Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 8

 

 

 

31 

 

топливомера 1, трехходовой кран 7, игольчатый вентиль 8, дроссель 9, фильтр 10,  

пробки 3, 17.

 

В бачок топливомера заливается дизельное топливо. Указатель топливомера состоит 

из стеклянной трубки и шкалы, имеющей деления через каждые 100 литров. 

Игольчатый вентиль 8 предназначен для снижения давления воздуха с                                    

6 - 8 кгс/см

2

 до 0,01 - 0,2 кгс/см

2

 и регулирует давление так, чтобы уровень топлива в стекле 

указателя оставался постоянным как при открытом ( рис. 3б ) так и при закрытом кране          

( рис. 3в ). Регулировка давления производится поворотом шпинделя 16. Дроссель 9 

служит для уменьшения расхода воздуха и сглаживания динамического напора. 

Принцип действия топливомера основан на равенстве давлений столбов жидкости 

измерительной трубки топливомера и вытесненного топлива из внутренней полости трубки 

в топливном баке. 

При открытии трехходового крана 7 из тормозной системы подается воздух в         

пространство над топливом в бачке топливомера 2. Одновременно воздух поступает в 

расположенную в топливном баке 5 пневмометрическую трубку 6 и, вытесняя из нее 

топливо, уходит в надтопливное пространство бака, соединенное с атмосферой. 

Возникшее при этом в трубопроводах и бачке топливомера давление воздуха равно 

статическому давлению столба топлива, вытесненного из пневмометрической трубки 6. Это 

давление, воздействуя на  поверхность топлива в бачке топливомера, вытесняет его в         

стеклянную трубку указателя топливомера 1. Уровень в трубке указателя будет повышаться 

до  тех пор, пока топливо, находящееся в трубке 6, не будет вытеснено воздухом. 

Замер производится как при работающем на холостом ходу дизеле ( до 5-ой позиции 

контроллера ), так и неработающем дизеле во время стоянки тепловоза при давлении 

воздуха в главном резервуаре 6 - 8 кгс/см

2

 . 

Перед замером проверяется в стекле топливомера уровень топлива, который должен 

соответствовать отметке “ У “. Для этого ставится пробка крана в положение, соединяющее 

пневмометрические трубки 4 и 6 с атмосферой ( см.рис. 3а ). 

Для замера уровня топлива в баке пробка крана ставится в положение, соединяющее 

тормозную магистраль с пневмометрическими трубками 4 и 6 ( см.рис.3б ). 

При открытом ( см.рис.3б ) кране уровень топлива в стеклянной трубке указателя 

топливомера 1 начнет повышаться. В момент прекращения повышения уровня производится 

его замер по шкале указателя. После замера кран ставится в положение, соединяющее 

пневмометрические трубки 4 и 6 с атмосферой ( см.рис.3а ). 

Уровень топлива в стекле топливомера при открытом кране (см.рис.3б) и закрытом 

кране (см.рис.3в) должен совпадать. Допускаемая разница не более 2 - 3 мм. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

32 

32 

 

Точность замера зависит от количества топлива, залитого  в бачок топливомера. При 

наличии топлива в бачке по риске “У” на  шкале указателя топливомер дает точное 

показание количества топлива в топливном баке тепловоза. При отклонении этого уровня от 

риски “У2” ошибка замера равна величине этого отклонения. Кроме дизельного топлива, 

заливать в бачок топливомера другие жидкости не допускается. 

Для точности замеров необходимо, чтобы уровень топлива в стеклянной трубке 

указателя топливомера 1 был постоянным при открытом (см.рис.3б) и закрытом (см.рис.3в) 

трехходовом кране 7. 

При замене стеклянной трубки указателя топливомера (при разнице диаметров 

трубок более 2 мм) производится перетарировка шкалы. 

4.3.Холодильник дизеля 

Холодильник дизеля (рис. 4 ) предназначен для отвода и рассеивания в окружающую 

среду тепла от охлаждающих жидкостей (воды и масла), а также для охлаждения 

наддувочного воздуха дизеля. 

Водяная система холодильника дизеля имеет два самостоятельных контура 

циркуляции (см. Схему ТЭП70.20.03.000Г3 ). 

Холодильник дизеля состоит из двух шахт, в которых размещены сорок семь водяных 

секций холодильника дизеля и одна масляная секция, двух рабочих колес вентиляторов 2, 

спрямляющих аппаратов (СА) вентилятора 3, боковых жалюзи 4 и их привода. 

Функцию верхних жалюзи в каждой шахте холодильника выполняют поворотные 

лопатки спрямляющего аппарата, который устанавливается соосно с вентиляторным 

колесом. Вращение лопаток СА осуществляется через систему рычагов и тяг от 

пневмоцилиндра. 

Секции холодильника дизеля в каждой шахте объединены в два блока секций, 

которые устанавливаются на резиновые амортизаторы под углом 5   к вертикальной оси 

тепловоза. 

Конструкция блока секций 1 холодильника дизеля показана на рис. 5. Демонтаж 

секций холодильника во время ремонтных работ можно производить как блоками, так и 

отдельными секциями. Для улучшения обслуживания и ремонта узлов холодильника дизеля 

коллектор 6 устанавливается на поперечные швеллеры 8 холодильной камеры. Это 

позволяет демонтировать крышу над шахтой холодильника дизеля, не снимая коллектор. 

Для исключения потерь тепла в окружающую среду и с целью защиты секций 

холодильника дизеля от переохлаждения в охлаждающем устройстве тепловоза боковые     

жалюзи 3 выполнены с утепленными створками и предусмотрена установка зачехлений 

секций радиаторов рис.6 в холодное время года. 

 

33 

 

 

 

 

 

Р

ис

ун

ок

 4

-Охла

жда

ю

ще

е ус

трой

ст

во

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

34 

34 

 

 

 

 

1

ек

ци

я водян

ая; 2

ек

ци

я охла

жде

ни

я м

ас

ла

 ги

дроп

ри

вода

; 3

оллек

тор ве

рхн

ий

; 4

оллект

ор н

ижн

ий

 

Р

ис

ун

ок

 5 

–Б

лок

 с

ек

ци

й 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..