Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 7

 

 

 

27 

 

а затем  в самоочищающийся масляный фильтр и далее опять в дизель. 

Таким образом, в кузове тепловоза устанавливается только маслопрокачивающий 

насос, а все остальные агрегаты масляной системы установлена непосредственно  на дизеле 

(схема ТЭП70А.20.10.001Г3). 

Маслопрокачивающий агрегат НМ, с приводом от электродвигателя, предназначен для 

заполнения системы маслом под давлением не менее 0,3 кгс/см

2

 перед пуском дизеля и после 

его остановки. 

Масло дизеля охлаждается водой в двух теплообменных аппаратах. Вода, 

охлаждающая масло в теплообменных аппаратах, сама охлаждается в секциях холодильника 

дизеля. 

После пуска дизеля маслопрокачивающий агрегат автоматически отключается и 

включаются два масляных шестеренчатых насоса, приводимые непосредственно дизелем. 

Первый масляный насос при работающем дизеле засасывает масло из картера и 

направляет его в терморегулятор, из которого оно, в зависимости от температуры, поступает 

в водомасляные теплообменники или, минуя их, непосредственно на всасывание второго 

насоса. После этого масло поступает в автоматический самоочищающийся фильтр и далее в 

рабочие механизмы дизеля. 

Работа системы контролируется контрольно-измерительными приборами,  

расположенными на щитке в дизельном помещении (рис. 2) и на пульте управления. 

Сбор грязного масла из ресивера дизеля производится в специальный отсек, 

расположенный в топливном баке с правой стороны. Слив из отсека производится через кран, 

установленный на правом переднем торце топливного бака. 

При заправке и сливе масла из системы и картера дизеля необходимо 

руководствоваться схемой ТЭП70.20.48.003Г7. 

4.2.3. Топливная система 

Топливная система ( схемы 2ТЭ70.20.20.002Г3 ) предназначена для подачи топлива 

под давлением к топливной аппаратуре дизеля, размещения запасов топлива, его фильтрации 

и подогрева. 

Топливная система включает следующие основные агрегаты: заборное устройство УЗ, 

бак для топлива, фильтр грубой очистки Ф

и

 

Ф2, топливный насос с приводом от дизеля, 

топливоподкачивающий насос АТП, подогреватель топлива ПТ, А, фильтр тонкой очистки 

топлива, установленный на дизеле.  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

28 

28 

 

 

Р

ис

ун

ок

 2 

–Установк

а п

ри

боров в

 ди

зе

ль

ном

 п

ом

еще

ни

и 

1

ан

ом

ет

р, п

ок

аз

ыв

аю

щи

й да

вле

ни

е м

ас

ла

 до 

фи

ль

тра

 оч

ис

тк

и;

 

2

ан

ом

ет

р, п

ок

аз

ыв

аю

щи

й да

вле

ни

е м

ас

ла

 п

ос

ле

 фи

ль

тра

 оч

ис

тк

и (

на

 входе

 в ди

зе

ль

);

 

3

ан

ом

ет

р, п

ок

аз

ыв

аю

щи

й да

вле

ни

е то

пли

ва

 до ф

иль

тра

 то

нк

ой

 оч

ис

тк

и;

 

4

ан

ом

ет

р, п

ок

аз

ыв

аю

щи

й да

вле

ни

е то

пли

ва

 п

ос

ле

 фи

ль

тра

 то

нк

ой

 о

чи

ст

ки

5

ан

ом

ет

р, п

ок

аз

ыв

аю

щи

й да

вле

ни

е н

аддувоч

ного воз

духа

 

Р

ис

ун

ок

 2 

–Установк

а п

ри

боров в

 ди

зе

ль

ном

 п

ом

еще

ни

и 

 

29 

 

Топливный насос является основным и подает топливо к насосам высокого давления 

во время работы дизеля. Топливоподкачивающий насос АТП включается перед пуском 

дизеля и автоматически отключается после его пуска. При выходе из строя топливного насоса  

топливоподкачивающий насос АТП включается тумблером на высоковольтной камере на 

постоянный режим работы. 

Клапан аварийного питания КА предусмотрен для питания топливом насосов  

высокого давления при выходе из строя топливного насоса с приводом от дизеля и  

топливоподкачивающего насоса АТП, а также для облегчения пуска дизеля при неисправном 

топливоподкачивающем насосе АТП. 

Для поддержания необходимого давления подачи топлива к насосам высокого 

давления дизеля на сливном трубопроводе установлен подпорный клапан, отрегулированный 

на давление 1,1 - 1,3 кгс/см

2

 и установленный на дизеле. 

Сбор грязного топлива с полок блока дизеля производится в специальный отсек, 

расположенный в топливном баке с левой стороны. Слив из отсека производится через кран, 

установленный на левом переднем торце топливного бака. 

Для выпуска воздуха из топливной системы, при первоначальном запуске 

топливоподкачивающего насоса АТП, предусмотрен вентиль ВН2. При резких “бросках” 

стрелки манометра МН, расположенного  на щитке в дизельном помещении, вентиль ВН2 

открывается, при прекращении “ бросков “ стрелки манометра- вентиль закрывается. 

Давление топлива контролируется манометрами, установленными на пультах  управления и 

на щитке в дизельном помещении ( см. рис. 2 ). 

Подогрев топлива осуществляется горячей водой 1-го контура. 

ПримечаниеПосле длительного отстоя тепловоза (больше двух суток) для 

обеспечения гарантированного запуска дизеля рекомендуется выполнить предварительную 

прокачку топливной системы. С этой целью: 

-включить топливоподкачивающий агрегат (АТП) вручную тумблером на 

высоковольтной камере; 

-при “забросах” стрелки манометра давления топлива перед фильтром тонкой 

очистки (ФТОТ) для удаления воздуха из системы открыть вентиль ВН2; 

-после удаления воздуха и наличии устойчивого давления топлива в пределах               

1,3 ÷1,5 кгс/см

2

 перед ФТОТ прокачку закончить путем выключения АТП. 

4.2.3.1. Дистанционный указатель уровня топлива ( топливомер ) 

Топливомер предназначен для измерения высоты уровня топлива в топливном баке и 

воспроизводства этих показаний на шкале указателя в литрах. Топливомер ( рис. 3 ) 

включает в себя следующие основные узлы: бачок топливомера 2, указатель  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

30 

30 

    

 

 

Р

ис

ун

ок

 3

-Топ

ли

вом

ер

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..