Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 59

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 59

 

 

Подпись
Лист
34
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
3.7.3
При
работе
тепловоза
двумя
секциями
сначала
пустите
дизель
-
генератор
ведомой
секции
,
затем
ведущей
.
ВНИМАНИЕ
!
КАТЕГОРИЧЕСКИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
пускать
дизель
-
генератор
с
выключенной
аварийной
защитой
и
неподключенными
приборами
контроля
давления
масла
,
а
также
температуры
воды
и
масла
дизеля
(
тепловоз
ставится
на
внеплановый
ремонт
).
3.7.4
Производите
повторный
пуск
в
интервале
от
1
до
2
минут
,
если
дизель
-
генератор
не
пускается
по
какой
-
либо
причине
.
Запрещается
разряжать
аккумуляторную
батарею
повторными
пусками
,
если
первые
2…3
пуска
ока
-
зались
безуспешными
.
Следующий
за
ними
пуск
производите
после
выявления
и
устранения
неисправностей
.
Если
неисправность
не
может
быть
устранена
ло
-
комотивной
бригадой
,
тепловоз
должен
быть
поставлен
на
внеплановый
ремонт
.
3.8
Осмотр
дизель
-
генератора
после
пуска
,
прогрев
и
нагрузка
3.8.1
Сразу
после
пуска
проверьте
показания
приборов
,
обслуживаю
-
щих
дизель
,
работу
тормозного
компрессора
,
агрегатов
и
узлов
тепловоза
.
В
случае
ненормальных
шумов
или
стуков
немедленно
остановите
дизель
-
генератор
для
выявления
и
устранения
причин
.
3.8.2
Проверьте
частоту
вращения
дизеля
,
которая
должна
составлять
350
об
/
мин
на
нулевой
позиции
.
3.8.3
Контролируйте
отсутствие
утечек
масла
,
воды
,
топлива
,
воздуха
и
про
-
пуска
выпускных
газов
в
соединениях
.
Все
появляющиеся
утечки
и
пропуски
уст
-
раните
.
Допускается
мелкое
(
до
ø
3
мм
)
пузырение
выпускных
газов
в
стыках
между
крышкой
цилиндра
и
фланцем
выпускного
коллектора
,
крышкой
ци
-
линдра
и
упорной
поверхностью
блока
(
без
перехода
в
просачивание
).
3.8.4
Проверьте
разрежение
в
картере
дизеля
.
ВНИМАНИЕ
!
При
появлении
давления
в
картере
немедленно
остано
-
вите
дизель
-
генератор
.
Дальнейшая
работа
допускается
только
после
устранения
причины
появления
давления
.
3.8.5
При
работе
дизель
-
генератора
показания
измерительных
приборов
на
пульте
управления
и
в
дизельном
помещении
должны
c
оответствовать
данным
таблицы
Г
.1,
Г
.3,
Г
.4
приложения
Г
«
Реостатные
испытания
».
3.8.6
При
пуске
дизель
-
генератора
в
холодном
состоянии
(
температу
-
ра
воды
и
масла
от
288
до
318
К
(
от
+15
до
+45 °
С
))
разрешается
работать
под
нагрузкой
на
первой
-
четвертой
позициях
.
При
прогретом
состоянии
(
температура
воды
и
масла
выше
318
К
(+45 °
С
)
разрешается
работать
под
нагрузкой
выше
четвертой
позиции
.
Подпись
Лист
35
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
На
всех
режимах
работы
дизель
-
генератора
после
прогрева
(
при
работе
САРТ
и
в
аварийном
режиме
)
температура
воды
и
масла
должна
быть
не
ниже
предела
рекомендованных
температур
(
см
.
таблицу
Г
.2
приложения
Г
).
Длительность
работы
дизель
-
генератора
на
нулевой
позиции
не
более
2-
х
ча
-
сов
.
После
работы
на
нулевой
позиции
увеличивайте
нагрузку
постепенно
.
Время
выхода
дизель
-
генератора
на
полную
мощность
с
первой
позиции
кон
-
троллера
от
25
до
30
секунд
.
3.9
Остановка
дизель
-
генератора
3.9.1
Перед
остановкой
дизель
-
генератора
рекомендуется
проработать
от
7
до
10
минут
на
нулевой
позиции
контроллера
без
нагрузки
.
3.9.2
Останов
дизеля
из
кабины
машиниста
ведущей
секции
производи
-
те
кнопкой
СД
1 «
Стоп
дизеля
1».
Остановку
дизеля
ведомой
секции
из
каби
-
ны
машиниста
производите
кнопкой
СД
2 «
Стоп
дизеля
2».
УОИ
определяет
нажатие
кнопки
СД
1(
СД
2)
и
выполняет
следующие
действия
:
-
подает
команду
систем
управления
подачей
топлива
дизеля
на
оста
-
нов
;
-
отключает
все
реле
,
электропневматические
вентили
,
контакторы
;
-
на
60
с
включает
КМН
;
-
выводит
на
ДМ
в
окно
режимов
надпись
«
Останов
».
3.9.3
После
остановки
дизель
-
генератора
следите
за
тем
,
чтобы
темпе
-
ратура
воды
и
масла
дизеля
не
снижалась
ниже
288
К
(+15 °
С
).
На
низких
температурах
,
если
нет
необходимости
держать
дизель
-
генератор
в
состоя
-
нии
готовности
к
пуску
,
слейте
воду
из
системы
.
Закройте
жалюзи
холо
-
дильной
камеры
,
воздухоочистителей
дизеля
,
забора
воздуха
в
дизельное
помещение
снаружи
,
утеплительные
щиты
,
люки
на
крыше
(
из
дизельного
помещения
),
окна
,
двери
.
При
остановке
на
длительный
срок
(
более
15
су
-
ток
)
выполните
работы
согласно
подразделу
"
Постановка
тепловоза
в
запас
на
срок
более
15
суток
.
3.9.4
Аварийную
остановку
дизель
-
генератора
нажатием
на
кнопку
аварийной
остановки
(
на
дизеле
)
или
кнопку
воздушной
захлопки
ресивера
дизеля
,
или
кнопку
«
АВАРИЙНАЯ
ОСТАНОВКА
» (
с
пульта
управления
)
производите
лишь
в
случае
крайней
необходимости
.
После
аварийной
оста
-
новки
прокачайте
систему
смазки
дизеля
маслом
в
течение
не
менее
5
ми
-
нут
,
включив
виртуальный
тумблер
«
НАСОС
МАСЛЯНЫЙ
»
на
диагности
-
ческом
экране
«
Управлении
»
дисплея
машиниста
,
и
затем
поверните
колен
-
чатый
вал
дизеля
вручную
на
2-3
оборота
валоповоротным
механизмом
,
при
этом
обратите
внимание
на
плавность
вращения
коленчатого
вала
.
ВНИМАНИЕ
!
Остановка
дизеля
в
нормальных
условиях
кнопкой
воздушной
захлопки
КАТЕГОРИЧЕСКИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
.
Остановки
Подпись
Лист
36
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
дизель
-
генератора
нажатием
на
кнопку
воздушной
захлопки
приводят
к
скоплению
топлива
в
выхлопных
коллекторах
и
попаданию
его
в
масло
.
При
нажатии
кнопки
«
Аварийный
останов
»
УОИ
определяет
нажатие
кнопки
и
выполняет
следующие
действия
на
обеих
секциях
:
-
подает
питание
на
катушку
электропневматического
аварийного
вен
-
тиля
ВА
предельного
выключателя
дизеля
и
воздушной
захлопки
дизеля
;
-
подает
команду
системе
управления
подачей
топлива
дизеля
на
оста
-
нов
;
-
подает
питание
на
реле
управления
РУ
3,
которое
своим
блок
-
контактом
размыкает
цепь
питания
электропневматического
клапана
ЭПК
тормозной
магистрали
(
производится
экстренное
торможение
поезда
);
-
подает
питание
на
катушку
электропневматического
вентиля
тифона
ВТ
;
-
подает
питание
на
катушки
электропневматических
вентилей
песоч
-
ниц
при
скорости
движения
более
10
км
/
ч
.
3.10
Проверка
последовательности
включения
электрических
аппаратов
(
см
.
п
. 2.5.9)
3.10.1
Произведите
проверки
отдельно
с
каждой
секции
при
останов
-
ленном
дизель
-
генераторе
и
нормальных
величинах
давления
воздуха
в
пита
-
тельной
,
тормозной
магистралях
и
воздухопроводе
управления
и
обслужива
-
ния
:
а
)
включите
рубильник
батареи
(
РБ
),
вставьте
рукоятку
устройства
бло
-
кировки
тормоза
на
ведущей
секции
и
переведите
в
первое
положение
.
Включите
автомат
SF2 «
Питание
МПСУ
»
пульта
машиниста
(
ПУ
),
питающие
устройство
обработки
информации
(
УОИ
)
и
систему
подачи
топлива
дизеля
.
Дождитесь
появления
надписи
«
Система
в
норме
»
в
нижней
части
экрана
дисплейного
модуля
.
Включите
автоматы
SF5 «
Управление
общее
»
и
SF7
«
Топливный
насос
»
пульта
машиниста
.
С
помощью
виртуальных
тумблеров
панели
«
Управление
»
дисплея
машиниста
включите
маслянный
и
топливный
насос
.
Убедитесь
в
появлении
давления
в
каждой
из
указанных
систем
.
б
)
нажатием
кнопок
«
Вперед
»
и
«
Назад
»
убедитесь
в
смене
показаний
о
выбранном
направлении
движения
на
дисплее
машиниста
;
в
)
Нажатием
на
педаль
песочницы
и
на
кнопку
«
Песок
» (
на
пульте
машиниста
)
проверьте
подачу
песка
под
колесные
пары
.
3.10.2
Пустите
дизель
-
генераторы
и
проверьте
работу
электрических
аппаратов
:
а
)
убедитесь
,
что
регулятор
напряжения
работает
и
происходит
заряд
аккумуляторной
батареи
(
по
диагностическому
экрану
«
Бортовая
сеть
»
дис
-
плея
машиниста
);
б
)
проверьте
величину
напряжения
стартер
-
генератора
;
в
)
проверьте
последовательность
включения
аппаратов
схемы
управ
-
ления
электродвигателем
компрессора
.
Подпись
Лист
37
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
4
Работа
тепловоза
4.1
Работа
электрооборудования
Работа
электрооборудования
тепловоза
2
ТЭ
25
А
в
основных
режимах
объясняется
и
иллюстрируется
схемой
электрической
принципиальной
.
4.1.1
Режим
тяги
Включите
автоматические
выключатели
питания
вспомогательных
преобразователей
SF16, SF17, SF18, SF19, SF21,
с
помощью
выключателей
QF16
и
QF18
включите
в
работу
преобразователь
охлаждения
тягового
агре
-
гата
.
Включите
автоматические
выключатели
системы
возбуждения
QF1
и
QF6.
Включите
тумблер
«
Возбуждение
»
на
(
ПУ
).
Получив
информацию
о
включении
тумблера
УОИ
подаст
питание
на
катушку
контактора
самовоз
-
буждения
вспомогательного
генератора
КМ
1.
Если
самовозбуждение
про
-
изошло
(
действующее
значение
линейного
напряжения
вспомогательного
ге
-
нератора
достигло
значения
120
В
),
УОИ
размыкает
контактор
КМ
1.
Если
самовозбуждение
не
произошло
контактор
КМ
1
размыкается
через
10
с
и
на
дисплей
машиниста
в
зону
тревожных
сообщений
выводится
аварийное
со
-
общение
.
Параметры
возбуждения
контролируются
на
диагностическом
эк
-
ране
"
Возбуждение
".
Если
самовозбуждение
не
состоялось
(
напряжение
от
-
сутствует
),
рекомендуется
повторить
указанную
выше
операцию
установив
3-4
позицию
контроллера
на
холостом
ходу
дизеля
.
Включите
автоматические
выключатели
QF2, QF4, QF7, QF8, QF9,
QF12,
АМК
включите
тумблеры
отключателей
моторов
ОМ
1-
ОМ
6.
Выберете
направление
движения
нажатием
кнопки
«
Вперед
»
или
«
Назад
»
пульта
управления
.
Включите
тумблер
«
Управления
тепловозом
»
на
ПУ
.
Переведи
-
те
рукоятку
контроллера
машиниста
в
положение
«
».
Кратковременно
пере
-
ведите
рукоятку
контроллера
в
положение
«+»
и
отпустите
.
УОИ
подаст
сиг
-
нал
управления
на
тяговые
преобразователи
и
обмотку
возбуждения
тягового
генератора
,
сгенерировав
последовательность
управляющих
импульсов
на
тиристоры
анодной
группы
управляемого
выпрямителя
возбуждения
.
Одно
-
временно
на
дисплее
машиниста
отобразится
«1»
в
зоне
позиции
контролле
-
ра
,
в
окне
режимов
отобразится
надпись
«
Режим
тяги
».
Увеличение
тяговой
позиции
осуществляется
переводом
рукоятки
кон
-
троллера
машиниста
из
положения
«
»
в
положение
«+»,
уменьшение
в
по
-
ложение
«-».
Количество
тяговых
позиций
– 15.
На
15-
ой
позиции
контрол
-
лера
мощность
является
номинальной
.
Регулирование
мощности
,
а
также
максимального
тока
и
напряжения
тягового
агрегата
и
тяговых
двигателей
на
каждой
позиции
производится
ав
-
томатически
УОИ
.
УОИ
формирует
внешние
и
нагрузочные
характеристики
тягового
генератора
в
зависимости
от
частоты
вращения
вала
дизеля
и
в
со
-
ответствии
с
техническими
условиями
на
дизель
-
генератор
и
тяговые
двига
-
тели
.
Контроль
параметров
электропередачи
осуществляется
с
помощью
датчиков
напряжения
и
преобразователей
измерительных
тока
и
напряжения
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..