Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 66

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 66

 

 

 

263 

 

 

Р

ис

ун

ок

 107 

– 

В

не

шн

яя

 ха

ра

кт

ери

ст

ик

а теп

лов

оз

а ТЭП

70Б

С

 с

 вкл

ю

че

нн

ой

 с

ис

те

м

ой

 эн

ергос

на

бже

ни

я 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

264 

264 

 

                 4.11.10.12.Аппаратно-программная стойка. Дисплейный модуль с клавиатурой 

Для автоматического управления и регулирования режимами работы основного и 

вспомогательного оборудования на тепловозе применена система микропроцессорная   

управления, регулирования и диагностики (МСУ-ТЭ), которая выполняет также функции  

бортового диагностического устройства. 

МСУ-ТЭ состоит из следующих конструктивно законченных функциональных 

частей: 

-устройство обработки информации (БУ-МСУ) – 1 шт; 

-модули дисплейные с клавиатурой (ДМ) – 2 шт; 

-измеритель температурный (ТИ) – 1 шт; 

-вольтодобавочное устройство (ВДУ1, ВДУ2) – 2 шт; 

-блоки возбуждения тягового и вспомогательного генераторов (БВГ1, БВГ2) – 2 шт. 

-контроллеры машиниста (КМ) – 2 шт; 

-комплект датчиков и преобразователей. 

Устройство обработки информации предназначено для реализации алгоритмов    

управления системами тепловоза и обеспечивает: 

-выдачу двухпозиционных сигналов по 48 каналам с параметрами коммутации цепей: 

напряжения 110 В, ток нагрузки 2 А, нагрузка активно- индуктивная, схема включения 

ключей “с общим плюсом”; 

-прием двухпозиционных сигналов по 160 каналам; 

-измерение частотных сигналов по 8 каналам; 

-прием аналоговых сигналов с различными параметрами по 52 каналам; 

-питание датчиков и преобразователей; 

Устройство обработки информации БУ-МСУ резервировано и состоит из двух 

одинаковых полукомплектов.  

При установке тумблера Тб, расположенного на УОИ в положении полукомплекта 

«А», через замыкающий контакт Тб и размыкающий контакт реле РУ20 от клеммы 3/1…19 

получает питание реле РУ10. Напряжение «+110В» на клеммы 3/1…19 поступает при 

включении автоматического выключателя АВ6 «Питание БУ-МСУ и датчиков» через 

вольтодобавочные устройства ВДУ1 и ВДУ2 и диоды Д13 и Д14. После включения реле 

РУ10, оно своими замыкающими контактами от клеммы 3/1…19 становится на 

самоблокировку и переключение тумблера Тб не приводит к переключению реле РУ10 и 

РУ20 и полукомплектов УОИ 

 

265 

 

Для перехода на резервный полукомплект необходимо: 

1.Произвести останов дизеля нажатием на кнопочный выключатель Кн2 “Останов    

дизеля” или выключением тумблера Тб3 ”Аварийный останов дизеля” или выключением   

предельного выключателя. При останове предельным выключателем произвести ручную  

прокачку масла. 

2.Выключить на высоковольтной камере автоматические выключатели АВ6 

«Питание БУ-МСУ и датчиков», АВ1 «Питание БВГ», АВ8 «Питание исполнительных 

устройств». 

3.Перевести тумблер Тб на УОИ в положение «В». 

4.Включить автоматические выключатели АВ6, АВ, АВ8 

При этом через размыкающие контакты тумблера Тб, реле РУ10 получает питание 

катушка реле РУ20. Реле РУ20, включившись, одними контактами становится на 

самоблокировку, через другие контакты подается сигнал в УОИ о включении 

полукомплекта «В». 

Произвести пуск дизеля. Дальнейшее управление выполнять в установленном 

порядке. 

Переход на полукомплект «А» осуществляется аналогично. 

Блок коммутации устройства реализован на базе одноплатного компьютера РС-680       

производства фирмы Octagon System (США). 

Дисплейный модуль ДМ ВС4101 производства фирмы GERSYS (Германия) 

отображает текущую информацию об измеряемых параметрах и аварийных сообщениях. 

Информация отображается в текстовой и графической форме на цветном дисплее. При 

помощи клавиатуры производится управление отображением выводимой информации в 

устройство обработки информации. 

Система МСУ-ТЭ работает следующим образом. В устройство обработки 

информации БУ поступает информация от датчиков тока, напряжения, давления, частоты 

вращения, уровня жидкости, измерителя температуры, контроллера машиниста и 

клавиатуры модуля дисплейного, датчика положения реек топливных насосов высокого   

давления, дискретные сигналы датчиков, органов управления, реле, контакторов, 

блокировок. 

Поступающая в БУ информация обрабатывается микропроцессорными средствами и 

вырабатываются управляющие команды всей коммутационной аппаратуре (контакторам, 

реле, электропневматическим вентилям), электронному регулятору частоты вращения 

дизеля, локальным микропроцессорным системам управления преобразователей                 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

266 

266 

 

В-ТПЕ-250-110 для регулирования напряжения тягового генератора и генератора 

энергоснабжения, а также осуществляет обмен информации с дисплейными модулями. 

Система МСУ-ТЭ выполняет следующие функции: 

-управление пуском дизеля; 

-задание частоты вращения вала дизеля электронному регулятору в соответствии с 

положением рукоятки контроллера; 

-автоматическую остановку дизеля при появлении давления в картере; 

-блокировка пуска дизеля при включенном валоповоротном механизме, отсутствии 

давления масла и до окончания времени предпусковой прокачки дизеля маслом; 

-снятие или уменьшение нагрузки дизеля при превышении температуры воды и масла 

в соответствии с ТУ на дизель – генератор; 

-снижение мощности дизеля при отключении части тяговых электродвигателей; 

-управление вентилем отключения группы топливных насосов; 

-сигнал о повышении частоты вращения вала дизеля выше номинальной; 

-защита турбокомпрессора от помпажа; 

-выдача сигнала задания напряжения тягового генератора в локальную  

микропроцессорную систему по последовательному интерфейсу; 

-формирование внешних и нагрузочных характеристик тягового генератора в     

зависимости от частоты вращения вала дизеля в соответствии с ТУ на дизель – генератор и 

тяговые двигатели; 

-защита силовой выпрямительной установки от внешних и внутренних коротких 

замыканий; 

-контроль изоляции низковольтных и высоковольтных цепей; 

-сброс нагрузки при нарушении изоляции силовых цепей; 

-управление контакторами ослабления возбуждения тяговых электродвигателей 

постоянного тока; 

-ограничение напряжения и тока тягового генератора в соответствии с ТУ на тяговый 

генератор и тяговые электродвигатели; 

-формирование характеристик электрического тормоза с учетом ограничений по току 

якоря, току выпрямителя и по коммутации тяговых электродвигателей; 

-управление замещением электрического тормоза пневматическим; 

-обеспечение защиты от боксования и юза; 

-регулирование напряжения вспомогательного генератора по заданному закону при 

включенном и выключенном энергоснабжении поезда; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..