Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 42

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 42

 

 

 

167 

 

 

Рисунок 72 – Реле тяговые промежуточные ТРПУ-1 УХЛ3 

 

На якоре установлена пластмассовая траверса 5, воздействующая на подвижные     

пластины замыкающих и размыкающих контактов 6. На траверсе имеются три перегородки, 

разделяющие вертикальные ряды контактных зажимов 7, что препятствует перебросу дуги.  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

168 

168 

 

Контактные пластины, выводы катушек и электромагнит ( катушка ) зафиксированы 

на пластмассовом корпусе и закрыты прозрачным кожухом 8. 

Технические характеристики реле ТРПУ приведены в таблицах 19-20. 

Таблица 19 

 

 

 

 

Наименование 

Ном

ин

аль

ное

 

на

пряже

ни

е 

кон

та

кт

ов, В

 

Дли

те

ль

но

-

доп

ус

ти

м

ый

 то

к 

кон

та

кт

ов, А

 

 

 

 

Количество 

контактов 

 

Ном

ин

аль

ное

 

на

пряже

ни

е 

ка

тушк

и, В

 

Мас

са

, к

г 

 

 

 

замык

аю

-

щих

 

разм

ык

аю

щих

 

 

 

ТРПУ-4-4-110В-П 

110 

110 

0,45 

 

Таблица 20 

Коммутационная способность контактов при индуктивной нагрузке постоянного тока 

 

Коммутируемый ток, А 

 

Количество последовательно соединенных контактов 

Напряжение, В 

 

постоянная времени, мс 

 

50 

110 

0,8 

1,6 

4.11.5.8.Реле электромагнитные типа РМ2000 (рис.73) 

На тепловозе ТЭП70А используются реле РМ 2103-1,25В-П в качестве реле защиты и    

реле РМ 2112-12В-П для защиты от внутренних коротких замыканий цепей выпрямительной 

установки и агрегата. 

Реле РМ 2000 (рис.1.2) состоит из электромагнита и контактной группы, 

установленных на основании 1. Реле закрыто кожухом 21, основание закрыто пластиной 7. 

Электромагнит состоит из ярма 22, плоского якоря 10, сердечника 17 с полюсным 

наконечником 15 и катушки 18. 

Якорь 10 вместе со скобой и противовесом 3 поворачивается вокруг оси 5. Сердечник 

17 закреплен на ярме 22 при помощи пружинного кольца 25. Для устранения перемещений 

катушки 18 по вертикали служит резиновое кольцо 16. 

 

169 

 

Р

ис

ун

ок

 73 

– 

Р

еле

 элект

ром

агн

ит

ные

 т

ип

а Р

М

2000

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

170 

170 

 

Катушка 18 представляет собой бескаркасную обмотку, на которую надеты два  

одинаковых пластмассовых корпуса. Обмотка приклеена торцами ко дну корпусов. Гибкие 

выводы катушки припаяны к клеммам-болтам 26, установленным на основании 1. 

Возвратная пружина 4 размещена в отверстии сердечника 17, для регулировки нажа-

тия пружины используется винт (упор) 23, контрение которого производится стопором 24. 

На стойке 14, жестко зафиксированной между сердечником 17 и полюсным наконеч-

ником 15, укреплены с помощью винта 12 и гайки 13 (М4) упоры 31, 32. Упоры служат для 

ограничения хода якоря и регулирования начального и конечного рабочего зазора   между 

якорем 10 и полюсным наконечником 15. Изогнутый упор 31 (рис.1.2б, 1.2. г) используется 

при наличии контакта (замыкающего или размыкающего), прямой упор- при отсутствии 

одного из контактов (рис.1.2в, 1.2д). 

Контактная группа состоит из двух изоляционных колодок 9, на которых укреплены 

контактные пластины. Колодки разделены изоляционной прокладкой и скреплены между 

собой винтом М3. Контактная пластина содержит подвижную контактную пластину 29 и 

неподвижную контактную пластину 30, опирающуюся на упорную пластину 28. 

Траверса 11 перемещает подвижные контактные пластины 23, при этом замыкающий 

контакт замыкается (рис. 1.2б), а размыкающий размыкается (рис. 1.2г). 

Реле работает следующим образом: 

-при достижении током катушки величины срабатывания (уставки для максимальных    

реле РМ 2103) якорь 10 притягивается к полюсному наконечнику 15. Траверса 11, 

укрепленная   на якоре, производит переключение контактов, движение якоря 

ограничивается упорами 31, 32; 

-при снижении тока в катушке возвратная пружина возвращает якорь в исходное 

положение. 

Технические параметры реле РМ 2103-1,25В-П приведены в таблице 21. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..