Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 61

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 61

 

 

 

243 

 

Автоматический выключатель АВ6 “Питание БУ-МСУ и датчиков” , 

расположенный на высоковольтной камере должен быть выключен. После включения 

автоматического выключателя  АВ8 “Питание исполнительных устройств” 

подготавливаются цепи питания катушек реле: 

а)РУ8 пуска дизеля в аварийном режиме (см. лист 8); 

б)РУ14- промежуточного реле блокировки валоповоротного устройства дизеля 

БВУ; 

в)РУ15-промежуточного реле давления масла РДМ3; 

г)РУ16-промежуточного реле давления масла РДМ4; 

д)РУ7-промежуточного реле контакта жидкостного манометра КЖМ (см. лист 7); 

-подготавливаются цепи перевода электронного регулятора дизеля в режим работы 

без МСУ-Т (см. лист 9). 

После выполнения предпусковых операций нажимают и удерживают до окончания 

пуска дизеля в нажатом состоянии кнопочный выключатель Кн3 “Пуск дизеля”. При этом 

получает питание катушка реле РУ8. 

При включении реле РУ8: 

-через замыкающие контакты РУ8 между проводами 3013 и 581, 3013 и 583 

подается “ - ” питания на катушки контакторов КМН и КТН. Контакторы включаются, 

осуществляя прокачку масла и топлива; 

-подается “ - ” на катушку реле времени РВ1 осуществляющего контроль времени 

за прокачкой масла; 

-подготавливается цепь питания катушки контактора пуска дизеля КД; 

-подается напряжение “ + 110 В ” на контакт Х2/9 ( работа /стоп ) блока 

управления электронного регулятора дизеля ЭРД-БУ (см. лист 9). 

Через 60 сек замыкается контакт РВ1 в цепи катушки контактора КД. Контактор 

включается. Замыкающий вспомогательный контакт КД шунтирует контакт реле времени 

РВ1 (см. лист 8). 

Силовой контакт КД подключает стартер – генератор к аккумуляторной батареи, 

осуществляется пуск дизеля. 

При нормальном пуске, после его окончания давление масла достигает уставки 

реле РДМ4. При этом через контакты РДМ4 включается реле РУ16, контакты которого 

шунтируют контакты реле РУ8 в цепи электронного регулятора и подготавливают цепь 

катушки реле РУ6 (см. лист 9). 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

244 

244 

 

После окончания пуска дизеля кнопочный выключатель Кн3 необходимо 

отпустить. При этом отключается реле РУ8, которое своими контактами: 

-снимает питание с катушек контакторов КМН, КТН, КД, т.е. пуск дизеля 

прекращается; 

-подает питание на катушку реле РУ6. 

Через замыкающие контакты реле РУ6 подается питание на катушку контактора 

КРН, после включения которого стартер – генератор переходит в генераторный режим и 

на катушку вентиля ВТН (см. лист 8). 

На этом пуск дизеля завершен. При необходимости, для подогрева теплоносителей 

дизеля необходимо включить тумблер Тб19 “Прогрев дизеля – 4-ая позиция”. Через 

контакты тумблера “ +110 В ” подается на ЭРД-БУ (контакты Х2/4, Х2/2). 

Размыкающими контактами ТБ19 разрывается цепь катушки вентиля ВТН. 

Останов дизеля происходит при нажатии на кнопочный выключатель Кн2 

“Останов дизеля”. 

4.11.10.3.Перевод управления тепловозом из одной кабины в другую без 

остановки дизеля 

Перевод управления тепловозом из одной кабины в другую без остановки дизеля 

осуществляется переключением блокировочного ключа КБ1, расположенного на                

передней стенке высоковольтной камеры, в соответствующее положение. При 

необходимости перевести управление из передней кабины в заднюю, предварительно на 

заднем пульте управления необходимо включить выключатель Вк2 “Управление общее”. 

Перед тем, как машинист покинет передний пульт, он должен установить рукоятку 

контроллера на нулевую позицию, выключить выключатель “Управление тепловозом” и 

произвести необходимые переключения в тормозной системе, сняв рукоятку УБТ. Затем 

машинист должен, перевести блокировочный ключ КБ1 в положение “Кабина № 2”, 

соответствующее управлению из задней кабины тепловоза и перейдя во вторую кабину 

установить и включить рукоятку УБТ.. 

                 4.11.11.4.Прокачивание дизеля маслом после остановки 

Остановка дизеля осуществляется (см. лист 8) в случае выполнения следующих 

операций: 

-при нажатии на кнопочный выключатель Кн2 “Останов дизеля” (сигнал на входе            

БУ-МСУ снимается); 

-при выключении тумблера Тб3 “Аварийный останов дизеля” (сигнал на входе        

БУ-МСУ снимается); 

 

245 

 

-при выдергивании ключа “Аварийный останов тепловоза”, (сигнал на входе БУ 

снимается); 

-при замыкании контакта КЖМ жидкостного манометра, контроля давления газов в 

картере дизеля (на вход БУ-МСУ подается сигнал напряжением 110 В); 

-при размыкании контакта БГП – блокировка газового пожаротушения (сигнал на 

входе БУ-МСУ снимается); 

-при поступлении сигнала о тушении пожара; 

-при размыкании контакта РДМ4, контролирующего давление масла в лотке дизеля   

(сигнал на входе БУ-МСУ снимается). 

При поступлении указанных сигналов БУ-МСУ передает в ЭРД-БУ команду на 

останов, снимает питание с катушек контакторов КРН, КТН (если он был включен) и 

включается контактор масляного насоса КМН. Начинается прокачивание дизеля маслом. 

Через 60 сек. питание с катушки снимается, контактор отключается, прокачка 

прекращается. 

При необходимости прокачивания масла электродвигатель ЭМН можно включить 

тумблером Тб1 “Ручная прокачка масла”, установленным на передней стенке высоковоль-

тной камеры. При включении тумблера (см. лист 8) замыкается его контакт через 

который “-” питание подается на катушку контактора КМН, силовой контакт контактора 

подает питание на ЭМН. 

4.11.10.5.Управление работой электродвигателя тормозного  

компрессора (см. листы 8, 12 ) 

Тормозной компрессор приводится от электродвигателя ЭК. Электродвигатель ЭК 

включается автоматически после окончания пуска дизеля и включения контактора КРН при 

включенном автоматическом выключателе АВ6 “Компрессор”. 

Пуск тормозного компрессора производится при работающем дизеле в следующей 

последовательности: 

1) получает питание катушка промежуточного реле РУ18 по цепи: клемма 7/1-10,                   

провод 618, выключатель АВ20 “Компрессор”, провода 646, 647, замкнутый контакт РДК,  

провода 648, 649, катушка реле РУ18, “минус”. Реле включается, замыкаются его контакты 

между проводами 627 и 628, 627 и 632, 638 и 639 в цепях пуска компрессора; 

2)после замыкания вспомогательного контакта КРН между проводами 619 и 624 получает 

питание катушка реле РВ2 по цепи: 

 клеммы 7/1-10, провод 618, выключатель АВ20 “Компрессор”, провод 619, замыкающий              

контакт контактора КРН, провода 624, 627, замкнутый контакт реле РУ18, размыкающий 

вспомогательный контакт КТК1, катушка реле РВ2 “минус”. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

246 

246 

 

Замыкается контакт РВ2 между проводами 633 и 634 в цепи катушки КТК1 и размыкается   

контакт РВ2 между проводами 633 и 637 в цепи катушки контактора КТК2; 

3)контактор КТК1, включившись, замыкает силовым контактом цепь якоря электродвигателя 

ЭК. Ток протекает по цепи: вывод D2 стартер - генератора СТГ, провод 1556, выключатель 

АВ15, провода 1557, 1560, контакт КТК1, провод 1561, резистор Rтк1...Rтк3, провода 1564, 

1566, цепь якоря ЭК, провода 1568, 3052, 3050, вывод В2 стартер - генератора СТГ Резисторы 

Rтк1...Rтк3 ограничивают величину пускового тока электродвигателя. 

4)замыкается замыкающий вспомогательный контакт КТК1 между проводами 632 и 30п, 

контактор КТК1 становится на самоблокировку. Размыкается вспомогательный контакт 

КТК1 между проводами 629 и 630, теряет питание катушка реле времени РВ2. С выдержкой 

времени 4с   1с замыкается контакт РВ2 между проводами 633 и 637 в цепи катушки 

контактора КТК2. Контактор КТК2 включается. Замыкающий вспомогательный контакт 

КТК2 между проводами 640 и 641 шунтирует контакты РВ2 и КТК1, через другой 

замыкающий контакт КТК2 вновь получает питание катушка реле РВ2. 

Силовой контакт КТК2 шунтирует пусковые резисторы Rтк1...Rтк3.Происходит второй 

толчок тока в цепи якоря электродвигателя ЭК, затем по мере увеличения частоты вращения 

ток уменьшается, достигая своего номинального значения. Одновременно с КТК2 включается 

промежуточное реле РУ17. Через замыкающий контакт РУ17 между проводами 401 и 393 

(см. лист 7) сигнал о работе компрессора поступает в БУ-МСУ, на дисплейном модуле 

появляется соответствующий сигнал, а через другой замыкающий контакт РУ17 в КЛУБ-У. В 

дальнейшем автоматический контроль за работой компрессора осуществляется при помощи 

реле давления РДК. 

Когда давление воздуха в системе станет равным 9 кгс/см

2

, разомкнется контакт реле РДК     

между проводами 647 и 648, катушка реле РУ18 теряет питание. Размыкаются контакты реле, 

теряют питание катушки контактора КТК2, реле РУ17 и реле времени РВ2, контактор отклю 

чается, затем после размыкания контакта РВ2 с выдержкой времени отключается контактор 

КТК1. Электродвигатель компрессора ЭК теряет питание. При уменьшении давления до         

7,5 кгс/см

2

 контакт реле РДК замыкается, включаются  реле РУ18, РВ2 и процесс пуска 

повторяется, как описано выше. Автоматический выключатель АВ20 “Компрессор”, 

установленный на передней стенке высоковольтной камеры служит для защиты цепей 

управления, но им можно пользоваться, когда есть необходимость вручную включить или 

отключить электродвигатель компрессора ( при настройке реле РДК и др. ). 

Наличие замыкающего контакта КРН в цепи пусковых аппаратов обусловлено питанием 

электродвигателя тормозного компрессора только от стартер - генератора, работающего в 

режиме вспомогательного генератора. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..