|
|
содержание .. 6 7 8 9 ..
31
топливомера 1, трехходовой кран 7, игольчатый вентиль 8, дроссель 9, фильтр 10, пробки 3, 17.
В бачок топливомера заливается дизельное топливо. Указатель топливомера состоит из стеклянной трубки и шкалы, имеющей деления через каждые 100 литров. Игольчатый вентиль 8 предназначен для снижения давления воздуха с 6 - 8 кгс/см 2 до 0,01 - 0,2 кгс/см 2 и регулирует давление так, чтобы уровень топлива в стекле указателя оставался постоянным как при открытом ( рис. 3б ) так и при закрытом кране ( рис. 3в ). Регулировка давления производится поворотом шпинделя 16. Дроссель 9 служит для уменьшения расхода воздуха и сглаживания динамического напора. Принцип действия топливомера основан на равенстве давлений столбов жидкости измерительной трубки топливомера и вытесненного топлива из внутренней полости трубки в топливном баке. При открытии трехходового крана 7 из тормозной системы подается воздух в пространство над топливом в бачке топливомера 2. Одновременно воздух поступает в расположенную в топливном баке 5 пневмометрическую трубку 6 и, вытесняя из нее топливо, уходит в надтопливное пространство бака, соединенное с атмосферой. Возникшее при этом в трубопроводах и бачке топливомера давление воздуха равно статическому давлению столба топлива, вытесненного из пневмометрической трубки 6. Это давление, воздействуя на поверхность топлива в бачке топливомера, вытесняет его в стеклянную трубку указателя топливомера 1. Уровень в трубке указателя будет повышаться до тех пор, пока топливо, находящееся в трубке 6, не будет вытеснено воздухом. Замер производится как при работающем на холостом ходу дизеле ( до 5-ой позиции контроллера ), так и неработающем дизеле во время стоянки тепловоза при давлении воздуха в главном резервуаре 6 - 8 кгс/см 2 . Перед замером проверяется в стекле топливомера уровень топлива, который должен соответствовать отметке “ У “. Для этого ставится пробка крана в положение, соединяющее пневмометрические трубки 4 и 6 с атмосферой ( см.рис. 3а ). Для замера уровня топлива в баке пробка крана ставится в положение, соединяющее тормозную магистраль с пневмометрическими трубками 4 и 6 ( см.рис.3б ). При открытом ( см.рис.3б ) кране уровень топлива в стеклянной трубке указателя топливомера 1 начнет повышаться. В момент прекращения повышения уровня производится его замер по шкале указателя. После замера кран ставится в положение, соединяющее пневмометрические трубки 4 и 6 с атмосферой ( см.рис.3а ). Уровень топлива в стекле топливомера при открытом кране (см.рис.3б) и закрытом кране (см.рис.3в) должен совпадать. Допускаемая разница не более 2 - 3 мм. |