|
|
содержание .. 30 31 32 33 ..
127
-магнитной системы, состоящей из станины 1, главных 2 и добавочных 3 полюсов; -якоря, состоящего из сердечника якоря 4, обмотки якоря 5, коллектора 6; -подшипниковых щитов 7, 8 с подшипниками качения 9, 10; -траверсы 11 с щеткодержателями 12. Исполнение двигателя горизонтальное защищенное самовентиляцией. Габаритные, установочные и присоединительные размеры указаны на рисунке 53. Магнитная система. Магнитная система состоит из станины и расположенных на ней главных и добавоч- ных полюсов. Главные полюса предназначены для создания основного магнитного потока в машине, который поступает через зазор в якорь, разветвляется в сердечнике якоря, подходит к соседним полюсам и замыкается через корпус. Корпус двигателя, являющийся одновременно магнитопроводом, выполнен сварным из стали. Полюс состоит из сердечника и катушек последовательного возбуждения. Полюса крепятся к станине болтами. Сердечник полюса нашихтован из штампованных листов, стянутых заклепками. Катушка последовательного возбуждения намотана из медной ленты сечением (1,56 х 25 ) мм 2 плашмя. Добавочные полюса предназначены для устранения искрения при коммутации. Уста- навливают их между главными полюсами и крепят к станине болтами. Полюс добавочный состоит из сердечника и катушки. Катушка добавочного полюса намотана из провода ПСДКТ Л сечением (4,5 х 7,1 ) мм 2 плашмя. Катушки добавочных полюсов соединяются последовательно между собой и с обмоткой якоря и питаются током якоря. В корпус двигателя установлены два подшипниковых щита с подшипниками качения в которых вращается якорь. Подшипниковые щиты выполняют функцию звена, связывающего якорь с магнитной системой определяют положение оси двигателя. Якорь состоит из вала, сердечника, обмотки, коллектора и вентилятора. Вал якоря стальной. Свободный конец вала имеет конусность 1:10. Сердечник якоря шихтованный из электротехнической стали, спрессован на валу кольцом из стального проката. Обмотка якоря волновая, уложена в прямоугольные пазы сердечника и закреплена в них изоляционными клиньями, лобовые части обмотки закреплены бандажами из стеклобандажной ленты класса “F”. Коллектор предназначен для преобразования тока. Коллектор двигателя изготовлен из профилей из бронзы. Изоляционные прокладки из слюдопласта. Со стороны, |