Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 25

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 25

 

 

 

99 

 

 

4.11.Электрооборудование тепловоза. 

4.11.1.Общая часть. 

Электрооборудование установленное на тепловозе, включает в себя электрическую 

передачу переменно-постоянного тока с электрическим тормозом и вспомогательное 

оборудование. 

Электрическая передача тепловоза передает мощность от вала дизеля к тяговым 

электродвигателям, регулирует силу тяги, торможения, скорость движения и состоит из 

тягового агрегата, выпрямительной установки и шести тяговых электродвигателей. 

Тяговый агрегат состоит из двух генераторов: тягового и вспомогательного. 

Для использования полной мощности дизеля в широком диапазоне изменения ско-

рости движения тепловоза, диагностики работы его оборудования и систем применена сис-

тема автоматического регулирования напряжения генератора (САР) на базе унифицирован-

ной микропроцессорной системы управления, регулирования и диагностики МСУ-ТЭ, кото-

рая обеспечивает: 

-управление тепловозом посредством микропроцессорной системы управления; 

-управление и регулирование дизель- генераторной установки с целью обеспечения 

заданных характеристик и параметров; 

РР1

-ре

зе

рвуа

р; К

Н1

ра

н п

родувоч

ный

 (посто

ян

но з

ак

ры

тый

), КН2, 

К

Н6 

–к

ра

н п

ус

ковой

, К

Н3 кран

 п

родувоч

ный

 (

пос

тоян

но о

тк

рытый

); 

ГП1, 

ГП2

-ге

не

ра

тор вы

сок

ок

ра

тн

ой

 п

ен

ы с

 п

ус

ковы

м

 к

ра

ном

 К

Н4, КН5 с

оот

ве

тс

тве

нн

о; ДР

1-

дрос

се

ль

; В

Н1,ВН2

-ве

ти

ль

 (

кон

троль

ный

); ВН3

-

ве

нт

иль

 (

сли

вн

ой

); РУ

К

1, Р

УК

2-

рук

ав г

иб

ки

й; Щ

1-

щуп

 

 

Р

ис

ун

ок

 38 

– 

Установк

а п

ожа

рот

уше

ни

я воз

ду

хоп

ен

на

я. Сх

ем

а п

не

вм

оги

дра

вли

че

ск

ая п

ри

нц

ип

иа

ль

на

я 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

100 

100 

 

-регулирование тягового агрегата в режимах тяги, нагружения на тормозные резисто-

ры и электрического торможения; 

-регулирование вспомогательного генератора; 

-реализация наиболее экономичных режимов работы дизель- генератора и вспомога-

тельных нагрузок; 

-система самодиагностики и диагностики оборудования тепловоза; 

-связь с аппаратами пульта, включая дисплейный модуль с клавиатурой и энергоне-

зависимым запоминающим устройством; 

-управление ослаблением поля тяговых электродвигателей. 

Вспомогательное электрооборудование обеспечивает энергоснабжение состава, за-

щиту дизеля в аварийных режимах работы, работу топливоподкачивающего и маслопрока-

чивающего насосов, электродвигателя тормозного компрессора, освещения тепловоза, 

стеклоочистителей, омыв и обогрев лобовых стекол, управление калориферами, работу жа-

люзи охлаждающего устройства, кондиционеров кабин, заряд аккумуляторной батареи, кон-

троль тока и напряжения в электрических цепях, контроль температуры и давления масла, 

воды, топлива и т.д. 

Кроме того, тепловоз оборудован автоматической локомотивной сигнализацией, 

электропневматическим тормозом, пожарной сигнализацией, радиостанцией и аварийным 

остановом. 

Расположение электрооборудования на тепловозе представлено на рис.1, расположе-

ние оборудования  на пульте машиниста - на рис. 41; расположение оборудования на щитке 

управления – на рис. 42. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

101 

 

 
 
 
 

 

Р

ис

ун

ок

 41 

– 

Пул

ьт

 уп

ра

вле

ни

я (Н

а 

пят

и 

ли

ст

ах. Ли

ст

 1)

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

102 

102 

 

1.Блок индикации локомотивный помощника  БИЛ-ПОМ 

2.Переключатель ПСТ2 “Стеклоочиститель” 

3.Тумблер Тб21 “Освещение пульта помощника” 

4. Тумблер Тб22 “Освещение пульта помощника. Тускло - ярко” 

5.Светильник ЛМ-80У3 “Освещение пульта помощника” 

6. Тумблер Тб10 “Напряжение цепей управления и электропневматического тормоза” 

7.Вольтметр V2 “Напряжение цепей управления” 

8.Амперметр А2 “Ток линии ЭПТ”  

9.Тумблер Тб3 ”Аварийный останов дизеля'' 

10.Выключатель Вк3 “Отопление поезда 

11.Ключ ВкА “Аварийный останов тепловоза” 

12.Блок ТСКБМ-И 

13.Тумблер Тб16 “ТСКБМ – тускло-ярко” 

14.Модуль дисплейный 

15.Сигнал звуковой СБ 

16.Блок индикации локомотивный БИЛ 

17.Светодиодная линейка Л4 “Освещение расписания” 

18.Блок ввода локомотивный БВЛ  

19.Манометр двухстрелочный 

Желтая стрелка  “Давление в магистрали” 

Красная стрелка  “Давление в уравнительном резервуаре” 

20.Манометр двухстрелочный 

Желтая стрелка “Давление в главных резервуарах” 

Красная стрелка  “Давление в тормозных цилиндрах” 

21.Индикатор ЛС3 “Торможение” 

22.Индикатор ЛС2 “Перекрыша” 

23.Индикатор ЛС1 “Отпуск” 

24.Подножка машиниста 

25.Выключатель педальный Кн9 

26.Переключатель ПСТ1 “Стеклоочиститель” 

27.Кнопка Тб8 “Гребнесмазыватель” 

28.Кнопка Кн14 “Омыв стекол” 

29.Выключатель  Вк6 “Тормоз электропневматический” 

30.Выключатель Вк4 “Тормоз электрический” 

31.Выключатель Вк14 “Освещение манометров” 

Рисунок 41 - Пульт управления (На пяти лтистах. Лист2) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..