Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 72

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 72

 

 

 

287 

 

и)МСУ-ТЭ предусмотрена защита от произвольного трогания тепловоза на позициях 

контроллера выше первой – “блокировка первой позиции”. Если случайно включить   

выключатель “Управление тепловозом”, когда рукоятка контроллера находится на 2-15    

позициях, или если включилась какая-либо защита и произошел “сброс нагрузки”, то     

контакторы КП1-КП6 и КВГ1  не включатся до тех пор, пока рукоятка контроллера не будет 

установлена на первую позицию. 

к)МСУ-ТЭ осуществляет защиту дизеля от перегрева воды (выше 110  С) и масла          

(выше 86  С). При превышении этих величин происходит сброс нагрузки, разборка тяговой 

или тормозной схемы. 

л)При движении тепловоза с поездом, в особо опасных случаях, когда дальнейшему 

движению грозит опасность и возможно крушение, необходимо экстренно снять нагрузку с 

генератора включить на полную эффективность электрический тормоз локомотива и 

пневматический тормоз состава, включить подачу песка, для предупреждения об опасности 

включить тифон, для уменьшения вероятности пожара на низкой скорости остановить 

дизель. Тепловоз оборудован устройством аварийного останова, позволяющим 

перечисленные действия машиниста заменить одним действием – выдергиванием ключа 

выключателя ВкА “Аварийный останов тепловоза”. Кроме того, этот ключ после 

выполнения аварийного останова должен остаться у машиниста, как доказательство того, 

что машинистом приняты меры по аварийной остановке поезда. 

В случае аварийной ситуации машинист должен установить рукоятку крана 

машиниста в положение экстренного торможения (6 положение) и выдернуть рукоятку 

выключателя ВкА “Аварийный останов тепловоза”. При этом обеспечивается режим 

экстренного торможения пневматической системы состава. При выдергивании рукоятки 

ключа ВкА через его контакты: 

-получает питание катушка реле РУ1 по цепи (см. лист 9): 

клеммы 5/1-6, 16/12-15, провод 1120, контакт ВкА, провода 1121, 902, 905, катушка 

реле РУ1. Реле включается: 

-подается сигнал на БУ-МСУ (размыкается контакт ВкА между проводами 1045 и 

1046) (см. лист 6). 

Размыкающими контактами реле РУ1 разрывается цепь питания катушки реле РУ9,  

которое отключается. 

От БУ-МСУ отключаются контакторы КВГ1, КП1-КП6, нагрузка снимается. При 

включенном на пульте управления выключателе Вк4 происходит сборка схемы 

электрического тормоза тепловоза с исключением защит. Происходит торможение с 

максимальным тормозным усилием. Одновременно от БУ-МСУ подается питание на  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

288 

288 

 

катушку вентиля ВТ2,  обеспечивающего подачу воздуха в тормозные цилиндры 

локомотива. 

Контактами реле РУ1 подается питание на катушку вентиля ВЗС1 “Тифон”, через 

замкнутые размыкающие контакты реле РУ9 на катушки вентилей песочниц ВП1 и ВП3              

(см. лист 9). 

В схеме электропневматического тормоза (см. ТЭП70.70.18.002Э3) через замкнутый 

контакт реле РУ9 включается электропневматический тормоз в режиме экстренного    

торможения. 

Происходит электрическое торможение тепловоза с максимальным тормозным 

усилием совместно с пневматическим торможением тепловоза и всего состава. При 

снижении скорости тепловоза до 10 км/ч от системы КЛУБ-У включается реле РУ11, 

которое замыкает свои контакты между проводами 401 и 397 на входе БУ-МСУ (см. лист 7), 

при этом по сигналам от БУ-МСУ дизель останавливается, схема электрического тормоза 

разбирается. В тормозные цилиндры тепловоза воздух подается через отключенный вентиль 

ВТ1 давлением, определяемым разрядкой тормозной магистрали. Полная остановка 

производится пневматическим торможением. 

м)При пожаре, в случае приведения в действие установки газового пожаротушения 

освобождается шток выключателя блокировки газового пожаротушения БГП, который 

расположен в районе огнетушителя ОС-8М. При замыкании контактов БГП на входе БУ-

МСУ между проводами 510 и 511 (см. лист 7) по сигналам от БУ-МСУ снимается нагрузка с 

тягового генератора, дизель останавливается. 

н)Защита тягового генератора и выпрямительной установки от внутренних коротких 

замыканий (пробой плеча выпрямительной установки) осуществляется элементами 

выпрямительной установки ВУ1. Последовательно с каждым вентилем установлены 

предохранители, и имеющие вспомогательные контакты. При перегорании одного   

предохранителя замыкается его контакт (см. лист 7), на входе БУ-МСУ между 351 и 352 

или 356 и 357. На ДМ(1) появляется сигнал “Предохранитель ВУ перегорел”. При 

перегорании в плече ВУ1 двух последовательных предохранителей в ВУ1 включается 

реле защиты. При замыкании контакта ВУ1 между проводами 351 и 355, 356 и 358 на 

входе БУ-МСУ отключаются контакторы КВГ1, КП1-КП6, нагрузка снимается. 

 

289 

 

4.11.10.18.3.Останов дизеля происходит при выдачи сигнала «нуль подача» с блока 

управления регулятора дизеля на исполнительное устройство электронного регулятора при 

срабатывании следующих защит: 

а)При падении давления масла на входе в лоток дизеля ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см

2

). 

б)При нормальной работе в картере дизеля должно быть разрежение 10-100 мм. вод. 

ст. Если давление в картере превышает указанную величину, то контакты жидкостного 

манометра КЖМ замыкаются на входе БУ-МСУ (см. лист 7). 

в)Останов дизеля происходит при выключении на пульте управления тумблера Тб3 

“Аварийный останов дизеля”. 

г)Одновременно со снятием нагрузки останов дизеля происходит: 

-при замыкании контактов БГП и скорости меньше 10 км/час; 

-при размыкании контактов выключателя ВкА на входе БУ-МСУ. 

На блок управления сигнал поступает с МСУ-ТЭ по интерфейсной линии связи. 

Останов дизеля осуществляется также самим электронным регулятором при падении 

давления масла ниже допустимой величины на каждой позиции контроллера. 

4.11.10.19.Вспомогательные устройства  

4.11.10.19.1.Управление вентилями песочниц (см. лист 11). 

На тепловозе установлено 4 вентиля песочниц, по два на каждую тележку, которые 

управляются следующим образом: 

-при нажатии педали Кн9 “Песок”, когда питание на вентили подается по цепи: 

клемма 7/1-10, автоматический выключатель АВ5 “Вспомогательные цепи”, провод 976, 

клеммы 5/1-6, провод 915, клемма 16/12-15, провод 1148, педаль Кн9, провод 1149, клемма 

5/13-14, провод 937, замкнутый вспомогательный контакт реверсора, провод 932, клемма 

5/11-12, провода 933, 1146, 929 и 935, катушки вентилей ВП1 и ВП3,. При движении назад 

питание получают катушки вентилей ВП2 и ВП4. При этом в обоих случаях песок подается 

под передние оси двух тележек; 

-при необходимости подать песок только под переднюю ось по ходу движения,     

нажимают кнопку Кн10 “Песок”, установленную на пульте машиниста. Цепь питания 

вентиля ВП1 следующая: клеммы 16/12-15, провода 1120, 1145, контакт кнопки Кн10, 

провода 1146, 929, катушка вентиля ВП1. При этом цепь вентиля ВПЗ, подающего песок под 

ведущую ось ведомой тележки, разрывается размыкающим контактом кнопки Кн10; 

-при аварийном останове тепловоза вентили получают питание через замкнутые 

размыкающие контакты реле РУ11 – промежуточного реле скорости 10 км/час и РУ9 – 

промежуточного реле аварийного останова по цепи: клеммы 5/1-6, провод 930, 

размыкающие контакты реле РУ11, РУ9, замкнутый вспомогательный контакт реверсора,  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

290 

290 

 

клемма 5/11-12, катушки вентилей ВП1 и ВП3. При скорости тепловоза ниже 10 км/час 

замыкается контакт “10 км/час” блока коммутации и регистрации БКР устройства КЛУБ-У 

(см. ТЭП70.70.20.002Э3 лист 1) и подается напряжение на катушку реле РУ11. Размыкается 

контакт РУ11 в цепи вентилей песочниц, подача песка прекращается. 

4.11.10.19.2.Звуковые сигналы (см. лист 11) 

Тепловоз оборудован пневматическими звуковыми сигналами с дистанционным 

электрическим управлением. Чтобы включить сигналы, машинист или помощник должны    

нажать соответственно кнопки Кн6-1, Кн6-2 (тифон) или Кн7-1, Кн7-2, Кн7-3 (свисток). При    

этом подается напряжение на электропневматические вентили ВЗС1 или ВЗС3, которые 

открывают доступ воздуха в звуковые сигналы. Аналогично работает сигнал вызова 

помощника машиниста из дизельного помещения. Чтобы включить сигнал, машинист 

должен нажать кнопку Кн8 “Вызов помощника”, при этом подается напряжение на 

электропневматический вентиль ВВП. 

4.11.10.19.3.Управление гребнесмазывателем (см. лист 10) 

Система гребнесмазывания предназначена для периодической дозированной подачи  

смазки на гребни колес ведущих колесных пар тележек с целью уменьшения их износа 

(подреза). Подача смазки осуществляется по пройденному пути или по времени при 

включении вентилей ВГ1 или ВГ2 в зависимости от направления движения. Напряжение на 

катушки вентилей поступает от блока управления БУ-МСУ при включенном тумблере Тб8 

“Гребнесмазыватель” (при этом замкнуты контакты Тб8 между проводами 1042 и 1043 на 

входе БУ-МСУ (см. лист 6). При прохождении заданного расстояния включаются 

электромагнитные вентили ВГ1 или ВГ2 и сжатый воздух поступает из питательной 

магистрали к форсункам, которые обеспечивают при этом подачу смазки на гребни первой 

по ходу движения колесной пары тележек. 

Напряжение на выходе БУ-МСУ отсутствует при наличии одного из сигналов: 

-наличия в тормозных цилиндрах сжатого воздуха давлением 0,11 – 0,13 МПа                 

(1,10 – 1,30 кгс/см

2

) подается при замыкании контакта датчика – реле давления РДТ5; 

-сигнал возникновения боксования или юза колесных пар; 

-сигнал о скорости движения электровоза менее 20 км/час. 

4.11.10.19.4.Управление электрокалориферами  

Обогрев (см. лист 11) кабины машиниста осуществляется теплым воздухом, который 

нагревается, проходя через трубчатые электронагреватели ЭН1 (передняя кабина) и ЭН2 

(задняя кабина). Привод вентилятора электрокалорифера осуществляется электродвигателем 

ЭКФ1. Электродвигатель передней кабины включается автоматическим выключателем АВ9 

(“Вентиляция”) или через вспомогательные контакты контактора КЭН1 (режим обогрева). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..