Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 83

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 83

 

 

66
Подп
.
Лист
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
ным
металлом
.
О
произведенных
работах
по
заварке
трещин
,
усилению
рамы
накладка
-
ми
и
замене
частей
рамы
отметить
в
паспорте
тележки
с
приложением
эскизов
восстановления
дефектного
участка
рамы
.
На
эскизе
указать
дату
ремонта
рамы
и
фамилию
сварщика
,
производившего
ремонт
.
9.2.2.
Проверить
посадку
и
износ
втулок
,
осей
(
валиков
)
во
всех
крон
-
штейнах
и
других
местах
рамы
.
Ослабшие
в
посадке
втулки
,
имеющие
пре
-
дельный
износ
(
выработку
)
более
2
мм
,
выпрессовать
,
проверить
разверткой
отверстие
под
посадку
втулок
и
запрессовать
новые
втулки
с
соответственно
увеличенным
наружным
диаметром
и
натягом
,
согласно
требованиям
чертежа
.
При
увеличении
диаметров
отверстий
под
втулки
более
допускаемых
разме
-
ров
,
восстановить
их
наплавкой
с
последующей
обработкой
.
Изношенные
оси
(
валики
)
в
кронштейнах
рамы
допускается
восстанавливать
до
чертежных
раз
-
меров
электронаплавкой
,
осталиванием
с
последующей
термической
и
механи
-
ческой
обработкой
согласно
чертежу
.
Проверить
пазовым
шаблоном
износ
клиновых
пазов
в
кронштейнах
ра
-
мы
под
хвостовики
валиков
буксовых
поводков
с
предварительной
зачисткой
заусенцев
на
гранях
паза
.
При
этом
зазор
между
горизонтальной
гранью
шаб
-
лона
и
дном
паза
должен
быть
в
пределах
от
3,0
до
7,0
мм
,
а
прилегание
боко
-
вых
граней
шаблона
к
боковым
стенкам
паза
не
менее
50 %
их
поверхности
.
В
случае
уменьшения
зазора
до
размера
менее
3,0
мм
допускается
восстановить
зазор
(
натяг
)
за
счет
постановки
штампованной
П
-
образной
прокладки
(
из
лис
-
товой
стали
,
толщиной
не
более
0,5
мм
)
или
подобрать
валик
,
имеющий
хво
-
стовик
с
большим
положительным
допуском
по
ширине
.
Разница
расстояний
от
центра
валика
до
основания
клинового
паза
буксового
кронштейна
на
противо
-
положных
концах
валика
допускается
не
более
1,5
мм
.
9.2.3.
Установить
раму
тележки
на
контрольную
плиту
.
Произвести
кон
-
троль
линейных
размеров
и
допусков
формы
и
расположения
поверхностей
.
Перекантовать
раму
тележки
на
180°.
Измерить
расстояние
между
внутренними
боковыми
поверхностями
по
-
водковых
скоб
буксовых
кронштейнов
(
со
стороны
продольной
оси
рамы
)
и
разность
расстояний
от
этих
поверхностей
до
продольной
оси
рамы
тележки
.
(
Мерительные
инструменты
:
скоба
,
угольник
,
линейка
).
Проверить
допуск
плоскостности
внутренних
поверхностей
всех
повод
-
ковых
скоб
буксовых
кронштейнов
(
со
стороны
продольной
оси
рамы
тележки
)
по
каждой
боковине
и
для
одной
колесной
пары
. (
Мерительные
инструменты
:
поддержки
,
линейка
,
набор
щупов
).
Проверить
продольное
смещение
(
вдоль
оси
рамы
тележки
)
клиновых
пазов
буксовых
кронштейнов
одной
стороны
рамы
относительно
аналогичных
пазов
другой
стороны
. (
Мерительные
инструменты
:
вставка
,
линейка
,
набор
щупов
).
Проверить
допуск
соосности
клиновых
пазов
в
одной
поводковой
скобе
буксовых
кронштейнов
.
Проверить
расстояние
между
внутренними
поверхностями
каблучков
67
Подп
.
Лист
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
поводковых
кронштейнов
рамы
тележки
.
Изношенные
больше
допускаемых
размеров
внутренние
баковые
поверхности
скоб
разрешается
восстанавливать
до
чертежных
размеров
наплавкой
электродами
типа
Э
50,
Э
50
А
ГОСТ
9467-75
с
последующей
механической
обработкой
и
проверкой
по
базовым
размерам
.
(
Мерительные
инструменты
:
штихмасс
).
Проверить
допуск
плоскостности
опорных
поверхностей
под
пружины
рессорного
подвешивания
. (
Мерительные
инструменты
:
линейка
,
штанген
-
рейсмас
,
набор
щупов
).
Проверить
состояние
полости
гнезда
шкворневой
балки
,
шарнира
и
пружин
.
Проверить
метчиком
резьбу
в
отверстиях
под
болты
крепления
крышки
и
стаканов
шкворневой
балки
.
Дефектную
резьбу
в
отверстиях
срезать
на
вели
-
чину
от
1,5
до
2
мм
глубже
нарезки
,
отверстия
заварить
,
просверлить
новые
и
нарезать
новую
резьбу
тех
же
размеров
.
В
резьбовых
отверстиях
допускается
повреждение
не
более
1
нитки
резьбы
на
дуге
не
более
180°.
Проверить
метчиком
резьбу
в
остальных
местах
рамы
:
в
кронштейнах
и
их
пазах
под
поводки
,
тормозных
цилиндров
и
других
местах
.
Дефектную
резь
-
бу
удалить
и
восстановить
,
как
указано
выше
.
Проверить
крепление
и
герметичность
воздухопровода
тормозных
ци
-
линдров
.
При
потере
герметичности
воздухопровод
снять
и
устранить
утечку
.
Проверить
состояние
кронштейнов
крепления
концевых
песочных
труб
к
раме
тележки
.
Кронштейны
,
имеющие
трещины
по
основному
металлу
,
вос
-
становить
сваркой
,
дефектные
болты
крепления
-
заменить
.
Проверить
состояние
концевых
песочных
труб
.
Трещины
и
другие
де
-
фекты
устранить
заваркой
.
9.3
Рессорное
подвешивание
9.3.1
При
техническом
обслуживании
на
каждом
третьем
ТО
15,
необхо
-
димо
проверить
положение
пружин
рессорного
подвешивания
на
своих
местах
,
а
также
отсутствие
в
пружинах
трещин
,
изломов
;
необходимо
очищать
их
от
грязи
и
обдувать
сжатым
воздухом
.
Проверить
надежность
болтовых
соединений
.
9.3.2
После
подъема
рамы
тележки
снять
и
разобрать
пружинные
ком
-
плекты
,
предварительно
подметив
места
установки
регулировочных
пластин
и
пружинных
комплектов
рессорного
подвешивания
,
детали
промыть
.
Тщательно
осмотреть
пружины
,
проверить
размеры
и
отсутствие
пере
-
косов
.
Пружины
,
имеющие
трещины
,
сколы
,
изломы
витков
,
а
также
переко
-
шенные
(
с
допуском
перпендикулярности
опорных
поверхностей
относительно
оси
более
6
мм
по
всей
плоскости
)
заменить
.
9.3.3
На
ТР
600
разобрать
гидродемпферы
согласно
руководству
по
экс
-
плуатации
"
Гидравлические
демпферы
подвижного
состава
железных
дорог
".
9.4
Разборка
колесно
-
моторного
блока
9.4.1
При
техническом
обслуживании
на
ТО
15
и
на
каждом
третьем
ТО
15
необходимо
проверять
крепление
корпусов
подшипников
к
остову
ТЭД
.
68
Подп
.
Лист
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
Перед
разборкой
колесно
-
моторного
блока
на
ТР
600
и
отдельных
его
узлов
поставить
метки
спаренности
на
половинах
кожуха
,
корпусах
моторно
-
осевых
подшипников
(
МОП
).
Распаровка
годных
деталей
не
допускается
.
Установить
колесно
-
моторный
блок
на
подставке
колесной
парой
вверх
.
Расстопорить
и
вывернуть
болты
крепления
нижней
половины
кожуха
к
остову
тягового
электродвигателя
(
ТЭД
),
а
также
болты
,
скрепляющие
полови
-
ны
кожуха
между
собой
,
и
снять
нижнюю
половину
кожуха
.
Для
облегчения
разборки
,
снимаемую
нижнюю
половину
кожуха
максимально
сдвинуть
к
осто
-
ву
ТЭД
.
Удалить
смазку
из
снятой
нижней
половины
кожуха
.
Вывернуть
болты
крепления
верхней
половины
кожуха
к
остову
ТЭД
,
снять
верхнюю
половину
кожуха
.
Расстопорить
и
вывернуть
болты
крепления
корпуса
подшипников
к
горловине
остова
и
снять
его
.
Зачалить
краном
колесную
пару
и
вынуть
ее
из
тягового
электродвига
-
теля
.
Обмыть
колесную
пару
в
моечной
машине
.
Установить
защитный
ме
-
таллический
кожух
на
зубчатое
колесо
колесной
пары
.
Закрыть
чехлами
(
на
-
кладками
)
шейки
под
подшипники
для
предохранения
их
от
забоин
и
транспор
-
тировать
колесную
пару
к
месту
ремонта
.
Спрессовать
с
помощью
маслосъемника
шестерню
с
вала
якоря
тягового
электродвигателя
и
транспортировать
электродвигатель
к
месту
его
ремонта
.
9.5
Буксы
и
буксовые
поводки
9.5.1
Техническое
обслуживание
на
ТО
15
и
на
каждом
третьем
ТО
15,
ре
-
визию
,
разборку
,
сборку
и
ремонт
букс
на
ТР
600
произвести
в
соответствии
с
требованиями
инструкции
ЦТ
/330.
9.5.2
Снятые
буксовые
поводки
очистить
от
загрязнений
скребком
и
ве
-
тошью
,
смоченной
керосином
,
и
насухо
протереть
.
Не
допускается
обмывка
по
-
водков
в
моечной
машине
с
применением
каустической
соды
.
Осмотреть
и
установить
необходимость
замены
или
ремонта
поводков
.
Корпус
,
имеющий
трещину
,
заменить
новым
.
При
выпучивании
или
отслоении
резинового
элемента
свыше
1/4
ок
-
ружности
,
а
также
трещин
,
амортизатор
заменить
.
9.6
Колесная
пара
9.6.1
Осмотр
на
ТО
15
и
ТР
75,
освидетельствование
и
ремонт
на
ТР
600
необходимо
выполнять
в
соответствии
с
требованиями
Инструкции
ЦТ
-329
и
Руководства
по
эксплуатации
,
техническому
обслуживанию
и
ремонту
КМБШ
.6671120.001
РЭ
.
Разница
диаметров
бандажей
по
кругу
катания
у
комплекта
колесных
пар
одной
секции
не
должна
превышать
10
мм
.
Между
секциями
тепловоза
раз
-
ность
диаметров
колесных
пар
не
устанавливается
.
9.7.
Тяговая
передача
9.7.1.
При
техническом
обслуживании
на
ТО
15
необходимо
проверять
крепление
кожухов
тяговой
передачи
.
Ослабленные
болты
закрепить
.
Необхо
-
димо
своевременно
пополнять
кожух
смазкой
.
69
Подп
.
Лист
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
На
ТР
600
измерить
износ
зубьев
по
делительной
окружности
при
помо
-
щи
штангензубомера
.
Ведущие
шестерни
не
должны
иметь
каких
-
либо
трещин
,
а
также
неза
-
чищенных
вмятин
или
забоин
на
рабочей
поверхности
зуба
и
задиров
на
поса
-
дочной
поверхности
конусного
отверстия
.
Проверить
шестерню
магнитным
де
-
фектоскопом
ПР
473
А
.
Допускается
оставлять
в
работе
шестерни
,
имеющие
:
1)
вмятины
,
раковины
,
выкрашивающиеся
места
,
если
глубина
раковин
,
вмятин
и
выкрашиваний
не
превышает
2,0
мм
(
отдельных
до
3,0
мм
),
а
общая
площадь
не
более
25%
рабочей
поверхности
;
2)
отколы
на
поверхности
зуба
(
от
торца
),
если
отколотые
места
имеют
длину
не
более
15
мм
и
глубину
не
более
3,0
мм
.
9.7.2
Промыть
и
тщательно
осмотреть
половины
кожуха
тяговой
переда
-
чи
,
проверить
на
отсутствие
трещин
по
основному
металлу
и
сварным
швам
и
,
испытать
их
на
плотность
керосином
.
Обнаруженные
дефекты
пометить
мелом
.
Половины
кожуха
с
радиальными
трещинами
в
боковинах
заменить
.
Трещины
в
сварных
швах
кожуха
заварить
,
предварительно
вырубив
старый
шов
и
зачистив
места
под
сварку
.
Сварочные
работы
производить
электросваркой
электродами
типа
Э
50,
Э
50
А
ГОСТ
9467-75
диаметром
3
мм
или
газовой
сваркой
.
Швы
должны
иметь
полный
провар
с
основным
металлом
;
шлаковые
включения
,
га
-
зовые
поры
,
прожоги
и
подрезы
основного
металла
не
допускаются
.
Выправить
стенки
кожуха
и
накладки
(
расстояние
между
боковыми
стенками
кожуха
должно
быть
от
168
до
172
мм
,
расстояние
между
внутренни
-
ми
накладками
верхней
половины
– 166-1
мм
).
Полукольца
сальника
половин
кожуха
,
имеющие
трещины
или
надрывы
,
заменить
новыми
,
для
чего
дефектные
полукольца
срубить
,
места
приварки
за
-
чистить
от
сварных
швов
заподлицо
с
листами
боковин
.
Новые
полукольца
при
-
варить
электросваркой
электродами
типа
Э
50,
Э
50
А
ГОСТ
9467-75
сплошным
швом
,
с
последующей
зачисткой
.
Трещины
и
пробоины
в
кожухе
заварить
с
установкой
усиливающих
на
-
кладок
.
Края
пробоин
перед
постановкой
накладки
выправить
,
зачистить
.
На
-
кладка
должна
плотно
прилегать
к
листам
кожуха
,
местные
просветы
не
долж
-
ны
превышать
0,5
мм
на
длине
30
мм
.
Накладка
должна
перекрывать
пробоину
или
трещину
не
менее
чем
на
50
мм
,
толщина
ее
должна
быть
3/4
толщины
ос
-
новного
металла
или
равной
ей
.
Приварку
накладки
производить
электродом
типа
Э
50,
Э
50
А
сплошным
швом
,
сварные
швы
зачистить
.
Вмятины
и
коробление
листов
кожухов
устранить
правкой
.
Величину
коробления
измерить
с
помощью
линейки
и
щупа
.
Допуск
плоскостности
поверхности
листа
кожуха
должен
быть
не
более
2
мм
,
местные
вмятины
не
более
- 3,0
мм
.
Проверить
состояние
резьбы
крепления
кожуха
.
Проверку
резьбы
непро
-
ходным
калибром
7G.
Проверить
состояние
сварных
швов
заправочной
горловины
нижней
по
-
ловины
кожуха
.
Дефектный
сварной
шов
вырубить
до
основного
металла
и
пе
-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..