Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 85

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 85

 

 

74
Подп
.
Лист
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
Допускается
устранять
повреждения
рабочей
поверхности
контактных
колец
тягового
генератора
и
возбудителя
при
помощи
переносного
суппорта
или
вручную
шлифовальными
брусками
без
снятия
этих
машин
с
тепловоза
.
Допускается
устранять
незначительные
повреждения
коллектора
элек
-
трических
машин
серии
"
П
"
мелкозернистой
шлифовальной
шкуркой
,
наверну
-
той
на
деревянную
колодку
,
пригнанную
по
окружности
коллектора
с
шириной
,
равной
длине
коллектора
.
Запрещается
,
очищать
рабочую
поверхность
коллектора
(
контактных
ко
-
лец
)
шлифовальной
шкуркой
без
колодки
или
напильником
,
так
как
это
может
привести
к
нарушению
ее
правильной
формы
.
10.1.9.2
После
шлифовки
продуть
коллектор
(
контактные
кольца
)
возду
-
хом
и
проверить
глубину
продорожки
межламельных
канавок
коллектора
.
В
случае
недостаточной
глубины
канавки
углубить
до
чертежного
размера
на
спе
-
циальном
станке
или
вручную
(
например
,
при
помощи
приспособления
из
но
-
жовочного
полотна
,
соответствующего
толщине
межламельной
.
изоляции
)
и
прочистить
канавки
жесткой
волосяной
щеткой
.
10.1.9.3
При
значительных
механических
повреждениях
рабочей
поверх
-
ности
коллектора
или
выработке
по
следу
щеток
электрическую
машину
снять
,
разобрать
,
проточить
коллектор
,
углубить
межламельные
канавки
до
нужной
величины
,
снять
фаски
на
углах
коллекторных
пластин
,
очистить
,
прошлифо
-
вать
и
продуть
воздухом
.
При
проточке
коллектора
рабочая
поверхность
пластин
может
сравнять
-
ся
с
межламельным
миканитом
,
поэтому
продорожку
(
углубление
)
вручную
проводить
в
два
этапа
:
до
проточки
углубить
межламельные
канавки
так
,
чтобы
после
проточки
сохранились
направляющие
канавки
,
которые
углубить
еще
раз
до
требуемой
величины
или
сразу
углубить
их
на
такую
величину
,
чтобы
после
проточки
межламельные
канавки
остались
в
пределах
допустимой
глубины
.
10.1.10
Щеткодержатели
и
щетка
10.1.10.1
При
осмотре
особое
внимание
следует
обращать
на
следующее
:
-
правильность
и
надежность
закрепления
щеткодержателей
к
подвес
-
кам
(
тяговый
генератор
),
траверсе
(
возбудитель
)
и
подвесок
через
изоляторы
(
траверсы
)
к
подшипниковому
щиту
,
правильность
положения
траверсы
(
по
меткам
);
-
надежность
крепления
пальцев
с
изоляторами
к
корпусу
щеткодержа
-
теля
и
щеткодержателя
к
кронштейну
,
отсутствие
на
щеткодержателях
оплавле
-
ний
в
результате
переброса
электрической
дуги
по
коллектору
,
нарушающих
перемещение
щеток
в
окне
;
-
свободу
перемещения
щетки
в
окне
щеткодержателя
;
-
свободный
ход
механизма
нажатия
на
щетки
,
соответствие
нажатия
на
щетки
допустимым
величинам
;
75
Подпись
Лист
Из
-
ю
документа
Дата
Инв№
подл
.
Подпись
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
..
дубл
.
Подпись
и
дата
Лист
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Таблица
3 -
Зависимость
величины
статического
напора
Па
(
мм
вод
.
ст
.)
охлаждающего
воздуха
в
тяговом
электродвигателе
от
температуры
и
барометрического
давления
окружающей
среды
Барометрическое
давление
,
кПа
(
мм
рт
.
ст
.)
Температура
окружающей
среды
К
С
)
90,66
(680)
93,33
(700)
96,00
(720)
98,66
(740)
101,33
(760)
104,00
(780)
323 (50)
1274
1312
1349
1387
1424
1461
(129)
(133)
(137)
(141)
(145)
(149)
313 (40)
1314
1353
1392
1432
1469
1508
(134)
(138)
(142)
(145)
(149)
(153)
303 (30)
1359
1398
1438
1478
1517
1558
(138)
(142)
(146)
(150)
(154)
(158)
293 (20)
1404
1446
1488
1528
1570
1611
(143)
(147)
(151)
(155)
(160)
(164)
283 (10)
1454
1497
1540
1583
1624
1669
(148)
(152)
(156)
(161)
(165)
(170)
273 (0)
1507
1551
1596
1640
1684
1729
(153)
(158)
(162)
(167)
(171)
(176)
263 (-10)
1564
1611
1657
1702
1748
1795
(159)
(164)
(168)
(173)
(178)
(183)
253 (-20)
1627
1675
1722
1770
1817
1865
(165)
(170)
(175)
(180)
(185)
(190)
243 (-30)
1693
1743
1794
1843
1893
1942
(172)
(177)
(182)
(187)
(192)
(198)
233 (-40)
1766
1818
1870
1923
1973
2026
(180)
(185)
(190)
(196)
(201)
(206)
223 (-50)
1846
1900
1954
2029
2063
2117
(188)
(193)
(199)
(204)
(210)
(215)
Лист
Изм
Лист
документа
Подпись
Дата
76
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
-
степень
износа
(
высоту
)
и
разновысотность
щеток
.
Разновысотность
более
10
мм
не
допускается
;
-
качество
притирки
контактной
поверхности
щеток
,
которая
должна
быть
зеркально
блестящей
.
Наличие
двойного
"
зеркала
",
недопустимо
;
-
отсутствие
выработки
боковых
поверхностей
и
граней
,
трещин
,
сколов
и
других
дефектов
щеток
сверх
допустимых
пределов
;
-
марку
щеток
,
которая
должна
соответствовать
указанной
в
паспорте
машины
.
Установка
щеток
разных
марок
не
допускается
.
10.1.10.2
Крепление
токоведущих
проводов
щеток
,
щеткодержателей
,
подвесок
и
токоотводов
к
контактным
кольцам
должно
быть
надежным
и
пре
-
дохранено
от
самоотвинчивания
.
10.1.10.3
При
установке
новых
щеток
предварительно
притереть
их
ра
-
бочую
поверхность
с
помощью
мелкозернистой
шлифовальной
шкурки
на
спе
-
циальном
барабане
одинакового
диаметра
с
коллектором
(
контактными
кольца
-
ми
)
или
на
самой
электрической
машине
.
При
притирке
щеток
к
коллектору
на
-
жатие
на
щетки
должно
осуществляться
усилием
пружин
щеткодержателя
.
Прижимать
щетки
к
коллектору
руками
запрещается
.
После
притирки
и
уста
-
новки
щеток
электрическую
машину
продуть
воздухом
и
прокрутить
на
холо
-
стом
ходу
в
течение
от
0,5
до
1,0
часа
(
для
приработки
рабочей
поверхности
ще
-
ток
).
Устанавливать
щетки
в
окна
щеткодержателей
после
проверки
состояния
контактной
поверхности
в
то
же
положение
,
в
каком
они
находились
до
их
из
-
влечения
из
окон
щеткодержателей
(
без
разворота
на
180
градусов
).
Вводить
щетки
в
окна
без
перекоса
,
а
пружины
отжать
на
них
плавно
,
обеспечивая
пра
-
вильное
положение
относительно
щеток
.
10.1.10.4
Щеткодержатели
,
имеющие
наплывы
,
оплавления
и
увеличен
-
ные
сверх
допустимых
размеров
окна
,
заменить
новыми
.
При
замене
должны
быть
выдержаны
в
допустимых
пределах
установочные
зазоры
и
перекос
оси
щеткодержателей
относительно
оси
коллекторных
пластин
.
10.1.10.5
Для
нормальной
работы
щеточно
-
коллекторного
узла
необхо
-
димо
установить
нейтральное
положение
траверсы
с
щеткодержателями
,
обо
-
значенное
метками
на
траверсе
и
подшипниковом
щите
.
При
неясности
меток
определить
нейтральное
положение
траверсы
од
-
ним
из
известных
в
электротехнической
практике
методов
Например
,
точную
установку
траверсы
можно
осуществить
,
подавая
на
обмотку
возбуждения
питание
напряжением
от
4
до
8
В
постоянного
тока
и
от
-
мечая
при
замыкании
или
размыкании
ее
цепи
отклонение
стрелки
миллиам
-
перметра
в
цепи
якоря
,
замкнутого
накоротко
.
Нейтральное
положение
траверсы
соответствует
минимальному
(
нуле
-
вому
)
отклонению
стрелки
.
10.1.11
Контактные
соединения
10.1.11.1
Контактные
(
болтовые
)
соединения
контролировать
простуки
-
ванием
твердым
неметаллическим
предметом
,
визуальным
осмотром
стопоря
-
Лист
Изм
Лист
документа
Подпись
Дата
77
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
щих
элементов
и
выборочной
подтяжкой
.
При
обнаружении
хотя
бы
одного
ос
-
лабшего
крепления
проверить
контрольной
подтяжкой
и
надежно
застопорить
остальные
соединения
,
а
соединения
выводов
полюсных
катушек
,
выводных
концов
тяговых
электродвигателей
надежно
и
качественно
изолировать
.
Со
-
стояние
паяных
соединений
контролировать
визуальным
осмотром
.
10.1.11.2
Потемнение
защитного
изоляционного
покрытия
,
наличие
ка
-
пель
вытекшего
припоя
или
сдвиг
проводников
-
признаки
неисправности
пая
-
ных
соединений
.
10.1.12
Подшипники
электрических
машин
10.1.12.1
При
техническом
обслуживании
подшипников
обращать
особое
внимание
на
следующее
:
-
отсутствие
стука
и
постороннего
повышенного
шума
при
работе
маши
-
ны
;
-
температуру
нагрева
(
после
остановки
машины
,
тепловоза
);
-
целость
смазочных
трубок
,
масленок
,
пробок
подшипников
;
-
состояние
и
износ
сепараторов
;
-
отсутствие
повреждения
шариков
и
дорожек
качения
,
колец
,
трещин
,
отсутствие
деформации
и
следов
коррозии
деталей
(
качество
роликов
,
шариков
и
беговых
дорожек
подшипниковых
колец
проверять
дефектоскопом
);
-
наличие
,
достаточность
и
чистоту
смазки
;
-
натяжку
и
контровку
болтов
и
винтов
.
10.1.12.2
Специальные
требования
по
обслуживанию
и
ремонту
подшип
-
ников
качения
тяговых
генераторов
и
электродвигателей
содержатся
в
инструк
-
ции
,
указанной
в
разделе
2
п
. 2.1.3.
10.1.12.3
При
замене
подшипника
новым
с
целью
обеспечения
натяга
по
-
садки
на
вал
рекомендуется
производить
обмер
шейки
вала
и
отверстия
внут
-
реннего
кольца
подшипника
с
точностью
до
0,001
мм
и
селективный
подбор
их
по
группам
в
соответствии
с
данными
приложения
В
.
10.1.12.4
Посадку
подшипников
и
уплотнительных
(
лабиринтных
)
колец
на
вал
производить
с
предварительным
подогревом
их
в
подвешенном
состоя
-
нии
в
ванне
с
минеральным
маслом
до
температуры
:
от
373
до
383
К
(
от
100
до
110 °
С
)
для
тягового
агрегата
,
электродвигате
-
ля
;
от
353
до
363
К
(
от
80
до
90 °
С
)
для
стартер
-
генератора
,
электродвигате
-
ля
привода
компрессора
,
машин
серии
"
П
";
от
363
до
373
К
(
от
90
до
100 °
С
)
для
мотор
-
вентиляторов
холодильной
камеры
,
мотор
-
вентиляторов
тяговых
электродвигателей
и
выпрямительной
ус
-
тановки
.
Перед
нагревом
подшипники
и
кольца
промыть
в
чистом
бензине
или
керосине
и
просушить
.
Насаженные
на
вал
внутренние
кольца
подшипников
и
уплотнительные
кольца
подшипниковых
камер
должны
быть
плотно
прижаты
друг
к
другу
и
к
упорным
поверхностям
вала
и
удерживаться
в
таком
положе
-
нии
до
полного
остывания
.
10.1.12.5
При
монтаже
и
ревизии
не
допускать
ударов
по
подшипникам
,
уплотнительным
кольцам
и
подшипниковым
крышкам
,
т
.
к
.
это
может
привести

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..