Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 6

 

 

 

23 

 

 

Р

ис

ун

ок

 1

Р

ас

положе

ни

е оборудова

ни

я т

еп

ло

воз

а 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

24 

24 

 

Охлаждающее устройство теплоносителя дизеля размещено в двух шахтах, в 

которых установлены секции охлаждения, вентилятор с гидромотором, спрямляющий 

аппарат и боковые жалюзи с пневматическим приводом. 

Под шахтами охлаждающего устройства расположены тормозной компрессор 13 с 

электрическим приводом, часть оборудования системы обнаружения и тушения пожара 18, 

насос маслопрокачивающий 19, агрегат топливоподкачивающий 21, оборудование системы    

подготовки сжатого воздуха 14. 

В заднем тамбуре, кабины машиниста, установлен блок тормозных приборов 7, ящик 

для инструмента и сигнальных принадлежностей, шкаф для одежды 31, ручной тормоз, 

гребнесмазыватель. 

В районе вентилятора ЦВС на боковой стенке кузова установлен блок возбуждения 

тягового агрегата 23. 

Между вентилятором ЦВС и передним тамбуром установлены высоковольтная 

камера 25, выпрямительная установка 24. 

В переднем тамбуре, вдоль стенки кабины машиниста расположены стойка 

микропроцессорной системы управления 27, блоки системы безопасности 26,    

гребнесмазыватель. 

На тепловозе применен сварной несущий кузов безраскосного типа с приварной 

стальной обшивкой, включенной в силовую конструкцию, с двумя кабинами управления. 

Кузов с рамой представляют единую сварную конструкцию, силовые элементы которого 

выполнены из низколегированного стального проката. 

Топливный бак 17 является элементом конструкции средней секции рамы и служит 

постаментом для установки дизель- генератора. В нишах топливного бака расположены 

аккумуляторная батарея 16 и главные резервуары 15. 

Крыша кузова съемная и состоит из: 

- секции крыши холодильника; 

- секции крыши глушителя; 

- секции крыши над дизелем; 

- секции крыши фильтров; 

- блок крыши электрического тормоза. 

Секции крыш песочниц и кабин машиниста несъемная. 

В секциях крыши песочниц расположены по две песочницы 8. 

В секции крыши песочниц (задняя) расположен люк для выемки компрессора, и 

оборудования, установленного под шахтами холодильника. 

 

25 

 

В секции крыши глушителя размещены глушитель 3 и воздухоочиститель дизеля. 

В секции крыши фильтров размещены воздухоочиститель ЦВС. 

В блоке крыши ЭДТ расположен тормоз электрический реостатный 7 

Секции крыши кабин имеют люки для установки кондиционеров 9. Кабины от     

машинного помещения отделены тамбурами и имеют теплошумоизолирующие стенки. 

Кузов тепловоза опирается на две трехосные тележки 11 через пружинные опоры.    

Тяговые и тормозные силы передаются через шкворневые устройства. 

Рессорное подвешивание индивидуальное, двухступенчатое, с гидравлическими 

амортизаторами в первой и второй ступени. 

Тяговые электродвигатели закреплены на раме тележки. Крутящий момент от 

тягового электродвигателя передается на колесную пару через тяговый редуктор и полый 

карданный вал с шарнирорычажными муфтами. 

Тепловоз оборудован пневматическим, электропневматическим, электрическим и 

ручным тормозами, ручными огнетушителями и автоматической системой обнаружения и 

тушения пожара, системой подготовки сжатого воздуха, системой энергоснабжения вагонов 

поезда, микропроцессорной системой управления и диагностики   (МСУ-ТЭ), комплексным 

устройством безопасности КЛУБ-У, радиостанцией, гребнесмазывателем.  

Кабина машиниста имеет лобовые стекла повышенной безопасности с 

электрообогревом, боковые опускаемые стекла, стеклоочистители пантографного типа с 

электроприводом, стеклоомыватели с электроприводом, пульт управления с дисплеем 10, 

кондиционер, краны машиниста. 

4.2. Системы тепловоза 

4.2.1. Водяная система 

Водяная система предназначена для отвода тепла от втулок и крышек цилиндров 

дизеля, выпускных коллекторов, турбокомпрессора, масла и наддувочного воздуха в 

холодильник дизеля. 

Водяная система ( схема ТЭП70А.20.02.000Г3 ) имеет два контура циркуляции  

охлаждающей жидкости  ( в дальнейшем вода ). В первом контуре вода, охлаждающая 

втулки цилиндров дизеля, выпускные коллектора и турбокомпрессор, отдает тепло воздуху 

в секциях холодильника дизеля АТ3, АТ6. 

Во втором контуре вода, охлаждающая масло дизеля в теплообменных аппаратах и 

наддувочный воздух в охладителе наддувочного воздуха ХНВ, отдает тепло воздуху в  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

26 

26 

 

секциях холодильника дизеля АТ1, АТ2 и АТ4, АТ5. Каждый контур циркуляции 

обслуживается своим водяным насосом ( установлены на дизеле ), приводимыми во вращение 

непосредственно от дизеля. Оба контура имеют общий расширительный бак Б, с выносным 

водомерным стеклом СВ. 

Кроме того, дистанционный контроль за уровнем воды в расширительном баке 

осуществляется с помощью датчика, установленного на боковой стенке бака. При этом

 его 

показания передаются в систему диагностики, которая в случае снижения уровня воды ниже 

заданного предела выдает на табло соответствующий сигнал. 

Водяная система дизеля работает под избыточным давлением 0,5 - 0,75 кгс/см

2

 .     

Давление возникает в результате выделения пара из воды и изменяется в зависимости от      

режима работы дизеля. 

Избыточное давление поддерживается предохранительным клапаном КП, 

находящимся в верхней части расширительного бака Б. 

В предохранительном клапане имеется обратный клапан, открывающийся при   

образовании в системе вакуума до  0,04 - 0,08 кгс/см

2

При необходимости дозаправки воды в систему охлаждения в пути следования 

тепловоза предусмотрен ручной насос для дозаправки НД. 

Для предотвращения размораживания секций холодильника дизеля и переохлаждения  

воды второго контура циркуляции в холодное время года предусмотрен перепускной 

трубопровод и краны КШ4, КШ5 между горячим и холодным контурами. 

Во избежание переохлаждения масла в холодное время года имеется возможность 

отключать часть секций холодильника дизеля с помощью установки заглушек П31 - П34 на 

трубопроводе водяной системы. 

Для обеспечения нормальной работы системы, а также при экипировке, сливе и 

продувке системы необходимо руководствоваться схемой ТЭП70.20.48.003Г7. 

4.2.2. Масляная система 

Масляная система предназначена для подачи под избыточным давлением смазки в 

сопряженные детали рабочих механизмов дизеля и охлаждения ряда его узлов. 

В масляную систему включен полнопоточный, автоматический, са

м

оочищающийся 

фильтр фирмы Болл - Кирх. 

Одновременно с этим, для более качественного регулирования температуры масла, 

особенно в зимнее время, на дизеле установлен терморегулятор. Необходимый 

температурный режим масла в диапазоне от 65  С до 75  С обеспечивается полным или 

ч

астичным перепуском его мимо водомасляных теплообменников. При температуре масла 

выше 80  С весь поток масла после дизеля поступает в водомасляные теплообменники, 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..