Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 12

 

 

 

47 

 

При температуре воды “горячего” и “холодного” контура на входе в дизель ниже,        

соответственно (70   1,5)  С и (50   1,5)  С выходное давление сбрасывается в атмосферу и 

пружина 4 возвращает золотник 13 в нижнее положение, все масло от гидронасоса через 

щель “Д” проходит на перепуск и циркулирует в гидросистеме, не поступая к гидромотору; 

вентилятор не вращается и дальнейшее охлаждение воды и масла не происходит. Таким 

образом, в пределах неравномерности регулирования температуры, преобразователь 

температуры плавно меняет частоту вращения вала гидромотора, а соответственно и 

вентилятора, точно следуя за температурным режимом охлаждающей жидкости дизеля. 

В случае выхода из строя преобразователя температуры золотник может быть поднят 

вручную при помощи болта и вилки. Подтяжку вилки необходимо выполнить без рывков. 

Если при поднятой вилке дизель будет заглушен, то новый запуск разрешается производить 

только с отпущенной вилкой. Регулировочным винтом и подбором шайб 6 при давлении в 

мембранной камере “В” (2   0,3 ) кгс/см

2

 устанавливается начало вращения вала 

гидромотора (вентилятора). 

Жалюзи холодильника дизеля открываются автоматически при температуре            

(65   2 )  С и (45   2)

 

С соответственно, воды “горячего” и “холодного” контура на входе в 

дизель. При переходе на ручное управление необходимо на пульте управления установить 

тумблеры соответствующих жалюзи на ручное управление. 

Регулирование температуры масла осуществляется терморегулятором, 

установленном в трубопроводе на выходе из дизеля. При температуре ниже 65  С весь 

поток масла направляется мимо охладителей, что обеспечивает его ускоренный прогрев. В 

диапазоне от 65  С до 75  С терморегулятор увеличивает расход масла через охладители до 

максимального значения. В этом случае обеспечивается наиболее эффективное охлаждение 

масла водой “холодного” контура в теплообменных аппаратах. 

4.3.5.Устройство и принцип действия преобразователя температуры. 

Принцип действия преобразователя температуры (см.рис.12) основан на 

преобразовании изменения температуры среды, в которую погружена термосистема 1 

преобразователя температуры, в пропорциональное изменение выходного давления 

воздуха, которое подается на мембранный привод исполнительного устройства САРТ воды 

“горячего” и “холодного” контура. 

Работа преобразователя температуры происходит следующим образом. Воздух 

давлением 5,3 0,2 (в системе автоматики) кгс/см

2

 через канал питания 4 (рис.13) поступает 

на управляющий клапан 2. Повышение температуры контролируемой среды вызывает 

увеличение давления паров  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

48 

48 

 

наполнителя в термосистеме и дно сильфона 9 перемещается вверх, сжимая пружину 7. 

Клапан управляющий 2 перемещается вверх и воздух из полости “а” поступает в полость 

“в”, повышая в ней давление. Усилие, действующее на мембрану 5 возрастает до тех пор, 

пока не поступит равновесие сил, создаваемых давлением паров наполнителя, давлением 

воздуха на мембрану и силой пружины 7. 

Управляющий клапан 2 перекрывает отверстие в верхнем седле и поступление 

воздуха в полость “в” прекращается. 

При понижении температуры контролируемой среды падает давление паров 

наполнителя и сильфон разжимается. Мембрана 5 опускается вниз и открывается отверстие 

в нижнем седле клапана сброса воздуха в атмосферу 3, в результате чего полость “в” 

сообщается с атмосферой. Давление  в полости “в” падает до тех пор, пока вновь не 

наступит равновесие сил, действующих на сильфон. Таким образом давление воздуха на 

выходе преобразователя температуры  снижается пропорционально температуре 

контролируемой среды. Диапазон изменения выходного давления составляет                        

от 2 до 5 кгс/см

2

4.3.6.Устройство и принцип действия перепускного клапана. 

Устройство перепускного клапана показано на рис.14,14а. 

Выходной сигнал преобразователя температуры (см.рис.13) Р

.

.

.

.

вод

г

д

вх

 и Р

.

.

.

в од

х

д

в х

 поступает 

в мембранную камеру В (рис.14а).. В установившемся режиме соблюдается равновесие 

усилий давлений выходного пневматического сигнала Р

.

.

.

.

вод

г

д

вх

 (Р

.

.

.

вод

х

д

в х

). на диафрагму 1 и 

реакции сжатой пружины 4. Всякое изменение сигнала Р

.

.

.

в од

г

д

в х

.

.

.

вод

х

д

в х

) вызывает 

соответствующее изменение усилия на диафрагму, положение золотника 13 и усилия 

реакции пружины 4 до нового установившегося состояния. Перемещение золотника 

изменяет площадь проходного сечения сливного отверстия Б, а следовательно, расход масла 

на гидромотор и частоту вращения вентилятора. 

 

49 

 

 

орп

ус

;2

-ос

нова

ни

е;3

рышка;4

-п

ружи

на

;5

-вт

улк

а;6,7,8

-ша

йбы; 9

-шт

ок

;10

-ди

афрагм

а;11

оль

цо уп

лот

ни

те

ль

ное

;12

оль

цо у

порн

ое

13

олот

ни

к;14

-фл

ан

ец

;15

оль

цо;16

-болт

;17

-ви

нт

;18

-бол

т;19

ан

же

та

;20,21,22

-п

рок

ла

дк

и;2

3-

ви

нт

 ре

гу

ли

ровоч

ный

;24

-га

йк

а;25

-болт

;26

-

ви

лк

а 

 

Р

ис

ун

ок

 14 

– 

К

ла

па

н п

ере

пус

кн

ой

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

50 

50 

 

 

 

1-диаграмма; 2-золотник; 3-пружина; А-мембранная камера; Б-сливное отверстие 

 

Рисунок 14А- Принципиальная схема клапана перепускного 

 

4.4.Система централизованного воздухоснабжения электрических  

 машин и аппаратов ( ЦВС ).  

Система ЦВС предназначена для обеспечения подачи охлаждающего воздуха к 

тяговому генератору, тяговым электродвигателям, выпрямительным установкам и  

высоковольтной камере. 

В систему ЦВС входят, вентилятор ЦВС 6 (рис. 1), блок фильтров ЦВС 5 и 

воздуховоды. 

Обдув высоковольтной камеры (ВВК) 

Воздух для обдува ВВК отбирается из воздуховода к первому тяговому двигателю и 

подается в ВВК по воздуховоду 1 рисунок  14б.         

В состав воздуховода 1 входит прокладка 2 и крепежные элементы 3. Для 

эксплуатации в теплое время года фланец воздуховода устанавливают соосно с отверстием 

в прокладке. При эксплуатации в зимнее время прокладку переставляют глухой частью под 

фланец для перекрытия доступа холодного воздуха в ВВК. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..