Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 62

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 62

 

 

 

247 

 

По условиям работы системы осушки сжатого воздуха необходима периодическая продувка 

сепаратора осушителя. Для этого на тепловозе установлен вентиль ВСО, питание на катушку 

которого подается через контакты реле давления РДСО между проводами 625 и 626 при 

понижении давления воздуха в питательной магистрали с 9 кгс/см

2

 до 8 кгс/см

2

. При 

давлении 8 кгс/см

2

 напряжение с ВСО контактами РДСО снимается, вентиль открывается и 

происходит продувка. 

При остановленном дизеле и понижении давления до 7,5 кгс/см

2

 питание на ВСО подается 

через размыкающие вспомогательные контакты КРН и замыкающие контакты реле РУ18. 

          4.11.10.6.Подзаряд аккумуляторной батареи ( см. лист 12 ) 

          Подзаряд аккумуляторной батареи осуществляется от стартер - генератора по цепи: 

вывод D2 стартер - генератора СТГ, провод 1556, автоматический выключатель АВ14, 

провод 1523, диод ДЗБ, провод 1522, резистор заряда батареи RзБ, провод 1521,            

автоматический выключатель АВ13, провод 1511, шунт Ш11, провода 1514, 1515, контакт 

выключателя ВкБ, провод 1510, аккумуляторная батарея БА, провод 3044, контакт 

выключателя ВкБ, провод 3050, вывод В2 стартер - генератора СТГ. Регулятор 

напряжения АРН поддерживает напряжение СТГ равным 110   1 В во всем диапазоне 

частоты вращения и нагрузки стартер - генератора. 

Диод ДЗБ исключает возможность протекания тока от аккумуляторной батареи БА в цепь  

якоря стартер - генератора СТГ, когда напряжение на клеммах СТГ ниже, чем на клеммах 

БА. Резистор RзБ ограничивает величину тока заряда батареи. Для измерения зарядного 

тока  в цепь включен измерительный шунт Ш3, сигнал с которого подается в БУ-МСУ. 

Напряжение стартер – генератора, а также ток заряда батареи указываются на ДМ(1). 

Напряжение стартер - генератора и аккумуляторной батареи измеряется также 

вольтметрами V2, установленными на каждом пульте управления. 

Одновременно вольтметр V2 используется для измерения напряжения питания цепей 

электропневматического тормоза. Для переключения вольтметров на каждом пульте  

управления установлены тумблеры Тб10, имеющие два положения: “Напряжение цепи 

электропневматического тормоза”, “Напряжение цепи управления”. 

4.11.10.7.Изменение частоты вращения вала дизеля ( см. лист 6 ) 

Изменение частоты вращения вала дизеля осуществляется дистанционно, с пульта управ-

ления машиниста перемещением рукоятки электронного контроллера КМ по позициям. 

Рукоятка контроллера, кроме нулевой позиции, соответствующей холостому ходу, имеет 

пятнадцать рабочих позиций режима “Тяга” и позиции 1   8 режима “Тормоз”. 

На контроллере кроме рукоятки установлено 2 тумблера: для выбора направления 

движения “Вперед - Назад” и режима работы “Тяга - Тормоз”. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

248 

248 

 

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала дизеля необходимо перевести 

тумблер на контроллере машиниста в положение “Вперед” или “Назад”, а рукоятку 

перевести в одну из рабочих позиций. Сигналы управления с контроллера поступают в 

БУ-МСУ, от которого через интерфейсные линии связи дальше в блок управления 

электронного регулятора дизеля ЭРД-БУ (см. лист 9). В соответствии с заданной частотой 

вращения регулятор обеспечивает ее поддержание путем управления исполнительным 

устройством, выходной вал которого соединен с рейками топливных насосов высокого 

давления (ТНВД). В переходных режимах работы дизеля под нагрузкой в случае, если 

рейки ТНВД достигают ограничительной характеристики в функции давления наддува, 

регулятор ограничивает выход реек на уровне ограничения.  

По мере роста давления наддува и изменения уровня ограничения в соответствии с 

заданной характеристикой регулятор обеспечивает скольжение реек по этой 

характеристике и по достижению заданной частоты вращения обеспечивает ее 

поддержание на заданном уровне. Давление наддува измеряется датчиком давления                

ЭРД-ДДН, а положение реек ТНВД – датчиком положения ЭРД-ДП, встроенным в 

исполнительное устройство.  

На нулевой и первой позициях контроллера машиниста частота вращения вала дизеля    

составляет 350 об/мин   3 об/мин , на второй позиции 550 об/мин   3 об/мин. 

На 15-ой позиции КМ частот вращения вала дизеля составляет 1000 об/мин   10 об/мин. 

4.11.10.8.Цепи возбуждения генераторов тягового и вспомогательного. Цепи 

энергоснабжения состава (см. лист 4). Алгоритм работы схемы в режиме  

самовозбуждения. 

На тепловозе установлен тяговый агрегат А, состоящий из двух генераторов: 

тягового А-Г1 и вспомогательного А-Г2. Тяговый генератор предназначен для питания 

через выпрямительную установку ВУ1 тяговых электродвигателей ЭТ1-ЭТ6. На статоре 

генератора располагаются две обмотки с выводами 1U, 1V и 1W; 2U, 2V и 2W, выпол-

ненные в виде трехфазных звезд, сдвинутых между собой на 30 электрических градусов. 

Схема выпрямления –трехфазная мостовая. Мосты выпрямительной установки, 

состоящей из двух частей: ВУ1.1 и ВУ1.2, соединены на выходе параллельно. Защита 

тягового генератора и выпрямительной установки от внутренних коротких замыканий 

осуществляется реле РМ2, катушка реле включена между нулевыми точками звезд. 

На статоре вспомогательного генератора расположены три обмотки: 

-две обмотки питания цепей энергоснабжения состава с выводами 3U, 3V и 3W; 

4U, 4V и 4W; 

 

249 

 

-одна обмотка питания  обмоток возбуждения двух генераторов с выводами 5U, 

5V, 5W. 

Обмотки питания цепей энергоснабжения выполнены в виде двух трехфазных 

звезд, сдвинутых между собой на 30 электрических градусов. Схема выпрямления –

трехфазная мостовая. Мосты звезд соединены на выходе последовательно и расположены 

в корпусе выпрямителя ВУ1.3. Здесь также расположены измерительный шунт RS1, 

датчик тока U3, два датчика напряжения U1 и U2. Питание на цепи энергоснабжения 

подается 

через 

L-C фильтр ВУ1-Ф.  

На обмотки возбуждения тягового и вспомогательного генераторов питание пода-

ется через управляемый выпрямитель (блок БВГ). Анодная и катодная группы тиристоров 

выпрямителя преобразуют фазное напряжение обмотки вспомогательного генератора в 

регулируемое напряжение постоянного тока. 

От анодной группы (тиристоры модулей VS1, VS2, VS3, обратный диод модуля 

VD1) получает питание обмотка возбуждения тягового генератора, от катодной (другие 

тиристоры модулей VS1, VS2, VS3 и обратный диод модуля VD1) – обмотка возбуждения 

вспомогательного генератора. 

В шкафу выпрямителя расположены тиристорные и диодный модули 

выпрямителя, формирователи импульсов тиристорами, которые обеспечивают усиление 

по мощности импульсов, приходящих из устройства обработки информации (УОИ), R-С 

цепи, предназначенные для защиты тиристоров от перенапряжений, быстродействующие 

предохранители FИ1, FИ2 FИ3 защищающие тиристоры от перегрузки и коротких 

замыканий, измерительные шунты RS1, RS2 и преобразователи напряжения А10, А11, 

измеряющие токи возбуждения генераторов, А9 для измерения напряжения на 

вспомогательной обмотке агрегата. 

На вход выпрямителя: 

-через автоматические выключатели АВ1 “Питание БВГ” подается напряжение          

110 В; 

-из БУ–сигналы управления на тиристоры. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

250 

250 

 

Один полюс выпрямителей (“Общий“) соединен с нейтралью трехфаз-ной обмотки 

вспомогательного генератора. С ней соединен также один из полюсов обмоток 

возбуждения. 

“Минус” БВГ через шунт RS2, контакт КВГ1 соединен с выводом F1 обмотки 

возбуждения генератора А-Г1. 

“Плюс” БВГ через шунт RS1, контакт КВГ2, соединен с выводом F3 генератора  

А-Г2. 

Диод Дгп1, резистор Rгп1 и Дгп2, Rгп2 предназначены для гашения магнитного 

поля обмоток возбуждения при соответствующих нерабочих полуволнах питающего 

напряжения. 

Контакты контакторов КВГ1 и КВГ2 коммутируют цепи возбуждения тягового и 

вспомогательного генераторов. 

Через контакты контактора КВГ3, резистор Rбал на обмотку возбуждения вспомо-

гательного генератора кратковременно (3-4 сек) после окончания пуска дизеля подается 

напряжение 110 В для появления напряжения на вспомогательной обмотке.  

Контакторы КВГ2 и КВГ3 включаются от БУ-МСУ после окончания пуска дизеля. 

При появлении напряжения на выходе БВГ, система отключает контактор КВГ3 и , 

управляя работой БВГ, поддерживает минимальный уровень напряжения 140 В. В случае, 

если по истечении 3 сек. напряжение на выходе ВУ1/3 отсутствует, система отключает 

контакторы КВГ2, КВГ3, при этом на ДМ(1) появляется аварийное сообщение о том, что 

возбуждение вспомогательного генератора не состоялось. После выяснения причины 

неисправности режим начала возбуждения можно повторить. При этом Система повторит 

всю последовательность действий описанных выше. При изменении частоты вращения 

вала дизеля в диапазоне (0,35 – 0,8)n

ном.

 напряжения на вспомогательной обмотке 

изменяется пропорционально частоте вращения, а в диапазоне (0,8 – 1)n

ном.

 остается 

постоянным. При включении ключа энергоснабжения ВкЭ частота вращения вала дизеля 

устанавливается близкой к 0,7n

ном

, после чего включается  контактор энергоснабжения 

КЭ. При изменении частоты вращения вала дизеля в диапазоне                     (0,7-0,8)n

ном

 

напряжение на обмотках энергоснабжения изменяется. 

Питание энергоснабжения состава осуществляется по однопроводной схеме. 

“Плюс” на цепи вагонов поступает от выпрямительной установки ВУ1/3 через фильтр             

ВУ-Ф, контакт контактора энергоснабжения ВУ1-КЭ, расположенный в отсеке 

выпрямительной установки, контакты межвагонных соединений СМЭс1 (расположена с 

торца первой кабины) или СМЭс2 (расположена с торца второй кабины). “Минус” ВУ1/3 

соединяется с рельсами через “токосъемники”–узлы заземления У31 и У32.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..