Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 33

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 33

 

 

 

131 

 

Ри

су

но

к  

55

Эл

ект

ро

дв

игател

ь се

ри

и 

П

 ( 

пр

од

ол

ьн

ы

й 

раз

рез

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

132 

132 

 

Сочленение двигателей с приводными механизмами осуществляется упругой муфтой. 

Станины 10 электрических машин изготавливаются из цельнотянутых труб, к 

которым привариваются лапы. 

Главные полюсы 20 всех машин набираются из тонколистовой электротехнической 

стали марки Э12 и стягиваются специальными шпильками-заклепками. Добавочные полюсы  

набираются из тонколистовой электротехнической стали Э11. 

Шунтовые катушки электрических машин выполнены сплошными, при этом 

сериесная катушка размещена на полюсах ближе к станине. Крепление катушек на полюсах 

осуществляется металлическими рамками. 

Для обеспечения надежной опорной поверхности между наконечниками полюса и 

катушкой имеются дополнительные прокладки ( рамки ) из листового стеклотекстолита. 

Коробка выводов электродвигателей литая, на доске зажимов расположены выводные 

болты и крепятся конденсаторы от радиопомех. 

В электрических машинах на зажимы клеммной панели выводятся 4 токовых и 2    

шунтовых конца обмоток. В случае необходимости изменения направления вращения 

производится пересоединение при помощи специальных перемычек токовых и шунтовых     

концов обмоток на зажимах панели. Схемы электрических соединений обмоток и 

наименование выводных зажимов для левого и правого вращения приведены на рис. 56. 

Валы якорей выполнены из стали марки 40. Сердечник якоря набирается из     

тонколистовой электротехнической стали Э31 между двумя фланцами-обмоткодержателями 

и закрепляется при помощи кольца, одетого на вал в горячем состоянии. 

В электродвигателе П21М в качестве обмоткодержателей применены втулки из 

пластмассы, одетые на вал с обеих сторон сердечника, в электродвигателе П51М - из 

листовой стали. В пазах сердечника уложены обмотки якоря. Якорь сбалансирован 

динамически. 

Коллектор 9 состоит из корпуса, коллекторных пластин и изоляционных прокладок 

Корпус коллектора изготовлен из пластмассы АГ-4В. Пластины коллектора - из 

твердотянутой электролитической коллекторной меди. 

Вентиляторы электродвигателей 13 литые под давлением, из алюминиевого сплава 

АЛ-9. 

Передний 8 и задний 14 подшипниковые щиты электродвигателя П21М выполнены     

путем литья под давлением из алюминиевого сплава АЛ-9, электродвигателя П51М - литые 

из стали. 

Траверсы щеткодержателей 7 литые из алюминиевого сплава, крепятся к вертикаль-

ной стенке переднего подшипникового щита двумя болтами. Палец щеткодержателей  

 

133 

 

     

 

 

Ри

су

но

к  

56

С

хем

ы

 э

лектр

ическ

их

 сое

ди

не

ни

й э

лект

ро

дв

иг

ател

ей

  П

11

М, 

П

21

М ,

 П42М , 

П

51

М.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

134 

134 

 

изготовлен из листового стеклотекстолита. Щеткодержатели штампованные. В 

щеткодержателях установлены щетки марки ЭГ-74. При отсутствии щеток марки ЭГ-74 

могут устанавливаться щетки марки ЭГ-4. Нажатие на щетку регулируется перестановкой 

хвостовика пружины на различные насечки щеткодержателя. 

Уровень коммутации электродвигателей при любой установившейся нагрузке в 

пределах  от холостого хода до номинальной включительно не должен превосходить         

1

1

/

 балла. 

Электродвигатели должны выдерживать в течение 1 минуты перегрузку 100 % по 

току.  При этом не должно быть подгара на коллекторе и щетках. 

Электродвигатели снабжены конденсаторами для подавления радиопомех. 

Конструкция электродвигателей обеспечивает возможность замены смазки без 

разборки. 

Концы обмоток, выведенные к коробке зажимов, имеют маркировку, 

соответствующую обозначению зажимов на клеммной панели. 

Техническая характеристика электродвигателей постоянного тока П11М, П21М, 

П51М приведена в таблице 4. 

Таблица 4 

 
Наименование 

Значение 

П11М 

П21М 

П42М 

П51М 

Мощность, кВт 

0,66 

0,66 

4,6 

7,4 

Напряжение, В 

110 

110 

110 

110 

Ток. А 

8,2 

8,4 

53,3 

83,6 

Частота 

вращения, 

об/мин 

3000 

1500 

1500 

1500 

 

4.11.3.Выпрямители 

4.11.3.1.Выпрямитель типа В-ТППДРЭ-6,3к-1к/0,2к-3к-У2 (рис.57-59) 

1.  Выпрямитель состоит из шкафа выпрямителей и шкафа фильтра. 

В шкафу выпрямителей расположены основной выпрямитель В-ТППДР-6,3к-1к 

предназначенный для преобразования переменного тока тягового генератора в 

постоянный ток для питания тяговых электродвигателей и дополнительный выпрямитель 

В-МПЕ-200-3к, который совместно со шкафом фильтра предназначен для преобразования 

переменного тока вспомогательного генератора в постоянный ток для энергоснабжения 

пассажирских вагонов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..