Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 67

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 67

 

 

 

267 

 

-управление перераспределением мощности между тяговым генератором и 

генератором энергоснабжения поезда на рабочих позициях контроллера; 

-диагностика основного и вспомогательного оборудования тепловоза; 

-отображение на модуле дисплейном сообщений о неисправностях оборудования и 

отклонении параметров от нормы; 

-отображение на модуле дисплейном параметров основного и вспомогательного 

оборудования. 

Питание МСУ-ТЭ производится от бортовой сети 110 В постоянного тока через два 

вольтодобавочных устройства ВДУ1 и ВДУ2, обеспечивающих стабильность напряжения  

питания даже во время пуска дизеля при глубокой просадке напряжения бортовой сети. 

Обработка информации и выработка соответствующих команд и сигналов в БУ-МСУ 

производится согласно разработанным алгоритмам управления, регулирования и 

диагностики, записанным в виде прикладных программ. Обмен информацией БУ-МСУ с 

БВГ1, БВГ2, ДМ(1) и ДМ(2) производится по интерфейсу RS-422, с ТИ по интерфейсу 

“Токовая петля”. 

Подробное описание микропроцессорной системы управления, регулирования и 

диагностики изложено в Руководстве по эксплуатации 27.Т.156.00.00.000РЭ. 

4.11.10.13.Маневровый режим 

Работа при маневрах может осуществляться при нажатии кнопочного выключателя 

Кн1 “Маневр”, расположенного на щитке управления. Контроллер машиниста КМ должен    

находиться на нулевой позиции. 

Алгоритм работы электрической схемы управления в маневровом режиме аналогичен 

режиму “Тяга”. Для приведения тепловоза в движение необходимо рукоятку тумблера 

выбора направления на контроллере установить в необходимое положение, на пульте    

управления включить выключатель Вк1 “Управление тепловозом”, нажать и удерживать в 

нажатом состоянии кнопочный выключатель “Маневр”. При этом замыкается цепь “110 В” 

сигнала на блок управления БУ-МСУ. 

От БУ-МСУ получают питание катушки аппаратов КВГ1, КП1-КП6, САР возбуждает 

тяговый генератор. Частота вращения дизеля составляет 350 об/мин., на выходе 

выпрямительной установки будет мощность, соответствующая указанной частоте вращения 

(80 кВт). Чтобы выключить аппараты, выключатель Вк1 отпускают. При этом снимается 

возбуждение генератора, отключаются контактор КВГ1, затем с выдержкой времени КП1-

КП6. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

268 

268 

 

4.11.10.14 Электронный регулятор частоты вращения дизеля. 

Регулятор типа ЭРЧМ30Т3 предназначен для автоматического поддержания заданной 

частоты вращения дизеля. 

Регулятор также обеспечивает выполнение следующих дополнительных функций : 

- блокировку пуска дизеля при отсутствии команда “РАБОТА”; 

- вывод реек топливных насосов на “нуль подачи ” при обесточивании регулятора, 

обрыве цепей датчика частоты вращения или исполнительного устройства; 

- ограничение топливоподачи при пуске дизеля; 

- включение пусковой подачи топлива при достижении частоты вращения дизеля 

(34±8)мин 

–1

- ограничение подачи топлива в функции давления наддува ; 

- обеспечение программной защиты дизеля по давлению масла; 

- корректировку характеристики программной защиты дизеля по давлению масла в 

зависимости от температуры масла в масляной системе дизеля; 

- снижение частоты вращения под нагрузкой по заданному закону. 

Регулятор состоит из : 

- электронного блока управления  (БУ); 

- электрогидравлического исполнительного устройства (ИУ); 

- блока питания (БП); 

-датчика частоты вращения коленвала дизеля (ДЧД); 

- датчика частоты вращения ротора турбокомпрессора (ДЧТК); 

-датчика давления наддува (ДДН); 

- датчика давления масла (ДДМ); 

- датчика температуры масла дизеля( Д Т) ; 

- датчика положения реек топливных насосов высокого давления  (ДП), встроенный в 

исполнительное устройство; 

- программатора , входящего в комплект ЗИП. 

Электронный блок управления предназначен для приема и обработки сигналов 

датчиков , команд управления через последовательный порт по интерфейсу  «токовая 

петля», выдачи сигналов управления на электрогидравлическое исполнительное устройство. 

Исполнительное устройство предназначено для пропорционального преобразования  

электрического сигнала электронного блока управления  в механическое перемещение          

( поворот) выходного вала исполнительного устройства, связанного с рейками ТНВД 

посредством механической передачи. 

Работа регулятора при работе тепловоза в режиме холостого хода и в режиме тяги 

 

269 

Работа регулятора в этих режимах одинакова. В соответствии с заданной частотой 

вращения регулятор обеспечивает ее поддержание путем управления исполнительным 

устройством, выходной вал которого соединен с рейками ТНВД. 

В переходных режимах работы дизеля под нагрузкой в случае, если рейки ТНВД 

достигают ограничительной характеристики в функции давления наддува ,регулятор 

ограничивает выход реек на уровне ограничения. По мере роста давления наддува и 

изменения уровня ограничения в соответствии с заданной характеристикой регулятор 

обеспечивает скольжение реек ТНВД по этой характеристике и по достижению заданной 

частоты вращения обеспечивает ее поддержание на заданном уровне  

Давление наддува измеряется аналоговым датчиком давления, выходной сигнал 

которого изменяется от 4 до 20мА, а положение реек ТНВД –датчиком положения. 

Подробное описание электронного регулятора частоты вращения дизель - генератора 

изложено в Руководстве по эксплуатации ЭРЧМ30Т3.00.00.000-6РЭ. 

Работа регулятора при работе тепловоза в режиме резервного управления 

В случае неисправности в работе основного канала регулятора, его необходимо 

перевести в режим «Резервное управление». Для этого режима в регуляторе установлена 

резервная плата. 

Для перевода управления от резервной платы необходимо: 

-произвести останов дизеля (если он работал); 

-отключить автоматические выключатели АВ6 «Питание БУ-МСУ и датчиков» и АВ8 

«Питание исполнительных устройств»; 

-тумблеры «Резервное питание» на блоке питания регулятора и «Резервное 

управление» на блоке управления переключить в положение «Вкл»; 

-включить тумблер Тб30 «регулятор дизеля. Резервное управление», расположенный 

на передней стенке высоковольтной камеры. 

В блок управления регулятора (контакт Х52 (12) и в БУ-МСУ (контакт Х7/43) 

подается напряжение «+110В», переводящее регулятор в режим резервного управления; 

-включить автоматические выключатели АВ6 и АВ8. На блоке управления должны 

загореться светодиоды «Резервное питание»; 

-произвести пуск дизеля. 

В этом режиме БУ-МСУ дискретными сигналами управляет блоком управления, 

изменяя частоту вращения дизеля в соответствии с позицией контроллера машиниста, 

обеспечивая работу системы регулирования по селективной характеристике. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

270 

270 

 

4.11.10.15.Ослабление поля тяговых электродвигателей ( см. листы 5, 10 ). 

Внешняя характеристика имеет ограничения по напряжению и току, обусловленные 

конструктивными возможностями тягового генератора. Для обеспечения полного     

использования мощности дизеля до конструкционной скорости тепловоза, применяется 

ослабление поля тяговых электродвигателей, которое возникает при подключении 

контакторами КШ1 и КШ2 шунтируюших резисторов Rш1 - Rш6 параллельно обмоткам 

возбуждения тяговых электродвигателей ЭТ1 - ЭТ6. 

Управление контакторами КШ1 и КШ2 осуществляется от БУ-МСУ, который через 

выходные ключи подает “минус” питания на катушки контакторов КШ1 и КШ2. БУ-МСУ 

реализует программно следующий алгоритм управления контакторами ослабления поля 

тяговых электродвигателей. 

Контакторы КШ1 и КШ2 включаются при напряжении на выходе выпрямительной 

установки  

Uву   5/6 Uотсечки ( Nкм ) 

где U отсечки ( Nкм ) -напряжение отсечки для заданной позиции контроллера     

машиниста. Включение КШ2 не раннее 10 сек после включения КШ1. 

Выключение контакторов КШ1 и КШ2 ( обратный переход на полное поле тяговых 

электродвигателей ) происходит при напряжении на выходе выпрямительной установки. 

Uву   5/7 Uотсечки ( Nкм ) 

Отключение контакторов КШ1, производится не раннее 10 с после отключения КШ2. 

При включении контактора КШ1, его силовые контакты подключают 

соответствующие участки резисторов Rш1 - Rш6 параллельно обмоткам возбуждения 

тяговых электродвигателей ЭТ1 - ЭТ6. Через замыкающий вспомогательный контакт КШ1 

между проводами 626 и 629 на вход БУ-МСУ подается сигнал о включении КШ1, после чего 

скорость движения тепловоза продолжает увеличиваться и при новом соотношении тока и 

напряжения БУ-МСУ включает контактор КШ2. Силовые контакты КШ2 замыкают цепи 

резисторов ослабления поля Rш1 - Rш6, один вспомогательный контакт КШ2, замыкаясь 

между проводами 627 и 628, подает на вход БУ-МСУ сигнал о включении КШ2. 

4.11.10.16.Электрический тормоз 

1.Характеристики тяговой электропередачи при работе тепловоза в режиме   

электрического тормоза. 

Система автоматического регулирования электрического тормоза ( САРТ ) служит 

для получения требуемой тормозной характеристике В=f( V ), приведенной на рис. 108 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..