Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 61

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 61

 

 

Подпись
Лист
42
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
4.2
Подготовка
к
поездке
Произвести
проверку
работ
предусмотренных
п
. 2.1.
4.3
Трогание
тепловоза
с
места
и
обслуживание
его
в
пути
следования
4.3.1
Включите
тумблеры
отключения
тяговых
электродвигателей
ОМ
1-
ОМ
6
на
каждой
секции
.
Включите
тумблер
«
УПРАВЛЕНИЕ
ТЕПЛО
-
ВОЗОМ
»,
установите
реверсивную
рукоятку
в
положение
,
соответствующее
выбранному
направлению
движения
на
ведущей
секции
.
Отпустите
ручной
,
пневматический
тормоз
,
дайте
звуковой
сигнал
о
начале
движения
.
Переведите
штурвал
контроллера
на
первую
и
последую
-
щие
позиции
.
Подъезжая
к
составу
,
приведите
в
действие
песочницы
за
рас
-
стояние
от
30
до
50
метров
.
Примечание
Включать
и
выключать
тумблеры
ОМ
1-
ОМ
6
тяговых
электродвигателей
под
нагрузкой
запрещается
.
4.3.2
При
трогании
поезда
(
тепловоза
с
составом
)
с
места
,
а
также
в
пути
следования
,
после
работы
на
нулевой
позиции
контроллера
увеличивайте
нагруз
-
ку
на
дизель
-
генератор
постепенно
,
время
выхода
с
первой
позиции
контрол
-
лера
на
пятнадцатую
(
полную
мощность
)
должно
быть
не
менее
25-30
с
.
4.3.3
Трогание
поезда
с
места
производите
плавно
,
не
допуская
буксо
-
вания
колесных
пар
.
Если
поезд
не
трогается
при
наборе
первых
позиций
,
возвратите
контроллер
на
нулевую
позицию
,
дайте
обратный
ход
(
сожмите
состав
)
и
снова
повторите
трогание
поезда
,
подавая
песок
и
постепенно
пе
-
реводя
контроллер
на
более
высокие
позиции
.
4.3.4
В
пути
следования
контролируйте
ритмичность
работы
дизель
-
генератора
,
отсутствие
сильных
ненормальных
стуков
,
вибрации
и
шума
при
работе
всех
агрегатов
тепловоза
;
напряжение
и
сопротивление
изоляции
це
-
пей
управления
;
заряд
аккумуляторной
батареи
;
величину
разрежения
в
кар
-
тере
дизеля
.
4.3.5
Не
реже
,
чем
через
каждый
час
работы
тепловоза
контролируйте
показания
приборов
в
дизельном
помещении
,
которые
должны
соответство
-
вать
данным
таблиц
Г
.1 –
Г
.4
приложения
Г
Часть
3
настоящего
руково
-
вдства
.
Убедитесь
в
отсутствии
утечек
масла
,
воды
и
топлива
в
соединениях
.
4.3.6
Для
удобства
управления
при
проведении
маневровых
работ
пользуйтесь
кнопкой
«
Маневровая
работа
»,
установленной
на
правой
бо
-
ковой
стенке
кабины
.
Трогание
осуществляется
нажатием
на
кнопку
при
включенном
тумблере
«
Управление
тепловозом
»
и
установке
контроллера
в
положение
«
»
на
нулевой
позиции
.
Подпись
Лист
43
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
4.3.7
Не
допускайте
перевода
реверсора
на
обратный
ход
до
полной
ос
-
тановки
тепловоза
.
Категорически
запрещается
применение
контртока
для
тор
-
можения
.
4.3.8
При
графиковой
остановке
тепловоза
на
промежуточной
станции
длительностью
более
20
мин
,
проверьте
на
ощупь
нагрев
подшипников
элек
-
трических
машин
и
других
агрегатов
при
остановленном
дизель
-
генераторе
.
Если
дизель
-
генератор
остановлен
на
срок
более
10
минут
,
проверьте
уро
-
вень
масла
в
картере
дизеля
при
работающем
маслопрокачивающем
насосе
,
который
должен
быть
между
метками
масло
-
указателя
.
Спустя
10
минут
после
остановки
дизель
-
генератора
,
проверьте
на
слух
утечку
воздуха
из
пневмоцилиндров
приводов
жалюзи
и
колес
воздухоочистителей
.
В
период
дождей
слейте
воду
из
корпусов
воздухоочистителей
.
При
остановке
тепловоза
на
промежуточной
станции
осмотрите
эки
-
пажную
часть
,
проверьте
на
ощупь
нагрев
букс
.
Нагрев
буксы
считать
выше
нормального
,
если
руку
,
положенную
на
корпус
невозможно
удержать
.
4.3.9
При
остановленном
дизель
-
генераторе
отключите
ненужные
по
-
требители
электрической
энергии
во
избежание
повышенного
разряда
акку
-
муляторной
батареи
.
4.3.10
При
необходимости
экстренной
остановки
поезда
нажмите
кноп
-
ку
«
Аварийный
стоп
»
на
пульте
машиниста
,
после
чего
происходит
:
ава
-
рийная
остановка
дизель
-
генератора
,
снятие
возбуждения
,
экстренное
тор
-
можение
(
срабатывание
элекропневматического
клапана
автостопа
), .
подача
песка
под
колесные
пары
,
включение
звукового
сигнала
.
После
аварийной
остановки
выполните
работы
согласно
п
. 3.9.4.
4.3.11
Произведите
подачу
песка
под
соответствующие
колесные
пары
на
-
жатием
на
педаль
или
кнопку
«
Песок
»
на
пульте
машиниста
.
4.3.12
Произведите
полный
отпуск
пневматического
тормоза
локомо
-
тива
нажатием
на
кнопку
ОТПУСК
ТОРМОЗА
КОТ
,
если
это
требуется
в
процессе
торможения
краном
машиниста
усл
.
130.
4.3.13
При
необходимости
включения
прожектора
при
включенном
авто
-
матическом
выключателе
«
ПРОЖЕКТОР
»
включите
сначала
тумблер
«
ПРО
-
ЖЕКТОР
ТУСКЛО
»,
а
затем
«
ПРОЖЕКТОР
ЯРКО
».
4.3.14
Для
остановки
тепловоза
переведите
штурвал
контроллера
на
нулевую
позицию
,
отключите
тумблер
«
УПРАВЛЕНИЕ
ТЕПЛОВОЗОМ
»,
приведите
в
действие
пневматический
тормоз
.
Подпись
Лист
44
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
4.4
Перенос
управления
с
одной
секции
на
другую
при
работающих
ди
-
зелях
4.4.1
Выполните
все
операции
по
тормозному
оборудованию
согласно
"
Инструкции
по
эксплуатации
тормозов
подвижного
состава
железных
до
-
рог
",
указанной
в
пункте
.1.5.2,
на
обеих
секциях
.
4.4.2
Установите
краны
воздухопровода
тормоза
согласно
режиму
и
схеме
в
соответствии
с
рисунком
14
Часть
1
настоящего
руководства
.
4.4.3
На
оставляемой
секции
снимите
рукоятку
блокировки
цепей
управления
при
нулевой
позиции
контроллера
машиниста
,
вставьте
ключ
в
электропневматический
клапан
автостопа
и
поверните
его
вправо
до
упора
,
выключите
автоматические
выключатели
локомотивной
сигнализации
.
4.4.4
На
другой
секции
(
куда
переносится
управление
):
а
)
приведите
в
рабочее
состояние
автоматическую
локомотивную
сигна
-
лизацию
:
включите
автоматические
выключатели
,
поверните
ключ
влево
,
извлеките
из
замка
ЭПК
,
кратковременно
нажмите
кнопку
"
БДИТЕЛЬ
-
НОСТЬ
",
КБ
(
см
.
подраздел
4.1);
б
)
вставьте
и
поверните
рукоятку
блокировки
цепей
управления
;
в
)
включите
необходимые
автоматические
выключатели
,
тумблеры
.
4.4.5
Работа
тепловоза
одной
секцией
.
Тепловоз
при
необходимости
может
быть
использован
для
работы
одной
секцией
.
Для
этого
секции
расцепите
в
такой
последовательно
-
сти
:
а
)
остановите
дизели
обеих
секций
;
б
)
перекройте
концевые
краны
рукавов
воздухопровода
тормоза
;
в
)
разъедините
и
закрепите
рукава
воздухопровода
тормоза
;
г
)
отключите
выключатели
аккумуляторной
батареи
,
рассоедините
и
снимите
межтепловозные
соединения
;
д
)
установите
на
каждой
секции
ручки
кранов
воздухопровода
тормоза
(
Таблица
1 –
Положение
ручек
разобщительных
кранов
Часть
1
настоящего
руко
-
водства
);
ж
)
разъедините
автосцепное
устройство
;
и
)
включите
выключатель
аккумуляторной
батареи
,
необходимые
ав
-
томатические
выключатели
и
тумблеры
для
пуска
дизель
-
генератора
и
рабо
-
ты
секции
.
4.4.6
При
переносе
управления
с
одной
секции
на
другую
,
либо
при
из
-
менении
количества
секций
при
работе
тепловоза
произвести
переназначение
головной
и
ведомых
секций
,
изменить
количество
секций
в
первоначальных
установках
системы
пожаротушения
,
в
соответствии
с
руководством
по
экс
-
плуатации
СОТП
.
Подпись
Лист
45
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
4.5
Постановка
тепловоза
в
депо
4.5.1
При
постановке
тепловоза
в
депо
остановите
дизель
-
генератор
,
за
-
тормозите
тепловоз
ручным
тормозом
,
вращая
штурвал
по
часовой
стрелке
.
Выполните
работы
согласно
"
Инструкции
по
техническому
обслуживанию
электровозов
и
тепловозов
в
эксплуатации
",
указанной
в
пункте
1.7.
Снимите
рукоятку
цепей
управления
.
Отключите
рубильник
аккумуляторной
батареи
РБ
,
отключатели
тяговых
электродвигателей
ОМ
1-
ОМ
6,
автоматические
вы
-
ключатели
локомотивной
сигнализации
, "
РАДИОСТАНЦИЯ
", "
ОСВЕЩЕ
-
НИЕ
",
закройте
окна
,
люки
,
жалюзи
,
двери
,
заслонки
утеплительных
щитов
,
заслонки
вентиляционных
каналов
аккумуляторных
отсеков
.
4.6
Особенности
эксплуатации
тепловоза
в
зависимости
от
климати
-
ческих
периодов
и
метеорологических
условий
4.6.1
Мероприятия
и
сроки
подготовки
тепловоза
к
эксплуатации
в
зимний
и
летний
периоды
указаны
в
инструкции
по
техническому
обслу
-
живанию
.
Кроме
этого
выполняйте
указания
,
изложенные
ниже
.
4.6.2
При
сильном
снегопаде
,
дожде
,
пылевой
буре
:
а
)
закройте
жалюзи
на
воздухоочистителях
дизеля
,
при
этом
на
них
должны
открыться
люки
забора
воздуха
из
кузова
;
б
)
установите
крышки
люков
каналов
(
в
крыше
кузова
)
системы
охлаждения
электрических
машин
в
положение
забора
воздуха
из
кузова
;
в
)
закройте
все
люки
,
окна
,
двери
;
г
)
для
уменьшения
разрежения
в
кузове
установите
рукоятку
заслон
-
ки
канала
охлаждения
тягового
генератора
в
положение
выпуска
воздуха
в
кузов
.
4.6.3
При
работе
тепловоза
в
зимний
период
:
а
)
установите
в
положение
впуска
воздуха
в
кузов
,
рукоятку
заслонки
канала
охлаждения
тягового
генератора
;
б
)
при
температуре
наружного
воздуха
238
К
(
минус
35 °
С
)
закройте
жалюзи
воздухоочистителей
дизеля
;
в
)
закройте
жалюзи
тормозного
компрессора
;
г
)
при
температуре
наружного
воздуха
от
278
К
до
273
К
(
от
+5 °
С
до
0 °
С
)
установите
утеплительные
щиты
в
открытом
положении
.
При
температуре
наружного
воздуха
253
К
(
минус
20 °
С
)
и
ниже
утеп
-
лительные
щиты
должны
быть
полностью
закрыты
.
Во
избежание
конденсации
влаги
на
поверхностях
электрооборудова
-
ния
рекомендуется
вводить
тепловоз
в
депо
в
прогретом
рабочем
состоянии
.
Запрещается
локомотивной
бригаде
принимать
тепловоз
с
электро
-
оборудованием
,
покрытым
влагой
или
инеем
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..