал предназначен для отвода атмосферным воздухом тепла от 

блока ТЭМ. При этом забор и выброс атмосферного воздуха производится через решетки, 

установленные на подвижном люке крыши кабины.  

Рециркуляция и вентиляция кабинного контура осуществляется четырьмя осевыми 

вентиляторами, установленными в каждом блоке ТЭМ. Воздух из кондиционера подается 

через декоративные  воздухораспределительные решетки на лобовое стекло. Заборные 

решетки кабинного воздуха установлены на потолочной панели.  

Блоки термоэлектрических модулей монтируются в проеме потолка кабины с 

помощью резинового уплотнения, установленного на опорной поверхности проѐма и 

специальных зажимов поз. 3. (см. вид А, рис.112). От воздуховодов блоков ТЭМ воздух 

через решетки выбрасывается в атмосферу. 

Дренаж, производится через резиновые трубки, соединяющую дренажный штуцер 

блока ТЭМ и стальных трубок, приваренных в нижней части крыши кабины тепловоза.  

Описание и работа, требования к монтажу и эксплуатации, необходимые для 

надежной и безопасной работы изложены в «Руководстве по эксплуатации и монтажу» 

блочного термоэлектрического кондиционера БТК-3,0 отправляемой с тепловозом в 

комплекте эксплуатационной документации. 

В зависимости от температуры атмосферного воздуха работу системы микроклимата 

кабины машиниста целесообразно производить в соответствии с рекомендациями, 

изложенными в таблице. 

На зимнее время года необходимо установить заглушки решеток поз. 4 и 5. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

314 

314 

 

 

 

 

 

 

                          Рисунок 111- Установка системы отопления и вентиляции 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

ис

ун

ок

 111 

– 

Установк

а с

ис

те

м

ы отоп

ле

ни

я 

и ве

нт

иля

ци

и (

На

 тр

ех ли

ст

ах. Ли

ст

 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78  79   ..