Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 60

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 60

 

 

 

239 

 

При работе дизеля все указанные цепи получают питание от стартер – генератора СТГ 

(генераторный режим). 

Для подачи напряжения от аккумуляторной батареи в схему необходимо включить 

выключатель батареи ВкБ. После включения ВкБ положительный полюс батареи           

(см. лист 12) по проводам 1515, 1514, шунту Ш11, проводу 1511, автоматическому 

выключателю АВ13, проводу 1521, резистору заряда батареи R

зБ

, проводам 1522, 1526 

соединяются с клеммами 7/1-10 высоковольтной камеры. Отрицательный полюс батареи 

проводом 3046 соединяется с клеммами 1/1-11 высоковольтной камеры и затем через 

контакты разъединителей цепей РЦ1 и РЦ2 с электрическими аппаратами. 

При работе СТГ в режиме вспомогательного генератора напряжение на указанные 

клеммы подается по цепи: вывод А1, стартер - генератора СТГ, провод 1556, шина 

1555Ш, автоматический выключатель АВ14, провод 1523, диод заряда батареи ДЗБ, 

провод 1526, клеммы 7/1-10, вывод В2 стартер - генератора СТГ, провода 3050, 3046, 

клеммы 1/1-11. 

Питание БУ-МСУ (см. лист 17), подача напряжения на датчики, контакты реле, 

вспомогательные контакты контакторов, через которые подаются сигналы на БУ              

(см. листы 6, 7, 8) осуществляется от вольтодобавочных устройств ВДУ1 или ВДУ2 через 

диоды Д3 или Д4. 

На ВДУ1 и ВДУ2 напряжение 110 В подается через автоматический выключатель 

АВ6 “Питание БУ и датчиков”, на ДМ(1) и ДМ(2)- через АВ7 “Питание пультовых 

дисплеев”. Вольтодобавочные устройства обеспечивают питание стабилизированным 

напряжением 110 В в условиях просадки напряжения бортовой сети при пуске дизеля. 

Катушки исполнительных аппаратов, которыми управляет БУ-МСУ, подключены к 

напряжению   “+ 110 В” через автоматический выключатель АВ8 “Питание исполнительных 

устройств”, при этом БУ-МСУ, управляя катушками аппаратов, коммутирует “- 110 В”. 

Питание напряжением 15 В всех датчиков осуществляется от БУ-МСУ. 

Далее будем рассматривать работу электрической схемы при управлении с 

переднего пульта. Порядок операций при подготовке к пуску следующий: 

-установить рукоятку ключа блокировочного КБ1 в положение “кабина № 1”; 

-на высоковольтной камере включить автоматические выключатели: 

-АВ8 “Питание исполнительных устройств”; 

-АВ11 “Топливный насос”; 

-АВ6 “Питание БУ и датчиков”; 

-АВ7 “Питание пультовых дисплеев”; 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

240 

240 

 

-АВ16 “Пожарная сигнализация”; 

-АВ5 “Вспомогательные цепи”. 

Включение остальных выключателей определяется необходимостью цепей, участвующих 

в работе. 

Автоматические выключатели, установленные внутри высоковольтной камеры,                     

предназначены только для защиты цепей и всегда должны находиться во включенном 

положении. 

-на пульте управления включить выключатель “Управление общее”; 

-рукоятку контроллера машиниста установить в “0” положение; 

-рукоятку устройства УБТ в кабине установить в рабочее положение. 

На экранах дисплейных модулей высвечивается “Основной кадр”. Система “опрашивает” 

сигналы датчиков и органов управления, участвующие в алгоритме пуска дизеля. В слу-

чае отсутствия какого-либо сигнала на ДМ (1) появляется соответствующая информация. 

При этом отображение служебной и диагностической информации будет инициироваться 

на оба ДМ. Управляющее воздействие от ДМ на тепловоз БУ-МСУ воспринимает только 

из кабины управления. 

При необходимости в ремонтных или проверочных работах топливной или масляной сис-

тем тепловоза с помощью тумблеров Тб2 “Резервный топливный насос” и Тб1 “Ручная 

прокачка масла” можно включить резервный топливный или масляный насосы, а с 

помощью автоматического выключателя АВ20 “Компрессор” отключить 

электродвигатель тормозного компрессора. Указанные тумблеры расположены на 

передней стенке высоковольтной камеры. 

4.11.10.2.2.Алгоритмы работы схемы в режиме автоматического пуска 

После выполнения предпусковых операций и наличии на ДМ(1) сигнала “Система 

в норме” нажимают и, спустя небольшой промежуток времени, отпускают кнопочный 

выключатель Кн3 “Пуск дизеля”. Система контролирует наличие необходимых сигналов 

на входе. В случае отсутствия какого-либо сигнала команда на пуск дизеля снимается, на 

дисплее указывается неисправность. При наличии всех сигналов система включает                

контакторы КМН, КТН (см. лист 8). На катушки этих аппаратов подается “+” 110 В от 

зажимов 7/14-26 при включенном автоматическом выключателе АВ8 “Питание 

исполнительных устройств” (см. лист 10). При появлении сигнала на включение через 

транзисторные ключи, расположенные в БУ-МСУ на катушки подается “минус”, аппарат 

включается. 

 

241 

 

При включении КТН через его контакт, автоматический выключатель АВ11,              

расположенный на высоковольтной камере и предназначенный для защиты цепи подается 

напряжение 110 В на электродвигатель топливного насоса ЭТН, через автоматический 

выключатель АВ12, контакт КМН -на электродвигатель масляного насоса ЭМН                    

(см. лист 12). Топливный и масляный насосы приводятся во вращение. На “Основном 

кадре” ДМ(1) индицируется режим “Прокачка” и идет обратный отсчет времени прокачки 

от 60 до 0 секунд. Через 30 сек. от начала прокачки контролируется давление топлива, 

которое должно быть не менее 1 кгс/см

2

 .По истечении 60 сек система контролирует 

состояние контактов реле давления РДМ3-0,05 Мпа (0,5 кгс/см

2

), и если давление масла 

достигает уставки срабатывания реле (контакты замкнуты) подается питание на катушки 

контактора КД, и подается команда в электронный регулятор дизеля ЭРД-БУ (см. лист 9) 

на пуск. 

Электронный регулятор дизеля при падении давления масла если оно ниже предельно – 

допустимого значения обеспечивает блокировку реек топливных насосов в положении 

“ноль отдачи” и тем самым не позволяет произвести пуск дизеля. 

Включается контактор КД. В результате стартер- генератор СТГ подключается к 

аккумуляторной батарее БА по цепи: положительный полюс БА, выключатель батареи 

ВкБ, провод 1515, силовой контакт КД, шунт Ш12, провод 1534, сериесная обмотка и 

якорь СТГ, провод 3050, ВкБ, отрицательный полюс БА. 

Режим работы стартером- кратковременный, продолжительностью до 12 с. 

Допускается трехкратный пуск с интервалами между включениями 60 – 80 с. Перерыв 

между трехкратными пусками 5 – 7 мин. Стартер – генератор, работая в режиме стартера, 

прокручивает коленчатый вал дизеля. 

На основном кадре ДМ(1) индицируется режим “Прокрутки” и идет обратный 

отсчет времени от 12 до 0 секунд. Стартер – генератор начинает раскручивать дизель. 

Система осуществляет контроль за частотой вращения вала дизеля, состоянием РДМ4 и 

временем прокрутки. При достижении частоты вращения коленчатого вала дизеля 32 – 36 

об/мин блок управления регулятора ЭРД-БУ (см. лист 9) выдает команду на выдвижение 

реек топливных насосов, соответствующее пусковой подаче, и в таком положении 

фиксирует их до достижения частоты вращения коленчатого вала дизеля 250 об/мин. 

После достижения частоты вращения коленчатого вала дизеля 250 об/мин в работу 

вступает регулятор частоты вращения и с заданным темпом выводит дизель на 

минимальную частоту вращения, соответствующей нулевой позиции контроллера 

машиниста, по достижении которой начинает поддерживать ее на этом уровне. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

242 

242 

 

При наличии сигнала от РДМ4, частоты вращения больше 300 об/мин или 

величины времени прокрутки 12 сек. Система отключает КД. 

В зависимости от положения тумблера Тб2 “Резервный топливный насос” 

Система: 

-отключает контактор КТН (рукоятка тумблера находится в нижнем положении); 

-контактор КТН остается во включенном состоянии (рукоятка тумблера находится 

в верхнем положении). 

Через 2 сек. после отключения контактора КД Система включает контактор КРН, 

контролируя положение его вспомогательных контактов, а через 3 сек. отключает КМН. 

Размыкается контакт КРН между проводами 1539 и 1540, который шунтировал 

шунтовую обмотку стартер – генератора СТГ во время пуска дизеля для повышения 

надежности работы регулятора напряжения АРН. Замыкается контакт КРН между 

проводами 1527 и 1528 в цепи питания регулятора АРН. С этого момента стартер – 

генератор СТГ переходит в режим вспомогательного генератора. 

Регулятор АРН обеспечивает поддержание напряжения бортовой сети 110   1 В и 

зарядный ток аккумуляторной батареи. Если через 3 секунды зарядного тока нет или 

напряжение вспомогательного генератора имеет значительное отклонение от                             

номинального, Система выдает сообщение о неисправности регулятора. В этом случае 

необходимо отключить на обоих регуляторах автоматические выключатели, переключить 

кабельную часть штепсельного соединителя на исправный и включить на нем 

автоматический выключатель. 

После окончания пуска дизеля (при работе без нагрузки на 0 и 1 позициях 

контроллера) Система включает вентиль отключения ряда топливных насосов ВТН, что 

обеспечивает экономичную работу дизеля. Под нагрузкой работают все насосы дизеля. 

После окончания пуска Система контролирует температуру воды и масла. При 

положении тумблеров Тб4 и Тб5 “Жалюзи - Вода”, “Жалюзи - Масло” – “автоматическая” 

система в зависимости от температуры воды и масла управляет катушками вентилей 

ВЖВ, ВЖМ. 

4.11.10.2.3.Ручной пуск дизеля 

Для ручного пуска дизеля необходимо от соединителя ШР14 отключить 

кабельную часть и к приборной части подключить кабельную часть ШР15 (см. лист 8). На 

блоке управления и блоке питания электронного регулятора тумблера “Резервная работа” 

и “Резервное питание” соответственно необходимо установить в положение “ВКЛ” .               

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..