Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 68

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 68

 

 

 

271 

 

Электрический тормоз имеет ограничения по максимальным значениям тока якоря и 

тока возбуждения тяговых электродвигателей, допустимых по нагреву тяговых 

электродвигателей и тормозных резисторов, ограничение по коммутации тяговых 

электродвигателей, характеризующееся максимально допустимой величиной произведения 

тока якоря на частоту вращения. Этим ограничениям соответствуют на рис. 108 

характеристики Iя max = const; Iв max=const; [ Iя   V ]max = const. 

При работе по характеристике Iя max = const реализуется максимальная тормозная 

мощность, а тормозная сила уменьшается обратно пропорционально скорости примерно по  

закону В = 

I

V

.На характеристике [Iя   V]max=const тормозная сила уменьшается с ростом  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

272 

272 

 

 

 
 
 

Рисунок 108- Характеристика В=f(V) электрического тормоза 

 

273 

 

скорости более значительно, примерно по закону В= 

I

V

3

 . Для обеспечения сжатия состава  

в начале торможения включается ступень предварительного торможения. Торможение 

осуществляется по характеристике В min = f ( V ). 

МСУ-ТЭ обеспечивает работу электрического тормоза в следующих режимах: 

-служебного остановочного торможения в пределах ограничения максимально       

допустимых значений Iя, Iв, Iя   V с учетом установленной рукояткой контроллера 

ограничения по тормозной силе; 

-экстренного торможения по максимально допустимым значениям Iя, Iв, Iя   V и с 

максимальной тормозной силой по верхней характеристике В  = f ( V ); 

-аварийного торможения по максимальным значениям этих же величин, с подачей 

дополнительного в тормозные цилиндры воздуха давлением 2 кгс/см

2

 . 

2.Функциональная схема системы автоматического регулирования тяговой 

электропередачи при работе тепловоза в режиме электрического тормоза. 

Функциональная схема системы автоматического регулирования тяговой    

электропередачи в режиме электрического тормоза приведена на рис. 109. 

При электрическом торможении тяговые электродвигатели ЭТ1-ЭТ6 работают в 

режиме генератора с независимым возбуждением и с помощью тормозного переключателя 

ТП нагружаются на тормозные резисторы Rэm1 – Rэm6 , причем обмотки возбуждения 

тяговых электродвигателей ОВ1 - ОВ6 с помощью тормозного переключателя ТП и 

контактора КП7 соединяются последовательно и через выпрямительную установку ВУ1 

подключаются к статорным обмоткам тягового генератора. 

Для обеспечения требуемых характеристик тягового электропривода в режиме 

электрического торможения в системе автоматического регулирования САРТ имеются  

следующие контуры регулирования: 

-контур ограничения минимальной тормозной силы В

min

 = f ( t ); 

-контур ограничения тока якоря ТЭД-  Iя 

max

 = 820 А; 

-контур регулирования и ограничения тока возбуждения ТЭД   Iв = var, Iв

max

 = 820 А. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

274 

274 

 

 

Р

ис

ун

ок

  109

Фу

нк

ци

он

аль

на

я с

хе

м

а с

ис

те

м

ы 

автома

ти

че

ск

ого ре

гул

ирова

ни

я 

                 

тяговой

 элект

роп

ере

да

чи

 в ре

жи

м

е э

ле

кт

ри

че

ск

ого т

орм

оз

а 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..