Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 70

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 70

 

 

 

279 

 

Аналогично происходит переход на пневматическое торможение при отключении ЭТ 

на низких скоростях движения или при срабатывании защит. Эффективность торможения 

определяется степенью разрядки тормозной магистрали. 

При торможении вспомогательным краном машиниста и при давлении в     

вспомогательной тормозной магистрали свыше 0,23 МПа ( 2,3 кгс/см

2

 ) срабатывает реле 

РДТ2. 

Схема ЭТ разбирается, производится пневматическое торможение локомотива. 

4.11.10.17.Управление энергоснабжением состава 

Алгоритм управления контактором энергоснабжения 

Энергоснабжение состава включается при работающем дизеле на нулевой позиции 

контроллера машиниста, при наличии самовозбуждения вспомогательного генератора. 

Для включения энергоснабжения состава необходимо на пульте управления 

установить и повернуть до упора ключ энергоснабжения. При этом, после замыкания 

контакта ВкЭ (см. лист 6) подается сигнал на блок БУ-МСУ. При наличии перечисленных 

условий Система выполняет следующее: 

–от БУ-МСУ электронному регулятору задается частота  вращения, соответствующая 

шестой позиции контроллера; 

-управляя величиной тока возбуждения вспомогательного генератора А-Г2 

поднимает напряжение на выходе генератора, до напряжения на выходе выпрямительной 

установки 2400-2600 В; 

-включает контактор энергоснабжения, при этом контролируется его включение. 

На позициях контроллера 1-6 частота вращения дизеля соответствует шестой 

позиции контроллера. На первой и второй позициях мощность генератора фиксирована, 

необходимая для плавного трогания тепловоза. На 3-6 позициях контроллера из величины 

мощности, соответствующей шестой позиции контроллера по селективной характеристике 

вычитается величина мощности потребляемая составом на энергоснабжение. Оставшаяся 

мощность используется для тяги. С третьей позиции контроллера напряжение с катушки 

электромагнита МР5 снимается, индуктивный датчик догружает дизель – генератор до 

величины свободной мощности. С седьмой позиции частота вращения дизеля изменяется 

согласно установленной позиции, задание величины мощности происходит аналогично 

заданию на 3 – 6 позициях. 

На всех позициях (1 – 15) величины ограничения тока и напряжения генератора 

пропорциональны установленной позиции. После появления тока энергоснабжения на экран 

дисплейного модуля выдается сообщение. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

280 

280 

 

4.11.10.18.Защитные устройства 

Система постоянно контролирует все параметры дизеля, электрической передачи, 

энергоснабжения (токи, напряжения, температуры, давления, частоту вращения) и состояние 

вспомогательных контактов штатных защитных устройств, обеспечивая при этом защиту 

дизеля, электрооборудования, вспомогательного оборудования. 

Все защиты можно разделить на следующие группы, срабатывание которых  

приводит к: 

1)изменению режима работы тепловоза; 

2)сбросу нагрузки (в режимах тяги и электрического тормоза); 

3)останову дизеля; 

4)отключению энергоснабжения. 

4.11.10.18.1.К защитам первой группы относятся: 

а)Защита от боксования и юза.  

Наличие боксования колесных пар определяется по изменению разницы токов ( ∆I).    

Ввиду того, что при отсутствии боксования изменение ∆I обуславливается изменением  

напряжения  на тяговых электродвигателях и скорости их вращения Система реализует 

модель поведения этой разницы при данных условиях. Результатом является величина 

∆Iдоп., которая сравнивается с реальной величиной ∆I. В случае превышения ∆I 

допустимого значения ∆Iдоп. делается вывод о наличии боксования и определяется его 

ступень. Степень боксования определяется путем выделения разницы между ∆I и ∆Iдоп. и 

сравнения этой разницы с пороговыми значениями: 30 % на полном поле и 40 % на 

ослабленном поле. 

Выделяются три ступени боксования: 

первая ступень- системе регулирования запрещается увеличивать напряжение на 

выходе выпрямительной установки; 

вторая ступень- подается команда системе регулирования о снижении напряжения с    

темпом 12 В/с; 

третья ступень- с темпом 25 В/с. 

Аналогично производится контроль юза. 

б)Измерение сопротивления изоляции силовых цепей. 

Для определения численного значения сопротивления изоляции производится 

измерение напряжений между “плюсом” и корпусом тепловоза U  “минусом” и корпусом 

U  до и после коммутации добавочного резистора Rдоб. на корпус тепловоза с помощью 

датчиков напряжений ИН5 и ИН6 (см. лист 13) согласно рис. 1. Коммутация производится  

контактами реле РСИ. 

 

281 

 

 

 

Рисунок а 

 

Измерение численного значения сопротивления изоляции силовых цепей 

производится путем контроля напряжений U

 

 и U  до и после коммутации добавочного 

сопротивления Rдоб на корпус тепловоза. 

Для пояснения принципа измерения введем обозначения: 

-напряжение между плюсовой цепью и корпусом до коммутации – U

 

1

 ; 

-напряжение между плюсовой цепью и корпусом после коммутации – U

2

 

 ; 

-напряжение между минусовой цепью и корпусом до коммутации – U

1

; 

-напряжение между минусовой цепью и корпусом после коммутации – U

2

. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

282 

282 

 

Тогда, решив систему уравнений, получим: 

 

R =

)

(

)

(

2

1

1

2

2

1

1

2

2

1

доб

доб

п

доб

п

R

U

U

U

R

U

R

U

U

U

U

U

U

R

R

 

 

R

)

(

)

(

1

2

2

1

2

1

1

2

2

1

доб

доб

п

п

доб

R

U

U

R

U

U

R

U

U

R

R

U

U

U

U

 

 

где R  -сопротивление изоляции силовой цепи по плюсу; 

где R  -сопротивление изоляции силовой цепи по минусу; 

где R

П

 –внутреннее сопротивление датчика напряжения; 

где R

доб

 –добавочное сопротивление (1300 кОм); 

Численное значение сопротивлений изоляции силовых цепей вычисляется системой          

МСУ-ТЭ автоматически при сборке тяговой схемы и затем обновляется с периодом 4 

минуты и выводится на дисплей машиниста в кадре “Системы возбуждения”. В случае 

снижения сопротивления изоляции одной из силовых цепей ниже уровня 0,5 Мом, системой 

диагностики на дисплей машиниста будет выдано предупреждающее сообщение 

“Сопротивление изоляции (+) силовой цепи   0,5 МОм” или “Сопротивление изоляции (-) 

силовой цепи   0,5 МОм ”. Повторная выдача системой диагностики подобных сообщений 

разрешена только после устранения неисправности – повышения сопротивления изоляции 

до нормального уровня (более 0,5 Мом). 

в)Измерение сопротивления изоляции цепей управления 

Измерения численного значения сопротивления изоляции цепей управления     

производится системой МСУ-ТЭ автоматически, путем поочередного контроля напряжений    

между корпусом тепловоза, плюсовой и минусовой цепью см. рис. в . Напряжение  

контролируется датчиком ИН4, переключение которого производится при помощи 

контактов реле РСИ (см. лист 13). Измерение производится через 20 секунд после запуска 

дизеля и затем повторяется с периодом 4 минуты. Вычисленные значения величин 

сопротивления плюсовой и минусовой цепей управления отображаются на дисплее 

машиниста в кадре “Бортовая сеть”. В случае снижения сопротивления изоляции одной из 

цепей ниже 250 КОм на дисплей будет выдано сообщение “Сопротивление изоляции (+) 

цепи управления  250 КОм” или “Сопротивление изоляции (-) цепи управления  250 КОм ”. 

Сообщения должны быть  квитированы и повторная их выдача системе  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..