Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 10

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 10

 

 

 

39 

 

лопаток СА и боковых жалюзи одинаков, отличие только в кинематической схеме рычажной 

передачи. В конструкции привода боковых жалюзи предусмотрена возможность работы 

только одного верхнего ряда створок при эксплуатации тепловоза в зимнее время года. Для 

этого имеется фиксатор 4, соединяющий верхнюю 5 и нижнюю 6 подвижные планки             

(см. рис. 7 ). 

Для отключения нижнего ряда створок необходимо фиксатор 4 перевести в верхнее 

положение. На случай выхода из строя автоматического управления привода боковых  

жалюзи. (см. рис. 8) предусмотрены ручные приводы 9, позволяющие открывать и закрывать 

жалюзи, ручной привод лопаток спрямляющего аппарата отсутствует. 

Вентиляторы осевые типа КТЗ-1-70, приводятся во вращение гидромоторами 7 

типа Т-20М. Вентиляторы состоят из колеса вентилятора и спрямляющего аппарата, 

выполняющего также функцию верхних жалюзи. Колесо вентилятора имеет 14 лопаток из 

стеклопластика, закрепленные стальными хвостовиками в пазах листового алюминиевого 

диска. От проворота лопатки зафиксированы посредством клеевого соединения и 

металлических пластин. Аппарат спрямляющий имеет 19 поворотных стеклопластиковых 

лопаток расположенных между корпусами, образующими проточную часть аппарата.  

Корпуса соединены между собой двумя рядами спиц и верхней трубчатой балкой. 

Механизм поворота лопаток расположен во внутреннем корпусе. Аппарат спрямляющий 

крепится к крыше фланцем наружнего корпуса. 

Секции холодильника дизеля 1 (см. рис. 5 ) плоскотрубные с шагом оребрения 2,3 мм. 

Рабочая длина трубок 1206 мм. Секция охлаждения масла гидропривода вентилятора имеет 

шаг оребрения 3,28 мм. 

4.3.1.Гидропривод вентиляторов холодильника дизеля. 

Гидропривод вентиляторов холодильника дизеля предназначен для обеспечения    

вращения вентиляторных колес с наименьшим расходом мощности на привод вентиляторов 

при изменении нагрузки дизеля и температуры наружного воздуха, а также для 

автоматического поддерживания заданного температурного режима воды «горячего»  

«холодного» контуоров системы охлаждения дизель-генератора. 

Гидропривод вентиляторов холодильника дизеля представлен на схеме  

2ТЭ70.10.70.000Г3. Для привода вентиляторов используется четыре объемные 

гидромашины, из которых ГН1 и ГН2 работают в режиме насосов и ГМ1, ГМ2 -в режиме 

моторов. 

Конструктивно гидромашина, работающая в режиме насоса (гидронасос), отличается 

от гидромашины, работающей в режиме мотора (гидромотор), в основном наличием  

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

40 

40 

 

клапанной коробки,  которая предназначена для защиты системы гидропривода от 

чрезмерного повышения давления. 

От дизеля через редуктор РГ приводятся во вращение гидронасосы ГН1 и ГН2. 

Масло, нагнетаемое насосами, поступает к гидромоторам ГМ1 и ГМ2, где энергия давления 

масла превращается в механическую энергию вращения вентиляторов КЛ1 и КЛ2. 

При максимальных оборотах дизеля и, следовательно, наибольшей подаче масла 

гидронасосами, гидромоторы будут вращать вентиляторы с максимальной частотой 

вращения. Частота вращения вентиляторов определяется температурой воды “горячего” или 

“холодного” контура. Изменение частоты вращения гидромоторов достигается перепуском 

масла после гидронасосов. Управление перепуском выполняют перепускные клапаны К

1

 и 

К

2

, на которые поступает пневматический сигнал от преобразователей температуры типа 

ДТПМ. Преобразователи температуры, измеряя температуру воды t

1

В

 

и t

2
В

, преобразуют ее в 

пневматические выходные сигналы давления воздуха Р

1

В

 и Р

2
В

. Выходные сигналы Р

1

В

 и Р

2
В

 

поступают в соответствующие мембранные приводы перепускных клапанов К1 и К2, где 

пневматические сигналы давления воздуха преобразуются в соответствующие величины 

расхода масла Q

в

 и Q

м

 на гидромоторы ГМ1 и ГМ2, управляющие частотой вращения  

вентиляторов КЛ1 и КЛ2. Питание преобразователей температуры  сжатым воздухом 

осуществляется через воздушный фильтр и разобщительный кран. 

Преобразователи температуры установлены в трубопроводах воды “горячего” и 

“холодного” контура на входе в дизель. Преобразователи температуры настроены на начало 

работы вентиляторов при температуре воды “горячего” контура ( 70   1,5 )

 

С, воды 

“холодного” контура (50   1,5 ) С. 

 

При достижении температуры воды первого контура на 

входе в дизель ( 77   2 )

 

С и второго контура ( 57   2 )

 

С вентиляторы вращаются с 

максимальной частотой. 

В систему гидропривода включены бак-фильтр БФ со степенью очистки 45 микрон и 

фильтр тонкой очистки масла ФМ со степенью очистки 25 микрон. 

Для обеспечения нормальной работы гидропривода при температуре окружающего  

воздуха +40

 

С предусмотрено охлаждение масла системы, для чего в холодильнике    

установлена одна секция охлаждения масла гидропривода вентиляторов СР. 

4.3.2.Гидромашины системы гидропривода ( рис. 9 ). 

В системе гидропривода тепловоза применяются гидромашины аксиально-

поршневого типа. Гидромашина, работающая в режиме насоса преобразовывает 

механическую энергию вращения вала в энергию потока рабочей жидкости, и наоборот, 

гидромашина, работающая в режиме мотора, преобразовывает энергию потока, создавая 

крутящий момент на выходном валу. 

 

41 

 

Подробное описание , устройство и принцип работы изложены в паспорте на 

гидромашины, который поставляется в комплекте технической документации с каждым 

тепловозом и для каждой гидромашины. 

 

 

 

Р

ис

ун

ок

 9 

идромотор

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

42 

42 

 

4.3.3.Бак-фильтр и фильтр тонкой очистки масла гидропривода. 

Бак-фильтр служит для компенсации объемного расширения масла при изменении 

его температуры, для пополнения утечек в гидромашинах и системе, а также для создания 

подпора на всасывании в гидронасосах и фильтрации масла. Кроме того, в бак - фильтре 

происходит непрерывное удаление воздуха из системы при ее заполнении и в процессе 

работы привода. 

Бак-фильтр ( рис.10) состоит из корпуса 2, в котором имеются две полости А и Б,       

крышки 4, фильтрующих элементов 6, спускных клапанов 10, через которые сливается 

масло из обеих полостей, игольчатого клапана 3, служащего для впуска воздуха при сливе 

масла, заливной горловины 7 с резьбовой крышкой и масломерного стекла 9. 

Масло из системы поступает в полость А, проходит через фильтрующие элементы, 

попадает в полость В и засасывается гидронасосами. Полость Б служит для компенсации 

объемного расширения масла при его нагревании, а также является дополнительным    

резервуаром на случай незначительных внешних утечек масла из системы и гидромашин. 

Одним из основных условий нормальной работы гидропривода является полное 

удаление воздуха из рабочей жидкости. При поступлении масла в верхнюю полость          

бак - фильтра, находящийся в нем воздух выделяется в верхнюю часть полости А через 

отводную трубку 1, откуда выходит в атмосферу через отверстия 8. 

Объем бак - фильтра составляет 36 л, рабочий диапазон уровней масла отмечен на 

мерном стекле. При заправке бак - фильтра уровень его должен быть ниже на 10 - 15 мм от 

верхней метки  масломерного стекла. 

Конструкция фильтра тонкой очистки масла представлена на рис.11. Бумажные 

секции тонкой очистки 5 насажены на отводную трубу 2 с отверстиями, из которой 

очищенное масло  направляется  к гидронасосам. Для уплотнения между фильтрующими 

секциями, корпусом и диском установлены резиновые уплотнительные прокладки. Набор 

фильтрующих секций и уплотнительных прокладок с втулками 4 зажимается гайкой 7. 

Игольчатый клапан 9 служит для выпуска воздуха из фильтра при заполнении системы 

маслом и заполнении системы воздухом  при сливе масла. 

4.3.4.Система регулирования температуры “горячего” и “холодного” контура          

воды и масла дизеля. 

Система автоматического регулирования температуры ( САРТ ) поддерживает в 

заданных пределах температуру воды в “горячем” и “холодном” контуре и масла дизеля 

за счет изменения частоты вращения вентиляторов холодильника дизеля и регулирования 

расхода масла через охладители с помощью терморегулятора, установленного 

непосредственно на дизеле. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..