Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 71

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 71

 

 

 

283 

 

диагностики разрешена только после устранения неисправности – повышения 

сопротивления изоляции до нормального уровня (более 250 КОм). 

Измерение сопротивления изоляции цепей управления в автоматическом режиме 

производится только при работающем дизеле и выключенном тумблере Тб15, 

расположенном на наружной стене высоковольтной камеры. 

 

Рисунок в 

 

г)Для обнаружения повреждения изоляции в цепях управления и собственных нужд, 

тепловоз оборудован специальным прибором V1 с кнопками Кн4 и Кн5, при помощи 

которого можно определить состояние сопротивления изоляции в низковольтных цепях. 

Кнопки позволяют подключить прибор между “плюсом” и корпусом, между “минусом” и 

корпусом, а также между “плюсом” и “минусом”. Подключение прибора к “плюсу” 

осуществляется через контакты тумблера Тб15 (см. лист 15).  

На тепловозе величина напряжения Uс может принимать значения: 

Uс=110 В при работающем вспомогательном генераторе; 

Uс=96 В при отключенном СтБ и нормальном напряжении аккумуляторной батареи. 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

284 

284 

 

Для этих значений Uс рассчитаны зависимости Rиз от суммы показаний вольтметра 

V1 в виде двух пересчетных шкал на табличке, расположенной рядом с прибором. 

Методика измерения сопротивления изоляции цепи Rиз следующая: 

-замеряют напряжения при опущенных кнопках, нажатой Кн14, затем Кн15/”Uc, U” 

“+”, U”-”/; 

-определяют сумму показаний вольтметра U=U”+” + U”-”; 

-по пересчетной шкале для напряжения Uс против величины U находят величину 

сопротивления изоляции Rиз. 

Для определения места с пониженным сопротивлением изоляции на тепловозе  

установлены разъединители РЦ1 и РЦ2 и щеточный переключатель ППЗ (см. лист 15). С  

помощью контактов разъединителей РЦ1 и РЦ2, включенных в минусовые цепи питания 

электрических аппаратов схема разбивается на 10 групп. Для определения группы, в цепи   

которой понижено сопротивление изоляции, через контакты переключателя ППЗ при 

нажатой кнопке Кн5 подается в них поочередно “минус” питания. При подаче питания в 

группу, в которой имеется цепь с пониженным сопротивлением изоляции вольтметр V1 

покажет соответствующее напряжение. 

д)Защита от перегрева электронагревателей ЭН1 или ЭН2 предназначена для снятия 

питания с электронагревателей и подачи сигнала в МСУ-Т в случае нарушения вентиляции 

электронагревателей и повышения температуры в месте их установки. 

Защита состоит из датчиков-реле температуры РТК типа ТАМ103-105  , 

промежуточных реле РУ2 (для передней кабины) и РУ3(для задней кабины). Датчик-реле 

температуры установлен в коробе рядом с электронагревателем. При отсутствии 

вентиляции, например, в передней кабине, температура воздуха вокруг электронагревателя 

увеличивается. При достижении температуры в месте установки датчика РТК-105  С 

замыкается контакт РТК, питание от контактов тумблера Тб7 “Электрокалорифер” через 

контакт РТК подается на катушку реле РУ2. Реле включается, замыкается контакт РУ2 в 

цепи катушки, т.е. реле становится на самоблокировку, размыкается контакт РУ2 в цепи 

катушки контактора КЭН1, контактор отключается, снимая питание с электронагревателей. 

Питание с катушки реле РУ2 снимается отключением тумблера Тб8. Замыкается контакт 

РУ8 на входе БУ-МСУ (см. лист 7), на ДМ(1) появляется соответствующий сигнал о 

перегреве электронагревателей. В задней кабине питание при замыкании контакта РТК 

подается на катушку реле РУ3. 

4.11.10.18.2. Отключение контакторов КП1-КП6, КВГ1 (“Сброс нагрузки”) 

происходит при установке контроллера машиниста на нулевую позицию или при 

срабатывании одной из защит. 

 

285 

 

При поступлении команды на снятие нагрузки вначале снимается напряжение с 

катушки контактора КВГ1, а затем через 0,8 – 1 сек. с катушек КП1-КП6. Задержка времени 

выполнена для исключения возникновения дуги в поездных контакторах, которая может 

приводить к подгару и износу силовых контактов. 

При срабатывании защиты на дисплейном модуле появляется соответствующая 

информация. 

После срабатывания защиты необходимо рукоятку контроллера установить на 

нулевую позицию, выяснить и устранить неисправность, после чего рукоятку установить 

на первую позицию. МСУ-ТЭ исключает повторную сборку электрической схемы, если 

рукоятка контроллера находится на 2 – 15 позициях. 

К защитам, приводящим к снятию нагрузки относятся: 

а)Защита тягового генератора А-Г1 и выпрямительной установки от токов 

внешнего короткого замыкания. Защита срабатывает при токе выпрямительной установки 

7500 А. 

б)Защита по максимальному тормозному току с разборкой схемы ЭТ и 

замещением его пневматическим торможением. Защита срабатывает при токе тягового 

электродвигателя в режиме торможения 860 А. 

в)Защита тягового генератора и выпрямительной установки от внутренних 

коротких замыканий -пробоя плеча. 

Защита осуществляется с помощью реле максимального тока РМ2 типа РМ2112. 

Реле РМ2 включено между нулевыми точками “звезд” статорной обмотки. При 

срабатывании РМ2 размыкаются его размыкающие контакты между проводами 333 и 358 

на входе БУ-МСУ (см. лист 7). При этом отключаются контакторы КВГ1, КП1 –КП6, 

снимается возбуждение тягового генератора. 

г)Защита от замыкания на корпус в любой точке силовой цепи тепловоза от 

повышенной утечки тока, вызванной нарушением изоляции силовых цепей (замыкание на 

“землю”), наличием влаги или загрязнением в отдельных изоляционных промежутках 

осуществляется системой МСУ-ТЭ после определения сопротивления изоляции между 

плюсовой цепью и корпусом и минусовой цепью и корпусом тепловоза                              

(см. п.4.11.9.17.1.). Срабатывание защиты производится при напряжении на выходе ВУ 

более 50 В по уровню сопротивления изоляции менее 20 кОм, при этом происходит 

разборка тяговой схемы и на дисплей машиниста выдается сообщение “Земля в плюсе 

силовой цепи”, либо “Земля в минусе силовой цепи”, в зависимости от места, где 

обнаружен пробой. После квитирования этого сообщения и сброса позиции контроллера  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

286 

286 

 

в ноль признак срабатывания защиты будет сброшен автоматически и тепловоз готов к 

очередной сборке тяговой схемы. 

При пробое на корпус одной из цепей машинист (под свою ответственность) имеет 

возможность продолжить движение тепловоза, отключив контроль системой МСУ-ТЭ 

этой цепи. Для этого необходимо после выдачи тревожного сообщения, не квитируя его, 

нажать кнопку “Поиск”. Система автоматически найдет признак соответствующей 

защиты в кадре “Дискретные входы” и поставит курсор в соответствующей строке: 

“Земля в плюсе” или “Земля в минусе”. Затем нажать клавишу “ВВОД” и в появившемся 

поле ввода директивы ввести свой табельный номер при помощи стрелок на экране. По 

окончании нажать “ВВОД”. В результате системой будет отключен контроль замыканий 

соответствующей силовой цепи. 

д)Защита по минимальному тормозному току. При уменьшении тормозного тока в 

случае снижения скорости или при неисправности в системе регулирования схема ЭТ 

разбирается. Если разборка схемы произошла на промежуточных позициях, то повторная 

сборка схемы возможна только при установки контроллера в исходное положение. 

е)Защита от нарушения работы электродвигателей мотор – вентиляторов тормозных 

резисторов. 

Защита осуществляется путем измерения и сравнения токов электродвигателей          

мотор - вентиляторов ЭВТ1 и ЭВТ2. В цепи питания электродвигателей включены шунты 

Ш14 и Ш15 соответственно, сигналы с шунтов поступают на входы измерителей тока ИТ14 

и ИТ15, а с них на БУ-МСУ. 

При нормальной работе электродвигателей эти сигналы одинаковы. При нарушении 

работы одного из вентиляторов (например, заклинивание вентилятора, перегруз и др.) и 

рассогласовании по токам электродвигателей более 25 А сигнал на входе БУ-МСУ 

изменяется, БУ-МСУ разбирает схему ЭТ. 

ж)Защита от превышения конструкционной скорости тепловоза или срыва шестерни. 

Если при реализации алгоритма “Защита от боксования” вычисленная МСУ-Т 

величина частоты вращения тягового электродвигателя (одного или нескольких) будет 

соответствовать режиму превышения конструкционной скорости, то срабатывает защита, 

нагрузка снимается. 

з)Для защиты обслуживающего персонала от поражения высоким напряжением при   

работе тепловоза под нагрузкой на высоковольтной камере установлены конечные 

выключатели БД1-БД5, которые размыкают свои контакты при открывании дверей. 

Контакты конечных выключателей включены на входе БУ-МСУ. При открывании дверей 

высоковольтной камеры отключаются контакторы КВГ1, КП1-КП6, нагрузка снимается. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..