Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 23

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 23

 

 

 

91 

 

4.10.Средства пожаротушения. 

 

4.10.1 Первичные средства пожаротушения. 
 

Первичные средства пожаротушения установлены на тепловозе по чертежу 

ТЭП70А.55.81.000 и предназначены для локализации и тушения пожара на начальной стадии 

его развития при возгорании оборудования на тепловозе. В качестве первичных средств 

пожаротушения на тепловозе предусмотрена установка: 

1.  Двух транспортных углекислотных огнетушителя ОУ-3 – ВСЕ – (ТР) -  

ТУ 4854-212-21352393-99 (объѐмом 5л.) по одному в каждой кабине на задней стенке, над 

креслом помощника машиниста; 

2.  Транспортного порошкового огнетушителя ОП-8(з) – АВСЕ – (ТР) -  

ТУ 4854-157-21352393-96 (объѐмом 10л.) на стенке шахты холодильника; 

3.  Двух вѐдер для песка (песок должен быть всегда сухим) за высоковольтной камерой. 

 

 

 

 

4.10.2 Система обнаружения и тушения пожара. 

 

Система обнаружения и тушения пожара (СОТП) применѐнная на тепловозе является 

отечественной автоматической системой газового пожаротушения, установлена по чертежу 

ТЭП70А.55.10.000 и предназначена для работы в ручном или автоматическом режиме пуска  

газового огнетушащего состава (ГОС). СОТП в автоматическом режиме пуска должна работать 

только во время отстоя тепловоза при отсутствии машиниста. 

 

Состав и устройство СОТП. 

Система обнаружения и тушения пожара состоит из: 

-  Трубной разводки для доставки ГОС в нужный отсек пожаротушения («Кузов», 

«ВВК», «БТР», «Тяговые двигатели ходовых тележек»); 

-  Комплекса технических средств универсальной системы пожаротушения для 

тягового подвижного состава железнодорожного транспорта  

КТС-УСПТ «Гамма-01 ПС» - 08 - ТУ 4372-040-40168287-06; 

-  Кабельной сети с разъѐмами для подключения пожарных извещателей и другого 

оборудования комплекса в соответствии с электрической схемой ПАС 

560.00.000-01 Э3 и ТЭП70А.70.10.001 Э3. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

92 

92 

-   

Трубная разводка ГОС на тепловозе. 

Трубная разводка ГОС на тепловозе обеспечивает подачу ГОС по четырѐм 

направлениям и представляет собой сеть труб, соединѐнных гибкими рукавами высокого 

давления с выпускными патрубками ЗПУ двух модулей (МПГ1, МПГ2) состоит из: 

1.  Трубопровода системы газового пожаротушения от нижнего модуля (МПГ1), 

состоящего из двух коллекторов: 

- первый коллектор для доставки ГОС (при срабатывании пиропатрона ПП1) (черт 

2ТЭ70.55.14.000) в тамбур №2, в кузов (в зону шахты холодильника) и в кузов с 

левой стороны дизеля; 

-  второй коллектор для доставки ГОС (при срабатывании пиропатрона ПП2) (черт 

2ТЭ70.55.15.001) в тяговые электродвигатели. 

2.  Трубопровода системы газового пожаротушения от верхнего модуля МПГ2 

   (черт 2ТЭ70.55.12.000), состоящего из двух коллекторов вдоль правой стенки кузова: 

- верхний коллектор для доставки ГОС (при срабатывании пиропатрона ПП3) в ВВК, 

тамбур №1 и кузов (в зону дизеля с правой стороны); 

- нижний коллектор для доставки ГОС (при срабатывании пиропатрона ПП4) в блок 

тормозных резисторов (БТР). 

 

 

Техническая характеристика  и состав комплекса КТС-УСПТ 

Комплекс КТС-УСПТ «Гамма-01 ПС»-08–ТУ 4372-040-40168287-06, установленный на 

тепловозе при включении обеспечивает автоматический выход в дежурный режим. Для 

включения системы необходимо снять крышку на блоке питания и управления (БПУ) СОТП 

и последовательно включить выключатели «Акк» (собственное питание) и затем «Сеть» 

(110 В) при включенных автоматических выключателях «Пожарная сигнализация» и 

«Питание БУ-МСУ и датчиков» в тамбуре №1.  

При этом на экранах БКИ1 и БКИ2 должна высвечиваться информация: 

НОРМА:                       Дата       Время 

Каб.1 глв                Пуск=ручн 

 

При работе СОТП в дежурном режиме обеспечивается: 

1.  Автоматическое обнаружение пожара: 

- в кабинах машиниста и высоковольтной камере (ВВК) при задымлении превышающем 

порог срабатывания, установленных в них дымовых пожарных извещателей (0,2 дБ/м); 

- в кузове, при достижении температуры 100 С. 

 

93 

 

- в БТР при достижении температуры 110  С. 

2.  Оповещение о пожаре (звуковое и световое)  

3.  Выпуск ГОС в зону пожара (при необходимости) путѐм двукратного нажатия кнопки 

«ПУСК» на КС-А в любой кабине (время задержки пуска газа 30 сек.). 

4.  Выпуск ГОС в зону пожара при работе СОТП в автоматическом («Авт пуск») режиме 

пуска средств пожаротушения. 

5.  Передачу посредством штатной радиостанции тепловоза в УКВ диапазоне сообщения 

«Локомотив № 0ХХХ - ПОЖАР» (внедрено с тепловоза ТЭП70БС 

№ 0090) при работе СОТП в автоматическом режиме пуска средств пожаротушения 

(«Авт пуск»). 

6.  Выпуск ГОС из модуля МПГ1 для тушения тяговых двигателей с помощью УРП-7 в 

случае визуального обнаружения пожара, при работе СОТП в любом режиме. 

7.  Выпуск ГОС путѐм двукратного нажатия на кнопку «ПУСК» кнопочной станции (КС-А) 

из любой кабины (с задержкой 30 сек.) одновременно по трѐм направлениям (Кузов, 

ВВК, БТР) в случае визуального обнаружения пожара (если ещѐ не сработали пожарные 

извещатели) при работе СОТП в ручном или автоматическом режиме пуска средств 

пожаротушения.  

8.  Останов дизеля при нажатии на кнопку «ПУСК» КС-А в любой кабине. 

9.  Хранение в энергонезависимой памяти СОТП информации связанной с 

неисправностями и пусками системы. 

Более подробно работа СОТП описана в руководствах по эксплуатации ПАС560.00.000 РЭ 

ПАС560.00.000 РЭ1, которые передаются в депо с каждым тепловозом.  

 

Комплекс КТС-УСПТ  « Гамма - 01 ПС» - 08 – ТУ 4372-040-40168287-06 для тепловоза 

ТЭП70БС разработан НПО «Пожарная автоматика сервис» (г. Москва) по специальному 

заказу в соответствии с согласованным с ОАО «РЖД» техническим заданием и состоит из: 

- двух газовых модулей (МПГ1, МПГ2), горизонтального исполнения, заправленных 

ГОС (Хладон 125) и оборудованных каждый двумя запорно-пусковыми 

устройствами (ЗПУ) с пусковыми устройствами (ПУО-2); 

- двух блоков клавиатуры и индикации БКИ (БКИ1, БКИ2); 

- двух кнопочных станций КС-А (КС-А-1, КС-А-2); 

- монтажного блока БМ2 с модулем МИ-А и реле R4; 

- блока питания и управления БПУ; 

- устройства сопряжения и управления УСУ; 

- двух дымовых адресных пожарных извещателей ИП-212-«Фрегат»; 

- четырѐх дымовых адресных пожарных извещателей ИП-212-«Фрегат-М»; 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

94 

94 

 

- девяти тепловых адресных пожарных извещателей ИП-101-«Корвет-М»; 

- устройства ручного пуска (УРП-7); 

- и др. оборудования, установленного по чертежу ТЭП70А.55.10.000. 

 

Кабельная сеть, структурная схема, схема шлейфа пожарных извещателей и схема 

подключения пиропатронов (ПУО-2). 

 

Кабельная сеть выполнена экранированными пожаробезопасными проводами в 

соответствии со схемами ТЭП70А.70.10.001 Э3, ПАС560.00.000-01 Э3. 

Шлейф пожарных извещателей, структурная схема и подключение пиропатронов показаны на 

схемах электрической принципиальной и структурно-функциональной, которые представлены 

в прилагаемом руководстве по эксплуатации ПАС 560.00.000 РЭ. 

Внимание: 

1.  Перед проведением на тепловозе ремонтных работ необходимо отсоединить разъѐмы от 

пиропатронов (ПУО-2) ПП1 …ПП4 на модулях МПГ1 и МПГ2, а при проведении 

сварочных работ вблизи модулей газового пожаротушения пиропатроны необходимо 

вывернуть и хранить в сухом недоступном для посторонних месте; 

2.  После завершения ремонтных работ, перед подключением пиропатронов необходимо 

убедиться, что система СОТП тепловоза исправна путѐм проверки еѐ на 

функционирование с подключением к разъѐмам имитаторов пиропатронов по методике 

НПО «ПАС»; 

3.  При работе тепловоза в штатном режиме (при наличии локомотивной бригады) СОТП 

должна всегда находиться в ручном режиме пуска средств пожаротушения. 

 

Работа СОТП в ручном режиме пуска ГОС. 

Для включения системы необходимо снять крышку на блоке питания и управления 

(БПУ) СОТП и последовательно включить выключатели «Акк» (собственное питание) и 

затем «Сеть» (110 В) при включенных автоматических выключателях «Пожарная 

сигнализация» и «Питание БУ-МСУ и датчиков» на панели БАУ в тамбуре №1.  

 

При этом на экранах БКИ1 и БКИ2 должна высвечиваться информация: 

НОРМА:                       Дата       Время 

Каб.1  глв                Пуск=ручн 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..