Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 30

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 30

 

 

 

119 

 

 

 

Ри

су

но

к 

49

 -

 С

хема 

эл

ектр

ичес

кая

 с

ое

ди

не

ни

й ста

рте

р 

–г

ен

ер

ат

ор

а 6С

Г

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

120 

120 

 

Катушка независимого возбуждения намотана из провода ПСДК-Л   2,24 мм. 

Корпусная изоляция выполнена из микаленты. Катушка пропитана в лаке КО-916К. 

Добавочные полюса предназначены для устранения искрения при коммутации. 

Устанавливают их между главными полюсами и крепят к станине болтами. 

Полюс добавочный состоит из сердечника и катушки. 

Катушка добавочного полюса намотана из медной ленты сечением 3,0 х 25 плашмя. 

Междувитковая изоляция выполнена из бумаги асбестовой, пропитанной в лаке КО-916К. 

Катушка пропитана в лаке КО-916К. 

Катушки добавочных полюсов соединяются последовательно между собой и с 

обмоткой якоря и питаются током якоря. 

В корпус двигателя установлены два подшипниковых щита с подшипниками качения, 

в которых вращается якорь. 

Подшипниковые щиты выполняют функцию звена, связывающего якорь с магнитной 

системой определяют положение оси двигателя. 

Сборка подшипникового щита со станиной осуществляется по принципу центрирую-

щего посадочного замка, а именно с помощью посадки центрирующего выступа внешнего 

кольца щита на посадочную поверхность корпуса магнитной системы. 

Соединение фиксируется крепежом. 

Якорь состоит из вала сердечника обмотки с уравнительными соединениями 

коллектора и вентилятора. 

Вал якоря стальной. Свободный конец вала для посадки фланца имеет конусность 

1:10. 

Сердечник якоря шихтованный из электротехнической стали, спрессован на валу 

нажимными шайбами из стального проката. 

Обмотка якоря петлевая уложена в прямоугольные пазы сердечника и закреплена в 

них изоляционными клиньями, лобовые части обмотки закреплены бандажами из 

стеклобандажной ленты класса “F“. 

Уравнительная обмотка предназначена для равномерного распределения тока между 

параллельными ветвями и жесткого фиксирования напряжения между соседними    

коллекторными пластинами. 

Уравнительная обмотка уложена на обмоткодержатель под лобовыми частями 

обмотки якоря выводные концы- в коллекторные пластины. 

Коллектор предназначен для преобразования тока. 

Коллектор стартер - генератора - арочного типа, изготовлен из медных профилей с 

присадкой кадмия. Изоляционные прокладки из слюдопласта. 

 

121 

 

Комплект коллекторных пластин через изоляционные манжеты стянут конусами 

фланца и корпуса коллекторного. Фланец поджат гайкой к корпусу коллекторному. 

Внутренняя поверхность коллектора герметична. 

Со стороны, противоположной коллектору, установлен центробежный вентилятор со 

съемным рабочим колесом, служащий для обеспечения самовентиляции стартер-генератора. 

Вход воздуха идет через окна в подшипниковом щите со стороны коллектора. 

Выход воздуха из якоря осуществляется через окна в заднем подшипниковом щите из 

магнитной системы через окна в корпусе. На выходных окнах корпуса установлены 

защитные сетки. 

Траверса состоит из кольца с бракетами с установленными на них щеткодержателя-

ми. Нажатие на щетки осуществляется пружинами, характеристики которых подобраны так, 

чтобы регулировка давления до полного износа щетки не требовалось. Для удобства смены 

щеток в щеткодержателях имеются устройства для фиксации пружины в поднятом 

положении. 

Режим работы. 

Режим работы стартером- кратковременный, при этом: 

время нормального пуска до 12 с; 

число повторных попыток пуска- 3; 

интервал между попытками -20-40 с; 

перерыв между первой и второй трехкратной попытками пусков в режиме 1-5 мин, в 

режиме 2-10 мин; 

перерыв между второй и третьей трехкратной попытками пуска в режиме 1-10 мин: в 

режиме 2-15 мин. 

Общее количество одноразовых попыток пуска не более 10. Режим работы генерато-

ром продолжительный. Технические данные- см. раздел 2. 

Подробное описание устройства и работы стартер - генератора 

см.ИБЖК.527612.018РЭ. 

4.11.2.4.Двигатель компрессора ДПТ-25УХЛ2 (рис.50) 

Двигатель представляет собой электрическую машину постоянного тока, 

последовательного возбуждения, с самовентиляцией, исполнение двигателя защищенное. 

Двигатель предназначен для привода компрессора тепловоза. Двигатель состоит из 

следующих основных частей: 

-магнитной системы, состоящей из станины 1, главных 2 и добавочных 3 полюсов; 

-якоря, состоящего из сердечника якоря 4, обмотки якоря 5, коллектора 6, 

вентилятора 7; 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

122 

122 

 

-подшипниковых щитов 8, 9 с подшипниками качения 10; 

-траверсы 11 с бракетами и щеткодержателями. 

Вентиляция, охлаждение двигателя осуществляется встроенным вентилятором. 

Охлаждающий воздух забирается через сетки, установленные на окнах станины со стороны 

свободного конца вала и проходит параллельными потоками между полюсами магнитной 

системы, в зазоре между полюсами и поверхностью якоря, через вентиляционные каналы 

сердечника якоря и внутреннею часть коллекторной втулки, и выбрасывается наружу через  

сетки, установленные на окнах станины со стороны коллектора. 

Магнитная система состоит из станины и расположенных на ней главных и 

добавочных полюсов. 

Главные полюса предназначены для создания основного магнитного потока в маши-

не, который поступает через зазор в якорь, разветвляется в сердечнике якоря, подходит к 

соседним полюсам и замыкается через корпус. 

Корпус двигателя, являющийся одновременно магнитопроводом, выполняется 

сварным из низкоуглеродистой низколегированной стали 09Г2С. 

Полюс состоит из сердечника и катушек, расклиненных распорками из стеклотексто-

лита. Полюса крепятся к станине болтами. Сердечник полюса нашихтован из штампованных 

листов, стянутых заклепками.  

Катушки параллельного возбуждения намотаны из круглого провода ПСДК-Л 1,7 мм 

с корпусной изоляцией из микаленты ЛФК-ТТ 0,13 мм, соединены последовательно между 

собой и параллельно с обмоткой якоря. 

Катушки последовательного возбуждения намотаны из проволоки ПММ 2,1 х 18 мм с 

витковой изоляцией из стекломиканита ГФК-ТТ 0,3 мм и корпусной изоляцией из микален-

ты ЛФК-ТТ 0,13 мм и ленты стеклянной ЛЭС 0,1 мм соединены последовательно между 

собой и с обмоткой якоря и питаются током якоря. 

Добавочные полюса предназначены для устранения искрения при коммутации. 

Устанавливают их между главными полюсами и крепят к станине болтами. Полюс добавоч- 

ный состоит из сердечника и катушки, расклиненной распорками из стеклотекстолита и 

прессматериала ДСВ-4-11. 

Катушка намотана из проволоки ПММ 2,1 х 18 мм на ребро с витковой изоляцией из 

стекломиканита ГФК-ТТ 0,3 и корпусной изоляцией трех крайних витков из микаленты ЛФК-

ТТ 0,13 мм и стеклянной ленты ЛЭС 0,1 мм. 

Соединения катушек добавочных полюсов и катушек последовательного возбуждения 

главных полюсов, а также выводы выполнены проводом РКГМ 35,0 мм

2

 или 50 мм

2

 , а сое-

динения катушек паральлельного возбуждения главных полюсов - проводом РКГМ 2,5 мм

2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..