Основные чертежные и браковочные размеры узлов тепловозов типа 2ТЭ10 - часть 1

  Главная      Учебники - Электровозы     РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЕПЛОВОЗОВ 2ТЭ10 - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                                              

                                                                                               Таблица 1

 

Основные чертежные и браковочные размеры узлов тепловозов типа 2ТЭ10 - часть 1

 

Агрегаты и детали

Чертежный размер,

мм

Допускаемый размер при выпуске тепловоза  из текущих ремонтов ТР-3, ТРс, мм

Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта  ТР и непланового ремонта, мм

 

1

2

3

4

 

ДИЗЕЛЬ 10Д100

 

 

 

 

Коленчатый вал

 

 

 

 

 

 

Зазор    «на    масло»    между шейкой вала и вкладышем коренного подшипника

0,15—0,23

0,15—0,30

Более 0,35

 

 

Зазор    на    «масло»    между шейкой вала и вкладышем шатунного подшипника

0,12—0,21

0,12—0,30

0,35

 

 

Овальность шеек вала

0—0,02

до 0,06

0,09

 

 

Овальность    или   конусность постелей коренных    подшипников

0—0,02

0—0,05

Более 0,06

 

 

Осевой разбег вала в  опорноупорном подшипнике

0,12—0,25

0,12—0,40

Более 0,45

 

 

Осевой разбег вала   шатуна

по шейке вала

Не менее 2,5

Не менее 2,5

Менее 2,5

 

 

Торцовый   натяг вкладышей на одну сторону (превышение) коренного;

 

шатунного

 

0,13—0,18

 

 

 

0,09 – 0,14

0,08—0,18

 

 

 

0,06 – 0,14

Менее 0,08

 

 

 

Менее 0,04

 

 

При измерении щупом допускается минимальный зазор

 

 

0,12 мм

 

 

Зазор  между  буртами опор­но-упорного     подшипника, крышкой    и    постелью    блока (суммарный)

 

0,078—0,12

 

 

 

0,078—0,15

 

 

 

 

Более 0,18

 

 

 

 

 

Натяг крышки по  блоку:

по     наружному      размеру 382 мм

 

0,03—0,1

 

0,03—0,1

 

 

 

Зазор более 0,15

 

 

по    внутреннему   размеру 62 мм

0,01—0,04

0,01—0,04

Зазор более 0,05

 

 

 

Поршневая группа

 

 

Линейная  величина    камеры сжатия,  измеряемая    по свинцовой выжимке

7,4—7,8

7,4—7,8

Менее 7,2

Более 8,5

 

 

Зазор между поршнем и ци-

линдровой    втулкой в верхней части  (по юбке)  при    положении поршня во внешней мертвой точке

0,15—0,25

0,15—0,5

 Более 0,55

 Менее 0,15

 

 

Размер от оси форсуночного

отверстия до головки нижнего поршня

3,2—3,6

3,2—3,6

Менее 3,2

 

Более 3,8

 

 

Зазор     по    высоте    между

поршневым  кольцом  и  ручьем:

 

 

 

 

 

у первых двух  компресси-

онных колец

0,15—0,27

0,15—0,5

Более 0,55

 

 

у остальных   компрессион-

ных колец

0,10—0,19

0,10—0,4

Более 0,45

 

 

у маслосъемных колец

0,07—0,16

0,07—0,20

»     0,25

 

 

Зазор    в  замке    поршневых колец в свободном состоянии:

 

 

 

 

 

у компрессионных:

 

 

 

 

 

хромированных

24—32

20—32

Менее 18

 

 

 

 

 

 

 

 

у маслосъемных

26—32

20—32

»      18

 

 

Высота кромки у маслосъем

ных колец

0,3—0,5

0,3—1,0

Более 1,6

 

 

Зазор между втулкой голов-

ки шатуна и поршневым пальцем

0,12—0,18

0,12—0,30

0,37

 

 

Осевой разбег головки шату

на по пальцу

0,35—0,67

0,35—0,85

0,95

 

 

Зазор   между   ползушкой   и вставкой поршня              

0,15—0,26

0,15—0,35

0,40

 

 

Зазор      между     стопорным кольцом и плитой

0,05—0,12

0,05—0,20

0,40

 

 

Овальность      поршневого

пальца

0—0,01

0—0,12

0,18

 

 

 Овальность и конусность от

верстия нижней головки шатуна (без вкладыша)

0—0,02

0—0,05

0,08

 

 

Диаметр  отверстия    нижней головки шатуна

191—191,027

191—191,15

191,17

 

 

Овальность отверстия    верх

ней головки шатуна

0—0,02

0,05

0,08

 

 

Непараллельность    осей    отверстий шатуна   (со    втулкой) на длине 100 мм

0—0,12

0—0,12

0,15

 

 

Перекос осей отверстий ша-

туна   (со    втулкой)  на    длине 100 мм

0—0,2

0—0,2

0,2

 

 

Втулка цилиндров

 

 

Диаметр втулки цилиндров на расстоянии 490 мм от верх­ней и нижней кромок

 

207+0,045

207+0,50

Более 207,6

 

 

Овальность рабочей поверх­ности втулки

 

Не более 0,05

Не более 0,25

»     0,30

 

 

 

Антивибратор

 

 

Осевой разбег пальцев гру­зов

 

0,22—1,1

0,22—1,2

Менее 0,2, более 1,2

 

 

Износ втулок грузов и сту­пицы (по диаметру)

 

 

0,1

Более 0,12

 

 

Односторонний износ паль­цев (по диаметру)

0,05

Более 0,1

 

 

Турбокомпрессор ТК 34Н

 

 

Осевой люфт ротора

Плавающий подшипник

Жесткий подшипник

0,10—0,35

 

0,15 – 0,25

0,10—0,35

 

0,15 – 0,35

Более 0,45

 

Более 0,5

 

 

Зазор   на   масло   в подшипниках

0,18—0,23

0,18—0,23

0,35

 

 

Зазор в ручьях уплотнительных колец

0,12—0,24

0,12—0,3

0,4

 

 

Зазор осевой между колесом компрессора и вставкой

0,8—1,0

0,8—1,0

Менее 0,8,

более 1,0

 

 

Зазор    радиальный    в лабиринтном уплотнении со стороны компрессора

0,25—0,33

0,25—0,33

Менее 0,25,

более 0,33

 

 

Зазор  радиальный на  входе в колесо компрессора

0,9—0,99

0,9—0,99

Менее 0,8

более 1,0

 

 

Зазор  радиальный  в  уплотнении колеса компрессора

0,25—0,33

0,25—0,35

Менее 0,24,

более 0,34

 

 

Зазор     радиальный     между лопатками колеса   турбины   и кожухом   соплового    аппарата

0,75—0,85

 

 

0,75—1,25

 

 

Более 1,5

 

 

Зазор    радиальный    в лабиринтном  уплотнении со  стороны турбины

 

0,25-0,33

0,25-0,33

Менее 0,25  более 0,33

 

 

Вертикальная передача

 

 

Боковой зазор между зубья­ми конических    шестерен    при выбранном   разбеге  коленчато­го вала:

в  сторону  управления

в сторону генератора

 

 

 

 

0,3—0,65

Не менее 0,2

 

 

 

 

 

0,3—0,75

Не менее 0,2

 

 

 

 

 

Более 0,8

Менее 0,1

 

 

 Зазор   в  шлицевом  соедине­нии в плоскости вращения   на делительной окружности в парах:

торсионный вал — шлицевая втулка

торсионный вал — вал

нижний

шлицевая втулка — муфта

 

 

 

 

0,29—0,54

 

0,29—0,54

 

0,25—0,45

 

 

 

 

 

0,29—0,70

 

0,29—0,70

 

0,25—0,7

 

 

 

 

 

Более 0,9

 

»     0,9

 

»     0,9

 

 

Монтажный    натяг   по-садки радиально-упорных       подшип­ников    и    роликоподшипников на валу

 

0,035—0,065

 

0,035—0,065

 

0

 

 

 

Осевой натяг   между наруж­ными     обоймами    радиально-упорных подшипников

 

0,03—0,05

0,03—0,05

0

 

 

Монтажный    натяг   посадки малой конической шестерни на валу

0,06—0,09

 

0,06—0,09

 

0

 

 

 

Зазор между корпусом подшипника и наружной обоймой радиально-упорного подшипника

0,0 – 0,075

0,0 – 0,1

0,1

 

 

Зазор или натяг между наружным кольцом роликоподшипника и корпусом

Зазор

0,0 – 0,041

Натяг

0,0 – 0,035

Зазор

0,0 – 0,06

Натяг

0,0 – 0,05

Зазор

Более 0,1

 

 

 

Кулачковые валы

 

 

Зазор «на масло» в подшип-никах

 

 

 

 

0,08—0,15

 

0,08—0,30

Более 0,35

 

 

 

 

 

 

 

Осевой разбег вала в опорно-опорном подшипнике

 

0,1—0,25

 

0,1—0,5

 

» 0,6

 

 

 

Овальность     и     конусность шеек вала

 

0-0,02

 

0—0,18

 

»    0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

Боковой зазор между зубьями приводных шестерен

0,1—0,3

0,1-0,8

»    0,1,

менее 0,08

 

 

 

Топливный насос

 

 

Зазор между зубчатой    рей-

кой    и отверстием    в корпусе топливного насоса

0,04—0,093

0,04—0,27

0,3

 

 

Зазор между торцом шестер-

ни и опорной шайбой  пружины

0,2—0,49

0,2—0,8

Более 0,8,

 

 

 

Утопание торца плунжера   в выточке тарелки пружины

0,12—0,28

0,11—0,25

Более 0,3

Менее 0,1

 

 

Зазор      между    поводковой втулкой и отверстием в зубчатой рейке

0,03—0,09

0,03—0,15

0,2

 

 

Форсунка

 

 

Подъем иглы

0,4—0,5

0,4—0,5

Более 0,65

 

 

Зазор между отверстием ще-

левого  фильтра и толкателем

0,1—0,23

0,1—0,45

»     0,5

 

 

Зазор       между        щелевым фильтром  и  корпусом  форсунки

0,05—0,105

0,05—0,15

»     0,2

 

 

Выход   конца   соплового   наконечника  из  корпуса  форсун­ки

0,5-1,6

0,5—2,0

Менее 0,5,

более 2,2

 

 

Толкатель топливного насоса

 

 

Зазор  между  стержнем  тол

кателя и корпусом

0,02—0,063

0,02—0,20

Более 0,25

 

 

Зазор   между  головкой   толкателя и корпусом

0,025—0,077

0,025—0,22

»     0,25

 

 

Зазор между роликом и      втулкой ролика

0,02—0,063

0,02—0,12

»     0,15

 

 

Зазор между втулкой и осью

Ролика

0,02—0,053

0,02—0,12

»     0,15

 

 

Зазор  между направляющим пальцем и осью ролика

0,045—0,195

0,045—1,0

»      1,5

 

 

Зазор между осью ролика   и

Толкателем

0,02—0,053

0,02—0,12

»     0,15

 

 

Износ поверхности паза корпуса под направляющий палец ролика

0—0,3

»     0,5

 

 

Разбег ролика в головке толкателя

0,28—0,94

0,28—1,8

»     2,0

 

 

Натяг  наконечника   толкателя в осевом отверстии

0,021—0,075

0,015—0,075

Менее 0,015

 

 

Насос водяной (охлаждение дизеля)

 

 

Боковой зазор между зубья-

ми шестерен привода насоса

0,2—0,45

0,2—0,45

Более 0,8

 

 

Монтажный  натяг по посад-

ке сальниковой втулки на валу насоса

0,03—0,05

0,03—0,05

0

 

 

Посадка    шестерни  на  валу насоса

Натяг 0,008,

зазор 0,01

0,008

0,01

Зазор 0,04

 

 

Монтажный натяг по посад-

ке рабочего    колеса    на    валу насоса

0,03—0,05

0,03—0,05

0

 

 

Биение   сальниковой   втулки на валу насоса   (в сборе    при затянутой шестерне)

0—0,06

0—0,06

Более 0,018

 

 

Диаметральный зазор между

уплотнительным поясом    рабочего    колеса    и   всасывающей головкой

0,68—1,085

0,68—1,2

»     1,5

 

 

 

Насос водяной (охлаждение наддувочного воздуха)

 

 

Боковой зазор между зубья-

ми  шестерен  привода  насоса

0,2—0,45

0,2—0,45

Более 0,8

 

 

Монтажный натяг по посад-

ке сальниковой  втулки на  валу насоса

0,03—0,05

0,03—0,05

0

 

 

Посадка   шестерни   на   валу насоса

Натяг 0,01

Зазор 0,01

Натяг 0,01

Зазор 0,01

Зазор 0,04

 

 

Монтажный натяг по посадке рабочего    колеса    на  валу насоса

0,03—0,06

0,03—0,06

Менее 0,018

 

 

Биение  сальниковой    втулки  на валу насоса   (в сборе    при затянутой шестерне)

0—0,08

0—0,008

Более 0,08

 

 

Диаметральный зазор между

уплотнительным  поясом   рабочего     колеса  и    всасывающей  головкой

0,68—1,085

0,68—1,2

»     1,5

 

 

Топливоподкачивающий насос

 

 

 

Зазор    между     пальцем     и зведочкой

 

0,024—0,066

0,024—0,08

Более 0,1

 

 

Зазор  между корпусом и ведущей втулкой

 

 

0,042—0,102

0,042—0,12

 

»     0,15

 

 

 

Зазор между корпусом и ведущей втулкой

 

 

0,04—0,081

0,04—0,12

 

»    0,15

 

 

 

Натяг на запрессовку втулки на стержень ведущей втулки

0,003 – 0,034

0,003 – 0,04

Более 0,04

Менее 0,003

 

 

 

Осевой люфт ведущей втулки

 

 

0,05—0,14

 

0,05—0,14

 

»     0,2

 

 

Масляный насос

 

 

Боковой зазор в    косозубых

шестернях,  прижатых  к  одному торцу в торцовой    плоскости

 

0,4—0,9

 

0,4—1,1

 

Более 1,4

 

 

Радиальный    зазор      между точкой в корпусе и наружным  диаметром шестерен

 

0,56—0,65

0,56—0,65

»        0,8

 

 

 

Осевой люфт косозубых шестерен  в   собранном   насосе

 

0,28—0,45

0,28—0,5

 

»        0,6

 

 

 

Посадка роликовых подшипников   на  валах  шестерен

 

Зазор 0,006

Натяг 0,028

Зазор 0,01

Натяг 0,028

»     0,015

 

 

 

Посадка роликовых подшипников    в    отверстиях     планок подшипников

Зазор 0,055

Натяг 0,005

Зазор 0,06

Натяг 0,005

»     0,08

 

 

Привод масляного насоса и регулятора

 

 

Боковой зазор между зубья-

цилиндрических шестерен

0,02—0,04

0,02—0,4

Более 0,8

 

 

Боковой зазор между зубья-

винтовых шестерен    привода

0,1—0,4

0,1—0,5

»     0,6

 

 

 

 

Привод регулятора и тахометра

 

 

Боковой зазор между зубьями конических шестерен

0,1-0,3

0,1-0,3

Более 0,5

 

 

Боковой зазор между зубьями винтовых шестерен

0,1—0,3

0,1—0,5

»     0,8

 

 

Маслопрокачивающий насос и насос центробежного фильтра

 

 

Боковой зазор между зубьями шестерен

0,1—0,3

0,1—0,5

Более 0,7

 

 

Радиальный    зазор      между

0,085—0,127

0,085—0,15

»     0,2

 

 

наружным    диаметром    шестерен и расточкой в корпусе на сторону

 

 

 

 

 

Осевой   люфт   шестерен   без учета уплотнительной нитки

0,09—0,165

0,09—0,165

»     0,25

 

 

 Зазор между   цапфами   шестерен      и      подшипниковыми втулками в корпусе и крышке

0,07—0,112

0,07—0,12

»     0,17

 

 

Привод к насосам

 

 

Зазор между  втулками   ше-

стерни    и опорного    диска    и шейками ступицы привода

0,1—0,195

0,1—0,2

Более 0,4

 

 

Осевой разбег ступицы отно

сительно шестерни

0,105—0,3

0,105—0,3

»     0,5

 

 

Зазор между отверстием   во

втулках и цапфами    крестови­ны

0,05—0,11

0,05—0,11

»     0,25

 

 

Овальность отверстий под болты сухарей

-

0,0 – 0,5

Более 0,6

 

 

Нагнетатель 11 ступени

 

 

 

Диаметральный зазор между

шейкой  вала    нагнетательного колеса и внутренней поверхностью упорно-опорного подшипника   (зазор «на масло»)

0,16—0,26

0,16—0,3

0,35

 

 

Зазор между колесом нагне-

тателя  и крышкой корпуса

0,8-1,2

0,7—1,3

Менее 0,6,

более 1,5

 

 

Осевой зазор между упорно-

опорным  подшипником  и    пятой

0,16—0,25

0,16—0,3

Более 0,35

 

 

Радиальный зазор между ла- биринтом и втулкой колеса

0,06—0,15

0,06—0,16

0,23

 

 

Диаметральный зазор между

маслоуловителем и крышкой

0,2—0,3

0,17-0,32

0,35

 

 

Боковой зазор между зубья-

ми    ведущей    пары    шестерен (эластичная   шестерня — промежуточный вал)

0,21—0,45

0,21—0,6

0,65

 

 

Боковой зазор между зубья-

Ми    ведомой    пары    шестерен (шестерня         промежуточного вала — вал нагнетательного колеса)

0,11-0,2

0,11—0,25

0,3

 

 

Зазор между втулками   шестерни   и   опорного   диска   и шейками   ступицы эластичного привода

0,11—0,185

0,11—0,3

0,4

 

 

Суммарный     осевой     зазор между    ступицей    и    буртами втулок    шестерни и    опорного диска эластичного привода

0,13—0,04

0,04—0,3

0,4

 

 

Зазор в шлицевых   соедине-

ниях торсионного вала

0,34—0,5

0,34—0,8

1,0

 

 

Регулятор частоты вращения

 

 

Зазор  между  буксой  и кор­пусом

0,02—0,035

0,02—0,1

Более 0,15

 

 

Зазор  между золотником    и буксой:

 

 

 

 

 

по  меньшему диаметру

0,02—0,035

0,02—0,1

»     0,15

 

 

По большему диаметру

0,016—0,05

0,016—0,1

»     0,12

 

 

Радиальный     зазор     между зубьями  шестерен  и  корпусом при   разведенных   шестернях:

 

 

 

 

 

ведущая шестерня

0,006—0,05

0,006—0,12

»     0,15

 

 

ведомая         »

0,02—0,06

0,02—0,12

»     0515

 

 

Торцовый    зазор     шестерен масляного    насоса    и корпуса регулятора

0,016—0,068

0,016—0,08

»     0,1

 

 

Зазор  между осью    и ведо-

мой   шестерней   масляного  насоса

0,025—0,057

0,025—0,08

»   0,1

 

 

Зазор   между   поршнем     аккумулятора и корпусом

0,01—0,054

0,01—0,08

» 0,1

 

 

Зазор между поршнем и корпусом сервомотора

0,022—0,052

0,022—0,08

» 0,1

 

 

Зазор   между  поршнем    буфера и корпусом

0,02—0,063

0,02—0,08

» 0,1

 

 

Зазор     между     золотником управления   и   верхним  корпу­сом

0,015—0,025

0,015—0,04

»     0,05

 

 

Зазор     между     золотником управления  и плунжером

0,01—0,02

0,01—0,04

»     0,05

 

 

Зазор    между    поршнем    и корпусом     серводвигателя   управления

0,01—0,03

0,01—0,05

»     0,06

 

 

Зазор   между    золотниковой втулкой    нагрузки и    верхним корпусом

0,02—0,035

0,02—0,05

»     0,06

 

 

Зазор      между     золотником нагрузки  и  золотниковой втулкой  

0,02—0,03

0,02—0,04

Более 0,06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зазор между поршнем и корпусом    серводвигателя   индуктивного датчика

0,023—0,052

0,023—0,08

0,01

 

 

Компрессор КТ-7

 

 

Диаметр  шатунной шейки  

 

88—82,5

 

Менее 82

 

 

Овальность и конусность конусность шатунной шейки

0—0,02

0—0,05

Более 0,06

 

 

Зазор для масла    в шатунном подшипнике

0,03—0,08

0,03—0,15

»     0,18

 

 

Овальность      направляющей части поршней ЦНД и ЦВД

Не более 0,045

Не более 0,08

Более 0,10

 

 

Овальность  цилиндра  низкого и высокого давления

0—0,03

0—0,18

»     0,20

 

 

Зазор между поршнем и цилиндром:

низкого давления

высокого давления

 

 

0,092—0,205

0,07—0,17

 

 

0,092—0,35

0,07—0,35

 

 

»     0,40

»     0,40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подъем клапанных пластин

2,5—2,7

2,5—2,7

»     2,9, менее 2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

Овальность и конусность от-

верстий   бобышек  поршня  под палец

0—0,02

0—0,1

Более 0,15

 

 

Зазор в замке колец,    нахо-

дящихся в средней части    цилиндра

0,1—0,3

0,1-1,0

»     1,2

 

 

Зазор в замке колец в свободном состоянии:

цилиндров  низкого   давления

цилиндров  высокого    давления

 

 

9,5—12,0

 

9,0-11,0

 

 

9,5—12,0

 

9,0—11,0

 

 

Менее 8,0

 

»      8,0

 

 

Зазор      между    поршневым кольцом и ручьем по высоте

0,02—0,08

0,02—0,15

Более 0,18

 

 

Зазор между втулкой голов-

ки шатуна и поршневым пальцем

0,03—0,06

0,03—0,1

»     0,15

 

 

Зазор  между втулкой    при-

цепного шатуна и пальцем шатуна

0,04—0,06

0,04—0,12

»     0,15

 

 

Овальность поршневого пальца  шатунов,  втулки  шатуна

0—0,02

0—0,06

»     0,10

 

 

Зазор между втулкой и  ва-

ликом насоса

0,02—0,063

0,02—0,1

»     0,12

 

 

Зазор между валиком и корпусом маслонасоса

0,02—0,05

0,02—0,08

»     0,10

 

 

Зазор между пальцем и от-

верстиями  бобышек поршня:

цилиндра высокого   давления

цилиндра   низкого   давления

 

 

 

0,013-0,027

 

0,01—0,054

 

 

 

+0,013-0,07

 

0,01—0,08

 

 

 

Более 0,15

 

»     0,08

 

 

Диаметр цилиндров:

низкого давления

высокого давления

 

198±

155+

 

 

 

198—202

-

 

202,5

158,5

 

 

Толщина баббитовой    заливки  вкладышей головки    шатунов   (шатунный  подшипник)

0,80

0,8—2,0

Менее 0,5,

более 2,0

 

 

 Гидропривод вентилятора холодильной камеры

 

 

Боковой зазор между зубья-

ми  конических шестерен в зацеплении

0,21—0,41

0,21—0,41

Менее 0,1,

более 0,73

 

 

Допуск   на   колебание  бокового зазора в конической паре

0,14

0,14

Более 0,26

 

 

Осевой разбег вертикального вала

0,32—0,57

0,32—0,57

»     0,8

 

 

Осевой  разбег  ведущего  вала

0,32—0,57

0,32—0,57

»     0,8

 

 

Диаметральный  зазор    между гнездами и наружным кольцом подшипников

0—0,065

0—0,065

»     0,2

 

 

Натяг    между    внутренними кольцами   подшипников   и   валами

0,003—0,041

0,003—0,041

Менее 0,003,

более 0,041

 

 

Зазор между статором и ротором в лопастном насосе

0,3—0,5

0,3—0,5

Более 1,0

 

 

Торцовый   зазор   между   ротором и фланцем в лопастном насосе

0,075—0,16

0,075—0,16

Более 0,21

 

 

Внутренний диаметр    ротора лопастного насоса

50+0,027

50+0,027

»     50,1

 

 

Зазор    между    насосным    и турбинным колесами

1,5—2,1

1,5—2,1

Более 3,0,

менее 1,5

 

 

Радиальный    зазор     между черпательными трубками и чашей

+1,0

+1,0

Более 5,0,

менее 3,0

 

 

Боковой зазор между черпательными трубками и чашей

1,0

1,0

Менее 1,0

 

 

Ход рейки

42±1,0

42±1,0

Менее 39,0,

более 45,0

 

 

Осевой   натяг   между  вертикальным    валом    и    фланцем (контроль  в  холодном  состоя­нии)

2,25—5,25

2,25—5,25

Менее 2,25,

более 6,5

 

 

 Передний и задний распределительные редукторы

 

 

Боковой зазор между зубья-

ми   цилиндрических  шестерен

0,23—0,6

__

Менее 0,2,

более 1,0

 

 

Допуск   на   колебание   бокового   зазора в цилиндрических  шестернях

0,1

Более 0,2,

менее 0,1

 

 

Боковой зазор между зубья-

ми   конических  шестерен

0,13—0,36

0,13—0,4

Более 0,69

 

 

Допуск   на   колебание   бокового зазора   в  конических шестернях

 

0,12

0,12

»     0,2

 

 

Осевой   разбег  вала    вентилятора

0,19-о,з

0,19-о,з

»     0,6

 

 

Осевой  разбег    промежуточного вала

0,23—0,38

0,23—0,38

»     0,8

 

 

Осевой   разбег   нижних    валов:

для  переднего распредели-

тельного редуктора

для    заднего    распредели-

тельного редуктора

 

 

0,28—0,95

 

0,28—0,45

 

 

0,28—0,95

 

0,28—0,45

 

 

»      1,5

 

»      1,0

 

 

Диаметральный  зазор    между  гнездом  и  подшипником:

на  валах  вентиляторов

на ведущих валах

на   промежуточных  валах

 

на нижних валах

 

 

 

0—0,048

0—0,065

0—0,058 0,0—0,048 0,0—0,065

0,0—0,055

 

 

 

0—0,048

0—0,065

0—0,058 0,0—0,048 0,0—0,065

0,0—0,055

 

 

 

»     0,15

»     0,2

»     0,15

 

»     0,2

 

 

Натяг    между      внутренним кольцом подшипника и валом:

на ведущих валах

на валах вентиляторов

на  промежуточных  валах

 

 

на нижних валах

 

 

 

0,003—0,041

0,003—0,030

0,003—0,041

0,003—0,030

0,003—0,041

0,003—0,035

 

 

 

0,003—0,041

0,003—0,030

0,003—0,041

0,003—0,030

0,003—0,041

0,003—0,035

 

 

 

Менее 0,003

Более верхнего

предела для

каждого типа

подшипника

 

 

Осевой   натяг  для    фланцев на валах заднего    распределительного редуктора:

на ведущем валу

 

на нижнем валу

 

 

 

4—8

 

3—7

 

 

 

4—8

 

3—7

 

 

 

Менее 4, более 9

Менее 3, более 8

 

 

Осевой   натяг  для    фланцев на валах переднего    распределительного редуктора:

на ведущих валах со сто-

роны дизеля

на ведущих валах со сто-

роны компрессора

на нижнем валу

 

 

 

 

4—6

 

3—5

 

 

 

 

4—6

 

3—5

 

 

 

 

Менее 4,

более 7,5

Менее 3,

более 6,5

Менее 3,

более 8,5

 

 

Зазор между фланцем и ва-

ликом в лопастном насосе

0,06—0,118

0,06—0,118

Более 0,15

 

 

Зазор     между    валиком    и средней частью лопастного насоса

0,02—0,05

0,02—0,05

»     0,15

 

 

Редуктор привода вентилятора охлаждения генератора

 

 

Боковой зазор между зубья-

ми шестерен в зацеплении

0,13—0,37

0,13—0,37

Менее 0,07,

более 0,69

 

 

Допуск   на   колебание   бокового зазора в конической паре

0,12

0,12

Более 0,24

 

 

Осевой  разбег  ведомого  вала

0,2—0,76

0,2—0,76

»     1,0

 

 

Диаметральный  зазор    между      гнездами    и     наружным кольцом подшипников

0,0—0,055

0,0—0,055

Более 0,15

 

 

Натяг    между    внутренними кольцами  подшипников и    валами

0,003—0,035

0,003—0,035

Менее 0,003,

более 0,035

 

 

Осевой натяг между    валом

и фланцем  (контроль в холодном состоянии)

2,4—6,35

2,4—6,35

Менее 2,4,

более 7,5

 

 

Подпятник вентилятора холодильной камеры

 

 

Натяг  для  посадки    втулки на вал

0,003—0,027

0,003—0,027

0

 

 

Натяг для посадки внутрен-

него   кольца    подшипника    на вал

0,026—0,032

0,026—0,032

Более 0,032

 

 

Зазор      между      наружным кольцом  подшипника  и корпусом подпятника

0—0,065

0—0,065

»     0,065

 

 

Отклонение каждой из четы-

рех      опорных      поверхностей подпятника  от  общей  плоскости

Не более 0,1

Не более 0,1

»     0,1

 

 

Вал карданный вентилятора холодильной камеры

 

 

Диаметр  цапфы  крестовины

33,62 –0,015

33,62 –0,015

Менее 33,60

 

 

Расстояние между    торцами противоположных цапф крестовины

147-0,04

147-0,04

»      146,96

 

 

Суммарная   длина   противо

положных    цапф    крестовины, замеренная в собранном виде, по торцам подшипников

155-0,14

»      154,86

 

 

Диаметр    отверстий      вилки под подшипники

Более 50,027

 

 

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ

 

 

При выпуске из ТР-2 руководствоваться размером,   указанным в графе   «Браковочное при выпуске из ТР-1 и непланового»

 

 

Шкворневой узел

 

 

Диаметральный зазор между

втулкой ползуна    шкворневого узла  и кольцом шкворня

1,6—2,2

1,6—2,2

4,0

 

 

Расстояние    между    нижней поверхностью плиты    шкворня и верхним торцом втулки ползуна шкворневой балки

Не менее 18

14

Менее 12

 

 

Диаметральный  зазор   между втулкой  шкворневой балки и упором   возвращающего уст­ройства

0,2—1,0

0,2—1,0

3,0

 

 

Высота пружины   (в свобод

ном состоянии)   возвращающего устройства

148,5—154,5

147,5—154,5

Менее 145

 

 

Суммарный     зазор     между планками шкворневой балки и ползуна

0,14—1,42

0,14—2,5

Менее 3,0

 

 

Толщина  планки   (боковой)

5,0-6,0

Менее 3,0

 

 

Толщина  планки   (нижней)

3,0-4,0

Менее 2,0

 

 

Подвеска тягового электродвигателя

 

 

Расстояние между опорными поверхностями       кронштейнов подвески

303+0,5

–1,2

303+0,5

–1,2

Более 311

 

 

Высота пружин

185—191

183—191

182

 

 

Разница высот пружин одно

го комплекта

2,0 для IIгруппы

2,0 для IIгруппы

Более 2,0

 

 

 

6,0 для III и Iгрупп

6,0 для III и Iгрупп

»     4,0

 

 

Толщина  накладки обоймы

12,0

11,0 – 12,0

Менее 10,0

 

 

Износ внутренних обойм    (в районе контакта с пружинами)

Не более 1,0

Более 2,0

 

 

Зазор  между  нижним  опорным носиком тягового    электродвигателя и нижней обоймой подвески

1,0—4,0

1,0—6,0

Более 10,0

 

 

Износ     накладки    верхнего опорного      носика       тягового электродвигателя

Не более 2,0

Более 4,0

 

 

Расстояние между опорными поверхностями       верхнего      и нижнего       носиков      тягового электродвигателя

305+2,0

309

312

 

 

Зазор  между   верхней  обой

мой   подвески   и опорными поверхностями кронштейнов подвески

0—2

0—2

Более 4

 

 

Опорно-возвращающее устройство

 

 

 Толщина      верхней      опоры (над роликами)   в наименьшем сечении     (при  сохранении  слоя цементации более 1 мм)

35-0,28

35-0,33

Менее 30,0

 

 

Толщина    нижней опоры    в наименьшем   сечении   (при   сохранении слоя цементации   более 1 мм)

25-0,28

25-0,235

»      20,0

 

 

Толщина  обоймы  для  роли

ков

26 - 0,14

        -0,28

26 – 25

24,0

 

 

Диаметр ролика

60-0,06

60-0,058

56,0

 

 

Разность диаметров роликов

одной опоры

Не более 0,06

Не более 0,06

Более 0,2

 

 

Конусность и овальность ро

ликов

»         0,02

»         0,01

»     0,2

 

 

Диаметр цапф ролика

30 -0,06

        -0,13

29 -0,06

        -0,13

28,0

 

 

Диаметральный зазор между

втулками     обойм    и    цапфами ролика

0,06—0,175

0,06—0,3

Более 0,5

 

 

Толщина     планки      корпуса опоры

 

6,0-0,1

4,5 – 6

Менее 3,0

 

 

Разница в высотах опор рамы одной тележки

Не более 1,0

Не более 2,0

Более 3,0

 

 

Толщина     пакета    регулировочных прокладок

»       7,0

7 – 9

»     10,0

 

 

Высота    блока   резинометаллических     амортизаторов    при статической       нагрузке       10++0,5 кН   (11 000±50)  кгс    (с регулировочными      прокладка­ми)

261—268

261—268

Менее 259

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..