Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 32

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 32

 

 

 

127 

 

-магнитной системы, состоящей из станины 1, главных 2 и добавочных 3 полюсов; 

-якоря, состоящего из сердечника якоря 4, обмотки якоря 5, коллектора 6; 

-подшипниковых щитов 7, 8 с подшипниками качения 9, 10; 

-траверсы 11 с щеткодержателями 12. 

Исполнение двигателя горизонтальное защищенное самовентиляцией. 

Габаритные, установочные и присоединительные размеры указаны на рисунке 53. 

Магнитная система. 

Магнитная система состоит из станины и расположенных на ней главных и добавоч-

ных полюсов. Главные полюса предназначены для создания основного магнитного потока в 

машине, который поступает через зазор в якорь, разветвляется в сердечнике якоря, подходит 

к соседним полюсам и замыкается через корпус. 

Корпус двигателя, являющийся одновременно магнитопроводом, выполнен сварным 

из стали. 

Полюс состоит из сердечника и катушек последовательного возбуждения. Полюса   

крепятся к станине болтами. Сердечник полюса нашихтован из штампованных листов,      

стянутых заклепками. 

Катушка последовательного возбуждения намотана из медной ленты сечением               

(1,56 х 25 ) мм

2

 плашмя.  

Добавочные полюса предназначены для устранения искрения при коммутации. Уста-

навливают их между главными полюсами и крепят к станине болтами. Полюс добавочный 

состоит из сердечника и катушки. Катушка добавочного полюса намотана из провода 

ПСДКТ Л сечением (4,5 х 7,1 ) мм

2

 плашмя. Катушки добавочных полюсов соединяются 

последовательно между собой и с обмоткой якоря и питаются током якоря. 

В корпус двигателя установлены два подшипниковых щита с подшипниками качения 

в которых вращается якорь. Подшипниковые щиты выполняют функцию звена, 

связывающего якорь с магнитной системой определяют положение оси двигателя. 

Якорь состоит из вала, сердечника, обмотки, коллектора и вентилятора. Вал якоря 

стальной. Свободный конец вала имеет конусность 1:10. Сердечник якоря шихтованный из 

электротехнической стали, спрессован на валу кольцом из стального проката. Обмотка 

якоря волновая, уложена в прямоугольные пазы сердечника и закреплена в них 

изоляционными клиньями, лобовые части обмотки закреплены бандажами из 

стеклобандажной ленты класса “F”. 

Коллектор предназначен для преобразования тока. Коллектор двигателя изготовлен 

из профилей из бронзы. Изоляционные прокладки из слюдопласта. Со стороны, 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

128 

128 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Р

ис

ун

ок

  53

Дв

игат

ель

 4 П

Н

Ж 

20

0 М

А

 У

Х

Л2. Г

аб

ар

итн

ы

е ,

 у

стан

ово

чн

ы

е и 

пр

ис

ое

ди

ни

тел

ьн

ы

е 

разм

ер

ы

  

 

 

129 

 

 

противоположной коллектору, установлен центробежный вентилятор, служащий для 

обеспечения самовентиляции двигателя. Вентилятор выполнен литым из алюминиевого 

сплава. 

Вход и выход воздуха осуществляется через окна в корпусе, на которых установлены 

защитные крышки. 

Траверса состоит из остова траверсы с бракетами с установленными на них 

щеткодержателями. Техническая характеристика приведена в таблице 3. 

Таблица 3 

Наименование 

Значение 

Номинальная мощность, кВт 

60 

Номинальное напряжение, В 

340 

Номинальный ток, А 

197 

Номинальная частота вращения, 

об/мин. 

3000 

Максимальная рабочая частота 

вращения, об/мин 

3500 

кпд (в номинальном режиме) 

0,894 

 

Схема электрическая соединений двигателя приведена на рис.54. 

Подробное описание устройства и работы двигателя см.ИБЖК.527422.004РЭ. 

4.11.2.6.Электродвигатели постоянного тока серии П типа П11М, П21М, П42М, 

П51М. 

Электродвигатель П21М на тепловозе применяется для привода топливоподкачи-

вающего насоса, П11М-для привода вентилятора электрокалорифера, П51М-для привода 

масляного насоса. 

Электродвигатели серии П морского исполнения брызгозащищенные, имеют нагрево-

стойкую изоляцию и конструкцию, предназначенную для работы в условиях корабельных 

вибраций и ударных сотрясений. 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

130 

130 

 

 

 

Рисунок 54 - Схема электрическая соединений  

                        двигателя 4ПНЖ 200 МА УХЛ2 

 

Конструкция электродвигателей П11М, П21М, П42М и П51М - аналогична. Электродвига-

тели П11М, П21М имеет два главных и один добавочный полюс, а электродвигатель П51М - 

четыре главных  и четыре добавочных полюса. 

Электрические машины ( рис. 55) состоят из якоря, цилиндрической стальной 

станины с главными и добавочными полюсами и двух подшипниковых щитов. На крышках 

коллекторных люков имеются жалюзи и решетки в месте выхода охлаждающего воздуха  в 

подшипниковом щите со стороны противоположной коллектору. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..