Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 76

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  74  75  76  77   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 76

 

 

 

303 

 

В качестве источника питания служит преобразователь СПН типа СПН ЭПТМ, на   

который подается питание 110 В при включении автоматического выключателя АВ24, 

расположенного на пульте, по цепям: 

-клемма 7/1 - 11, провод Т1, выключатель АВ24, провода Т2, Т5, Т101, выключатель 

Вк6, провод Т102, клемма “П2-5” СПН-Кл, провод 3-П2-5, СПН (вход “+Uпит.” –конт.3 

разъема “Питание”); 

-клемма 1/1-10, провод 3036х2, РЦ1, провод 3085, клемма 1/17-19, провод Т67, 

клемма    “П2-4” СПН-Кл, провод 3-П2-4, СПН (вход “-Uпит.” конт.2 разъема “Питание”). 

От преобразователя напряжение постоянного тока на клеммы 9/7-9, Кл 9/4-5             

подается по цепям: 

-контакт “+50 В” СПН, провод 1-П1-1, клемма “П1-1” СПН-Кл, провод Т13, кулачок 

КБ2, провода Т14, Т105, выключатель АВ25, провода Т106, Т108, клемма 17/24-25, провод 

Т109, клемма 9/7-9; 

-контакт “-50 В” СПН, провод 1-П1-2, клемма “П1-2” СПН-Кл, провод Т48,                 

клемма 9/4-5. 

В дальнейшем при описании схемы электропневматического тормоза будем считать, 

что напряжение + 50 В и - 50 В подано на клеммы 9/7-9 и 9/4-5. 

Рассмотрим работу схемы электропневматического тормоза при различных 

положениях контроллера крана машиниста. 

Контакты реле РУ9 используются в схеме электропневматического тормоза для  

реализации режима экстренного торможения тепловоза, а реле РУ19 - для служебного 

торможения (см.ТЭП70А.70.00.002Э3, лист 11). Реле РУ9 в нормальном режиме включено. 

При установке контроллера в   и   положения (зарядка и отпуск тормоза) 

постоянный ток в электрической тормозной магистрали отсутствует. 

СПН в этом режиме принимает сигнал переменного тока на вход “контр.линия” - 

конт.1 разъема “Линия” относительно цепи “Земля рабочей линии” -конт.3 разъема “Линия” 

по цепи: СПН (вход “Рабочая линия”- конт.2 разъема “Линия”), провод 2-П2-7, СПН-Кл 

(“П2-7”), провод Т86, клемма 9/19-20, провода Т73, Т127, Т128,КлТ, провод Т129, СГТ. 

Протекая через междувагонные соединения по линейному проводу по всем вагонам, 

переменный ток через перемычку концевого вагона поступает в контрольный провод, по  

которому возвращается на локомотив по цепи: СГТ, провод Т126, КлТ, провода Т125, Т68, 

СПН-Кл(клемма “П2-3”), провод 2-П2-3, СПН ( вх. “Контр. линия”-конт.1 разъема “Линия”), 

“Земля”, провод Т93, проводу Т238, Т237, через А2(2), провода Т236, Т137 , А2(1), провода 

Т136, Т87, СПН-Кл (клемма “П2-6”), провод 2-П2-6, СПН (вх. ”Земля раб. линии”- конт. 3 

разъема “Линия”). 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

304 

304 

 

Кроме образования этой цепи, происходит утечка тока из линейного провода в 

рельсы через диод, ТЭ, ОЭ воздухораспределителя ЭВР, но благодаря высокому 

индуктивному сопротивлению катушек вентилей, они на переменный ток не реагируют, и 

ТЭ и ОЭ отпущены. 

При приеме сигнала “Линия исправна” СПН выдает сигнал на включение сигнальной 

лампы ЛС1 “Отпуск” по цепи: СПН (конт.7 разъема “Вход”.), провод 1-П1-3, СПН-Кл  

(клемма П1-3), провод Т62, кулачок КБ2, провода Т49, Т132, стабилитрон VD1 и резистор 

R2 панели ПС4, лампа ЛС1, провод Т115, клемма 17/26-27, провод Т112, клемма 9/4-5            

(- 50 В). 

Загорается лампа “Отпуск”, сигнализирующая об исправности линии и о том, что 

тормоз готов к действию. 

При приеме сигнала “Обрыв линии” СПН переходит в режим “Обрыв линии”. 

При этом: 

-напряжение на конт.2 “Рабочая линия” относительно конт.3 “Земля раб. линии” 

разъема “Линия” отсутствует (равно нулю); 

-сигнальная лампа ЛС1 “Отпуск” не горит. 

В режиме “Отпуск” питание силовой цепи ЭПТ производится по рабочей линии. По 

контрольной линии осуществляется контроль целостности электрической цепи рабочей 

линии. 

При переводе контроллера машиниста в   и  Y положения (перекрыша без питания 

и с питанием пневматической магистрали) в схеме происходят следующие изменения. 

По цепи: СПН (вход “+ 50 В” - конт.6 разъема “Вход”), провод 1-П1-1, СПН-Кл 

(клемма “П1-1”), провод Т13, кулачок КБ2, провода Т14, провод Т105, выключатель АВ25, 

провод Т106, клемма 17/24-25, провод Т109, клемма 9/7-9, провод Т21, замыкающий контакт 

РУ9, провод Т25, кулачок КБ2, провода Т26, Т121, КМТ (конт.1), КМТ (конт.6), провод 

Т123, клемма 9/12-13, провод Т37, СПН-Кл (клемма “П1-5”), провод 1-П1-5 подается + 50 В 

на СПН (вход “Перекрыша” - конт.1 разъема “Вход”). 

При этом: 

-разрывается цепь переменного тока в линии; 

-контакты встроенного в блок СПН реле К1 перемыкают цепи выходов “Раб. линия” 

и “Контр. линия”. Теперь электропитание силовой цепи ЭПТ производится по обеим 

линиям: рабочей и контрольной. При этом “минус” подается в линейный провод по цепи: 

СПН (вход “Рабочая линия” -конт.2 разъема “Линия”), провод 2-П2-7, СПН-Кл 

(клемма “П2-7”), провод Т86, клемма 9/19-20, провода Т73, провод Т128, КлТ, провод Т120, 

СГТ. 

 

305 

 

В рельсы подается “+50 В” по цепи: контакт 3 разъема “Линия”- вход “Земля раб. 

линии” блока СПН, провод 2-П2-6, клемма “П2-6” СПН-Кл, провода Т87, Т136 , А2(1), 

провода Т137, Т236, А2(2), провода Т237, Т93, “Земля”. 

При подаче такой полярности постоянного тока (плюс в рельсах и минус в линейном 

проводе) катушки вентилей перекрыши ОЭ оказываются под напряжением, а ТЭ не  

возбуждаются, т.к. запорные вентили постоянный ток такой полярности не пропускают. 

Одновременно создается цепь тока для контрольных устройств: СПН                               

(вход “Контр. линия” -вх.1 разъема “Линия”), провод 2-П2-3, СПН-Кл  (клемма “П2-3”), 

провода Т68, Т125, КлТ, контрольный провод вагонов, перемычка концевого вагона, 

линейный провод вагонов, КлТ, провода Т128, Т73, Т86, СПН-Кл (клемма “П2-7”), провод 2-

П2-7, СПН (вход “Рабочая линия” - конт.2 разъема “Линия”), “Земля”, провода Т93, Т237, 

А2(2), провода Т236, Т133, А2(1), провода Т136, Т87, СПН-Кл, (клемма “П2-6”), провод 2-

П2-6, СПН (вх. ”Земля раб. линии” -конт.3 разъема “Линия”). 

Подается питание на сигнальную лампу ЛС2 “Перекрыша” по цепи: СПН (вход “ЛП” 

- конт.8 разъема “Вход”), провод 1-П2-1, СПН-Кл (клемма “П2-1”), провод Т64, кулачок  

КБ2, провод Т53, стабилитрон VD2 на панели ПС4, лампа ЛС2, провода Т117, Т115, Т112, 

клемма 9/4-5(-50 В). 

В режиме “Перекрыша” на входе “Контр. линия” блока СПН всегда присутствует 

сигнал с напряжением, большим уровня “к.л. исправна”, следовательно, постоянно горит 

сигнальная лампа ЛС1 “Отпуск”. 

При переводе рукоятки контроллера в Y положение (служебное торможение) или в 

Y  (экстренное торможение) в линейном проводе протекает постоянный ток прямой 

полярности.  

Возбуждены вентили ПЭ и ТЭ электровоздухораспределителей на каждом вагоне. В    

контрольные цепи подано также напряжение постоянного тока. Горят лампы “Отпуск” и 

“Тормоз”.. При этом по цепи: 

СПН (вход “+50 В” - конт.6 разъема “Вход”), провод 1-П1-1, СПН-Кл(клемма “П1-

1”), провод Т13, кулачок КБ2, провода Т14, Т105, выключатель АВ25, провод Т106, клемма 

17/2-25, провод Т109, клемма 9/7-9, провод Т21, замыкающий контакт РУ9, провод Т25, 

кулачок КБ2, провод Т26, КМТ (конт.1), КМТ (конт.5), провод Т122, клемма 9/10-11, провод 

Т36, СПН-Кл(клемма “П1-4”), провод 1-П1-4    на вход “Торможение” - конт.1   разъема 

“Вход” блока СПН подается напряжение + 50 В, а с  входа 2 “Перекрыша” - снимается. 

При этом образуется цепь питания катушек ТЭ и ОЭ электровоздухораспределителей 

с напряжением “+ 50 В” на вх. “Раб. линия” и “- 50 В” - на вх. ”Земля раб. линии” блока 

СПН: 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

306 

306 

 

-СПН(вход “Раб. линия” -конт.2 разъема “Линия”), провод 2-П2-7,СПН-Кл(клемма 

“П2-7”), провод Т86, клемма 9/19-20, провода Т73, Т128, КлТ, провод Т129, линейный 

провод вагонов, катушки ТЭ, ОЭ, рельсы, провода Т93, Т237, А2(2), провода Т236, Т137,        

А2(1), провода Т136, Т87, СПН-Кл(клемма “П2-6”), провод 2-П2-6, СПН (вх. “Земля раб. 

линии” - конт.3 разъема “Линия”). 

Кроме того: 

-подается постоянный ток в контрольную цепь: СПН (вх. ”Рабочая линия” - конт.2     

разъема “Линия”), провод 2-П2-7, СПН-Кл (клемма “П2-7”), провод Т86, клемма 9/19-20,      

провода Т73, Т128, КлТ, провод Т129, СГТ, линейный провод вагонов, перемычка концевого 

вагона, контрольный провод вагонов, СГТ, провод Т126, КлТ, провода Т125, Т69, клемма 

9/17-18, провод Т68, СПН-Кл (клемма “П2-3”),  провод 2-П2-3, СПН (вх. ”Контр. линия”-

конт.1 разъема “Линия”), “Земля”, провода Т93, Т237, А2(2), провода Т236, Т137, А2(1), 

провода Т136, Т87, клемма 25(1)/9, провод Т70, СПН - Кл (клемма “П2-6”), провод 2-П2-6, 

СПН (вх. “Земля раб. линии”- конт.3 разъема “Линия”); 

-получает питание лампа “Тормоз” по цепи: СПН (вход “ЛТ” -конт.9 разъема 

“Вход”), провод 1-П2-2, СПН-Кл (клемма “П2-2”), провод Т66, кулачок КБ2, провод Т57,  

стабилитрон VD3 панели ПС4, лампа ЛС3; провод Т115, клемма 17/26-27, провод Т112, 

клемма 9/4-5(-50 В). 

При экстренном торможении схема работает аналогично, но питание на блок СПН   

подается автоматически по цепи: клемма 9/7-9, провод Т21, размыкающий контакт реле 

РУ9, провод Т22, клемма 9/10-11, провод Т36, СПН-Кл (клемма “П1-4”), провод 1-П1-4, 

СПН (вх. “Торможение”- конт.2 разъема “Вход” ).. 

Электропневматический тормоз включается автоматически при появлении давления    

в тормозных цилиндрах выше 0,3 кгс/см

2

В этом режиме СПН получает сигнал от датчика давленияРДТ1, который, замыкая 

этом образуется цепь: клемма 9/7-9, провод Т18, замыкающий контакт РУ19, провод Т19, 

СПН-Кл (клемма “П1-7”), провод ДД, СПН (вх. ”Датчик давления” - конт.3 разъема “Вход”). 

Для отпуска тормоза тепловоза при сохранении торможения составом имеется     

кнопочный выключатель Кн13 “Отпуск тормоза”. При нажатии на выключатель                   

разрывается цепь питания электровоздухораспределителя ЭВР, и его электромагниты 

обесточиваются, производя отпуск только локомотивного тормоза. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  74  75  76  77   ..