Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 65

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 65

 

 

 

259 

 

6.При работе тепловоза в режиме электрического тормоза по сигналу с датчика тока 

ИТ8 регулирует ток возбуждения тяговых электродвигателей ЭТ1 – ЭТ6. 

Наряду с функциями по регулированию тяговой электропередачи, БУ-МСУ обеспе-

чивает прием и обработку сигналов, определяющих режимы работы электрической схемы, 

управляет контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей КШ1 и КШ2. 

Регулирование вспомогательного генератора осуществляется блоком управления             

БУ-МСУ, который через управляемый блок возбуждения БВГ, управляет возбуждением 

вспомогательного генератора А-Г2. Напряжение каждой статорной обмотки генератора 

энергоснабжения выпрямляется неуправляемыми выпрямителями ВУ1.3, включенные 

последовательно, с которых напряже-ние через контактор энергоснабжения КЭ и 

межвагонные соединения подается в высоковольтную сеть отопления поезда. 

При регулировании вспомогательного генератора БУ-МСУ выполняет следующие 

функции: 

1.При работающем дизеле с включением ключа энергоснабжения ВкЭ устанавливает 

частоту вращения вала дизеля близкой к 0,7 n

ном.

, соответствующей шестой позиции     

контроллера машиниста, после чего включает контактор энергоснабжения поезда КЭ. 

2.По сигналу с датчика тока U3 выпрямителя ВУ1.3 измеряет ток энергоснабжения и 

отключает контактор энергоснабжения при превышении тока 220 А, обеспечивая тем самым 

защиту по току энергоснабжения. 

3.По сигналу с датчика тока ИТ3 контролирует ток в обмотке возбуждения 

вспомогательного генератора. 

4.Через БВГ по сигналам с датчиков напряжения U1 и U2 выпрямителя ВУ1.3 

измеряет суммарное напряжение на выходе выпрямителей ВУ1.3 и с учетом значения тока 

энергоснабжения, измеряемого датчиком тока U3, определяет мощность генератора энерго-

снабжения А-Г2 на которую понижается селективная мощность тягового генератора А-Г1. 

5.Задает напряжение на выходе обмотки энергоснабжения в функции от частоты 

вращения вала дизеля, которые поддерживаются БВГ через регулирование тока возбуж-

дения вспомогательного генератора А-Г2. 

4.11.10.11.1.Описание работы САР тяговой электропередачи (см. листы 4,6,8) 

Рассмотрим работу САР тяговой электропередачи при управлении мощностью 

тягового генератора с учетом того, что на обмотке собственных нужд вспомогательного 

генератора А-Г2 уже поддерживается трехфазное напряжение. 

При установке рукоятки контроллера машиниста КМ на первую позицию на  БУ 

МСУ подается код соответствующий первой позиции КМ по которой из БУ-МСУ  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

260 

260 

 

подается питание на электропневматические вентили поездных контакторов КП1 – КП6, 

после включения которых при наличии сигналов от вспомогательных контактов 

контакторов КП1 – КП6, БУ-МСУ включает контактор возбуждения КВГ1 тягового 

генератора А-Г1. Обмотка возбуждения А-Г1 подключается на выход блока возбуждения 

тягового генератора БВГ, который включен на выходы трехфазной обмотки собственных 

нужд вспомогательного генератора А-Г2, после чего БВГ, регулирует напряжение на выходе 

тягового генератора А-Г1, а, следовательно, на выходе выпрямительной установки ВУ1,  

регулируя тем самым мощность тягового генератора, что обеспечивает требуемое 

нагружение дизеля. 

4.11.10.11.2.Мощность тягового генератора А-Г1 на выходе выпрямительной уста-

новки ВУ1 задается программно БУ-МСУ в функции от фактической частоты вращения вала 

дизеля в соответствии с установленной для тепловоза нагрузочной характеристикой и фак-

тическими условиями работы дизель – генератора. При этом нагружение дизеля тяговым 

генератором при переводе рукоятки контроллера машиниста КМ со второй позиции на 

пятнадцатую производится плавно по селективной характеристике в функции от частоты 

вращения вала дизеля и при достижении заданной частоты вращения мощность тягового 

генератора повышается в соответствии с сигналом от датчика положения рейки, который 

поступает через электронный регулятор дизеля. БУ-МСУ непрерывно считывает и 

обрабатывает сигналы с контроллера машиниста, по которым определяет номер задаваемой 

позиции КМ, сигналы с измерительных преобразователей тока ИТ1, ИТ4 - ИТ10 и 

напряжения ИН1. По этим сигналам контролируются максимальные значения тока и 

напряжения на выходе выпрямительной установки ВУ1 для заданной позиции КМ, а также 

как произведение тока тягового генератора Iтг на заданное напряжение Итгз 

выпрямительной установки вычисляется мощность тягового генератора  А-Г1, сигнал с 

датчика частоты вращения вала дизеля n

о

 , сигнал с положения рейки датчика регулятора 

дизеля для корректировки мощности тягового генератора по свободной мощности дизеля. 

При регулировании мощности тягового генератора без включения энергоснабжения   

поезда БУ-МСУ реализует следующий алгоритм нагружения дизель – генератора. 

При установке контроллера машиниста на первую позицию БУ-МСУ через блок 

возбуждения БВГ задает напряжение тягового генератора А-Г1 при котором мощность на   

выходе выпрямительной установки ограничивается величиной 80 кВт, а для обеспечения  

плавного трогания изменение заданной мощности осуществляется с темпом 20 кВт/с.  

 

261 

 

В процессе регулирования значения напряжения и тока тягового генератора ограничиваются 

максимальными значениями напряжения и тока для заданной позиции КМ. 

При переводе контроллера машиниста с первой на вторую позицию мощность тяго-

вого генератора ограничивается величиной 200 кВт. Далее при переводе КМ на более высо-

кую позицию заданная мощность вычисляется как функция от частоты вращения вала 

дизеля. 

Рассмотрим работу системы автоматического регулирования при переводе 

контроллера машиниста с первой позиции на 15-ю. 

При трогании тепловоза напряжение тягового генератора равно напряжению на 

обмотках якорей тяговых электродвигателей и на соединительных проводах, при этом ток 

тягового генератора ограничивается БУ-МСУ на уровне 7200 А (точка Г на рис.107). 

По мере разгона тепловоза растет противо э.д.с. тяговых электродвигателей, которая 

стремится уменьшить ток тягового генератора. В свою очередь в соответствии с ростом 

частоты вращения вала дизеля БУ-МСУ через возбуждение тягового генератора нагружает 

дизель, увеличивая напряжение тягового генератора, ограничивая при этом ток тягового 

генератора на уровне 7200 А. Поэтому трогание и начало разгона тепловоза происходит при 

практически постоянном токе и тяговом усилии. 

С увеличением напряжения тягового генератора в режиме ограничения 

максимального тока при достижении максимальной мощности тягового генератора, 

определяемой нагрузочной характеристикой дизеля на номинальной частоте вращения 

(точка В) дальнейшее увеличение напряжения тягового генератора ведется БУ-МСУ в 

режиме поддержания постоянной мощности тягового генератора для 15 позиции 

контроллера машиниста. С этого момента по мере разгона тепловоза уменьшается ток 

тяговых электродвигателей и регулирование напряжения на выходе тягового генератора 

происходит по кривой ВБ. Когда напряжение тягового генератора, вследствии дальнейшего 

разгона тепловоза, увеличится  до максимально допустимой величины равной 800 В для 15 

позиции контроллера машиниста точка Б, то при дальнейшем увеличении скорости 

тепловоза ток тягового генератора уменьшается, а напряжение поддерживается БУ-МСУ на 

уровне 800 В. 

Таким образом система автоматического регулирования тяговой электропередачи 

обеспечивает следующие режимы управления тяговым генератором: поддерживает 

постоянной ток генератора при трогании, поддерживает постоянное напряжение генератора 

при  максимальной скорости движения тепловоза, поддерживает постоянную мощность 

генератора в рабочем диапазоне скоростей движения тепловоза. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

262 

262 

 

При этом для полного использования свободной мощности дизеля на фиксированной 

позиции контроллера машиниста в режиме поддержания постоянной мощности тягового 

генератора в рабочем диапазоне скоростей движения тепловоза на МСУ-ТЭ подается сигнал 

с электронного регулятора дизеля – сигнал с датчика положения рейки топливных насосов 

высокого давления, по которому МСУ-ТЭ корректирует уставку мощности тягового 

генератора. 

В среднем положении индуктивного датчика мощность генератора будет 

регулироваться  по кривой БВ. 

В процессе работы тепловоза на 15 позиции контроллера машиниста электронный 

регулятор дизеля поддерживает номинальную частоту вращения вала дизеля и выдает в              

БУ-МСУ сигнал по свободной мощности дизеля, который через БВГ задает и регулирует    

уставку мощности тягового генератора, в результате чего реальное регулирование 

происходит по кривой (см. рис. 107 ) близкой к кривой постоянной мощности БВ. 

Внешняя характеристика тепловоза с включенной системой энергоснабжения 

показана на рисунке 107. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..