Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 24

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 24

 

 

 

95 

 

Внимание! При включении СОТП крайне нежелательно нарушать последовательность 

включения аварийного и сетевого питания. 

 

После включения СОТП необходимо убедиться, что: 

-  система работает в ручном режиме «Пуска»; 

-  на кнопочных станциях КС-А 1 и  КС-А 2 включились зелѐные светодиоды; 

-  на БКИ-1 и БКИ-2 включился индикатор «Питание»; 

-  светодиод «Авт. пуск» отключен. 

Если фактически кабина №1 не является головной необходимо из кабины №2 с 

помощью клавиатуры БКИ-2 назначить еѐ головной. Для этого неоднократным нажатием 

кнопки «Функция» добиться появления на экране БКИ сообщения: 

«Назначение головной кабины» После этого нужно нажать кнопку «   » (вправо). 

На экране БКИ появится сообщение: 

   «Назначение головной кабины» « нажмите кн. ПАМЯТЬ» 

Теперь нажимаем на кнопку «ПАМЯТЬ» и в нижней строке БКИ (в обеих кабинах) появится 

сообщение:    «Каб.2  глв.»       «Пуск = ручн». 

 

В случае если в верхней строке экрана появится вместо слова «НОРМА» другой режим 

работы системы: 

 

-  «НЕИСПРАВНОСТЬ» - при наличии неисправности; 

-  «ВНИМАНИЕ» - при срабатывании одного пожарного извещателя в отсеке 

пожаротушения (Кузов, ВВК, БТР); 

-  «ПОЖАР» - когда сработали два извещателя в любом отсеке пожаротушения 

или один извещатель в любой кабине, 

необходимо действовать в соответствии с действующими инструкциями и руководствами по 

эксплуатации ПАС 560.00.000 РЭ и ПАС 560.00.000 РЭ1. 

 

При пожаре, когда сработают два извещателя в каком либо отсеке пожаротушения или 

при срабатывании одного дымового пожарного извещателя в кабине произойдѐт следующее: 

-  на светодиодных табло БКИ1 и БКИ2 включатся светодиоды «ПОЖАР»; 

-  на экране БКИ появится сообщение «ПОЖАР» и выведется наименование 

отсека, в котором обнаружено срабатывание извещателей; 

-  пьезодинамики БКИ-1 и БКИ-2 выдадут двухтональный непрерывный сигнал и 

включатся оповещатели ООПЗ-24; 

-  на экране машиниста появится сообщение о пожаре. 

При этом система пожаротушения в ручном режиме пуска сработает и ГОС поступит в 

зону возгорания только в том случае, если будет сорвана пломба на кнопке «ПУСК» и дважды  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

96 

96 

 

нажата кнопка «ПУСК» на КС-А-1 или КС-А-2 с интервалом между нажатиями не более 

12 секунд. 

 

При любом режиме работы системы («НОРМА», «НЕИСПРАВНОСТЬ», 

«ВНИМАНИЕ», «ПОЖАР») при визуальном обнаружении пожара (если пожарные извещатели 

не сработали) в случае двукратного нажатия на кнопку «ПУСК» КС-А-1 или КС-А-2 начнѐтся 

отсчѐт 30-сек. задержки, включатся оповещатели ООПЗ-24 в обеих кабинах и после отсчѐта 30-

сек. задержки произойдѐт подрыв трѐх пиропатронов и ГОС поступит из двух модулей по трѐм 

направлениям (ВВК, Кузов, БТР). Если по обстановке требуется задержка выпуска ГОС 

необходимо нажать кнопку «ОТМЕНА» на КС-А головной кабины. Для продолжения 

процедуры «ПУСКА» (перед тем как покинуть тепловоз) необходимо повторно нажать на 

кнопку «ПУСК» и отсчѐт времени продолжится с момента отмены. 

 

Работа СОТП в автоматическом режиме пуска ГОС. 

СОТП в автоматическом режиме «ПУСКА» должна находиться только во время отстоя 

тепловоза, когда на тепловозе никого нет. Перевод СОТП в автоматический режим «ПУСКА» 

производится наложением электронного ключа «РЕЖИМ» на контактное устройство 

кнопочной станции  КС-А головной кабины. В этот момент на 15 сек. включится звуковой 

оповещатель ООПЗ-24 в головной кабине и загорится светодиод «Авт. пуск» на БКИ в обеих  

кабинах. При этом тепловозная радиостанция должна быть отключена, но автоматический 

выключатель «Радиостанция» на панели БАУ должен быть включѐн. 

В случае пожара на тепловозе, при срабатывании двух пожарных извещателей в одном 

отсеке пожаротушения или одного извещателя в кабине на блоках БКИ в обеих кабинах 

формируется сигнал «ПОЖАР» и включается индикатор «ПОЖАР», пьезодинамики БКИ 

начнут выдавать двухтональный непрерывный сигнал, включатся оповещатели ООПЗ-24 в 

обеих кабинах и формируется состояние системы «ПУСК». Одновременно включается реле Р1 

с тремя нормально разомкнутыми контактами, обеспечивающими включение радиостанции и 

передачу в эфир сообщения о пожаре на локомотиве от УСУ и блока выдачи речевого 

сообщения.  

После отсчѐта 30-сек. задержки (с момента формирования состояния «ПУСК») 

произойдѐт подрыв соответствующего пиропатрона модуля МПГ1 или МПГ2 и ГОС поступит 

в отсек в котором сработало два извещателя, а радиостанция трижды передаст тревожное 

сообщение в эфир в УКВ диапазоне о пожаре на данном локомотиве «Локомотив № 0ХХХ - 

ПОЖАР». 

 

 

 

97 

 

При этом: 

-в случае срабатывания пожарного извещателя только в кабине подрыв пиропатронов не 

произойдѐт, но тревожное сообщение о пожаре в эфир будет передано; 

-при срабатывании двух извещателей в кузове тепловоза произойдѐт подрыв двух 

пиропатронов ПП1 и ПП3 и газ поступит из модулей МПГ1 и МПГ2 одновременно в Кузов и 

ВВК после 30-секундной задержки; 

-при нажатии в головной кабине на кнопку КС-А «ОТМЕНА», формируется состояние 

системы «ОТМЕНА» и отсчѐт времени задержки остановится. Для продолжения процедуры 

пуска необходимо нажать кнопку «ПУСК» на КС-А головной кабины и отсчѐт времени 

задержки продолжится. 

 

Тушение тяговых двигателей. 

В случае обнаружения пожара в тяговых двигателях тепловоза необходимо остановить поезд в 

соответствии с действующими инструкциями и привести в действие устройство ручного пуска 

УРП-7, установленное на модуле МПГ1. 

 

Для приведения в действие УРП-7 и подачи импульса на подрыв пиропатрона ПП2 

модуля МПГ1 необходимо: 

-  сорвать пломбу с УРП-7; 

-  отвернуть колпачѐк на головке УРП-7; 

-  извлечь шнур с кольцом; 

-  потянуть за кольцо шнура (рывком) с усилием не более 10 кгс. до срабатывания 

устройства. 

После срабатывания УРП-7 

ПРОИЗОЙДЁТ ПОДРЫВ ПИРОПАТРОНА

 ПП2 и выброс ГОС из МПГ1 

по трубопроводам в каналы для заполнения всех шести тяговых двигателей. 

ВНИМАНИЕ!   Во время тушения тяговых двигателей, для обеспечения безопасности,  

в машинном отделении тепловоза никто не должен находиться. 

Сброс системы. 

Сброс СОТП производится только из головной кабины либо с помощью клавиатуры БКИ, либо 

наложением электронного ключа «СБРОС» на контактное устройство кнопочной станции КС-

А. 

 

Для сброса системы с БКИ головной кабины необходимо неоднократным нажатием 

кнопки «ФУНКЦИЯ» добиться появления на индикаторе БКИ сообщения: 

 

 

 

 

СБРОС системы 

 

 

 Нажмите кнопку СБРОС 

После этого для сброса системы нажмите на кнопку «СБРОС». 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

98 

98 

 

В результате сброса состояние системы приводится к исходному, производится сброс шлейфа 

пожарных извещателей, выключаются реле «ПОЖАР», «ВНИМАНИЕ», «НЕИСПРАВНОСТЬ» 

и оповещатели ООПЗ-24, если они были включены. 

Через 10-12 секунд после сброса система вновь накапливает информацию о своѐм состоянии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..