Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 31

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 31

 

 

 

123 

 

 

 

1

ст

ан

ин

а, 2

полю

с глав

ный

, 3

полю

с добав

оч

ный

, 4

се

рде

чн

ик

 як

ор

я,

 5

обмотк

а як

оря, 6

коллект

ор,

 

7

ве

нт

илят

ор, 8,9

-п

од

ши

пн

ик

овы

е щи

ты, 10

подши

пн

ик

и 

ка

че

ни

я, 1

1-

 т

ра

ве

рс

а 

 

 

Ри

су

но

к 

50

 -

 Дв

игат

ель

 по

ст

оя

нн

ог

о т

ок

а ДП

Т

 2

5(

37

) У

Х

Л2

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

124 

124 

 

С целью передачи напряжения на вращающийся якорь в двигателе установлена тра-

верса, которая состоит из кольца и четырех бракетов с установленными на них щеткодержа-

телями. Усилие на щетку передается посредством пружины через шток и фарфоровый изоля-

тор. Вторым концом пружина упирается на откидной упор, который позволяет поднять 

пружину. 

В корпус двигателя запрессованы два подшипниковых щита с роликовыми подшип-

никами качения, в которых вращается якорь. Подшипниковые щиты выполняют функцию 

звена, связывающего якорь с магнитной системой, определяют положение оси двигателя. 

Сборка подшипникового щита со станиной осуществляется по принципу центрирующего по-

садочного замка, а именно с помощью посадки центрирующего выступа внешнего кольца 

щита на посадочную поверхность корпуса магнитной системы. 

Соединение фиксируется крепежом. 

Подшипниковые щиты оборудованы камерами для сброса отработанной смазки, 

которые закрыты крышками. Смазка подшипников -ЖРО или ЖРО-М. 

Якорь двигателя предназначен для преобразования электрической энергии, поступаю-

щей из сети на его обмотку, в механическую энергию, передаваемую через вал компрессору 

тепловоза. Якорь состоит из вала, кольца упорного, сердечника, обмотки, коллектора, венти-

лятора. Вал якоря изготовлен из круга сталь 30ХМА. Свободный конец вала для соединения  

с компрессором посредством муфты имеет конусность 1:10. 

Сердечник якоря, шихтованный из электротехнической стали, спрессован сварными 

пакетами и фланцами из стальной отливки. Обмотка якоря волновая, уложена в прямоуголь-

ные пазы сердечника и закреплена стеклобандажной лентой в лобовой и пазовой части. 

Коллектор предназначен для преобразования тока, арочного типа изготовлен из 

медных профилей с присадкой кадмия. Изоляционные прокладки - из слюдопласта. 

Схема электрическая соединений обмоток двигателя приведена на рис. 51, 

технические данные - см. раздел 2. 

Подробное описание устройства и работы двигателя см.ИБЖК.527532.015РЭ. 

4.11.2.5.Электродвигатель типа 4ПНЖ-200МА УХЛ2 ( рис.52 ). 

Электродвигатель предназначен для привода вентилятора обдува тормозных 

резисторов на тепловозе. Двигатель состоит из следующих основных частей: 

 

 

125 

 

 

 

 

Ри

су

но

к 

51

 -

 С

хема 

эл

ектр

ичес

кая

 с

ое

ди

не

ни

й 

об

м

от

ок п

ос

лед

оват

ель

но

го

 в

оз

бу

жд

ен

ия д

ви

гат

еля

 ДП

Т

 2

5 У

Х

Л2

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

126 

126 

 

Ри

су

но

к 

52

 -

 Дв

игат

ель

 4 П

Н

Ж 

20

0 М

А

 УХ

Л

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..