Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 58

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 58

 

 

Подпись
Лист
30
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
сунком
9),
топливной
(
в
соответствии
с
рисунком
3),
воздухопроводов
:
тор
-
моза
(
в
соответствии
с
рисунком
14),
приборов
управления
(
в
соответствии
с
рисунком
15)
Часть
1
настоящего
руководства
,
заслонок
воздушных
каналов
системы
воздухоснабжения
электрических
машин
и
аппаратов
,
жалюзи
воз
-
духоочистителей
дизеля
.
3.4.9
Проверьте
степень
нагрева
подшипников
электрических
машин
непосредственно
после
остановки
,
приложив
тыльную
сторону
ладони
к
крышке
подшипника
.
Недопустимым
нагрев
считается
,
если
ладонь
руки
не
-
возможно
удержать
на
крышке
.
Проверьте
надежность
крепления
подшипни
-
кового
щита
,
ступицы
,
крышек
подшипников
тягового
генератора
простуки
-
ванием
.
При
выезде
из
депо
осмотрите
доступные
обзору
поверхности
и
со
-
ставные
части
электрических
машин
,
аппаратов
,
приборов
,
убедитесь
в
отсут
-
ствии
явных
повреждений
.
Снимите
крышки
люков
тягового
агрегата
,
стар
-
тер
-
генератора
,
электродвигателя
компрессора
,
проверьте
состояние
контакт
-
ных
колец
,
коллекторов
,
щеткодержателей
,
щеток
(
рабочие
поверхности
ко
-
лец
,
коллекторов
и
щеток
должны
быть
гладко
отполированными
без
следов
подгара
);
убедитесь
в
отсутствии
скоплений
грязи
,
следов
кругового
огня
и
механических
повреждений
;
обдуйте
внутренние
поверхности
тягового
гене
-
ратора
сухим
сжатым
воздухом
,
закройте
крышки
люков
.
Осмотрите
пульт
управления
,
высоковольтную
камеру
и
шкафы
тяго
-
вых
преобразователей
,
убедитесь
в
отсутствии
явных
повреждений
,
нали
-
чии
пломб
на
аппаратах
и
приборах
.
Проверьте
четкость
и
последователь
-
ность
срабатывания
аппаратов
(
см
.
подраздел
2.10).
3.4.10
Убедитесь
в
надежности
закрытия
люков
и
крышек
дизеля
.
3.4.11
Проверьте
нулевое
положение
стрелок
измерительных
приборов
,
контролирующих
работу
агрегатов
.
3.4.12
Проверьте
сопротивление
изоляции
цепей
управления
(
относи
-
тельно
корпуса
)
с
помощью
вольтметра
,
для
чего
при
включенном
рубильни
-
ке
батареи
,
включенных
потребителях
:
1)
замерьте
величины
"U- "U+"
поочередно
нажав
на
кнопки
"V+", "V-";
2)
сложить
полученные
величины
и
по
их
сумму
по
таблице
,
находя
-
щейся
под
вольтметром
,
определить
сопротивление
изоляции
которое
долж
-
но
быть
не
менее
0,5
МОм
.
3.4.13
Убедитесь
,
что
червяк
валоповоротного
механизма
не
находится
в
зацеплении
с
ведущим
диском
муфты
.
3.4.14
Включите
рубильник
аккумуляторной
батареи
РБ
,
автоматические
выключатели
«
УПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕЕ
», «
ТОПЛИВНЫЙ
НАСОС
», «
ПИ
-
ТАНИЕ
МПСУ
».
На
диагностическом
экране
«
УПРАВЛЕНИЕ
»
с
помощью
Подпись
Лист
31
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
виртуальных
тумблеров
включите
топливный
и
масляный
насосы
.
Убедитесь
в
наличии
давления
в
указанных
системах
по
показаниям
манометров
.
Не
допус
-
кайте
включение
маслопрокачивающего
насоса
при
температуре
масла
дизеля
ниже
281
К
(8 °
С
).
3.4.15
Осмотрите
аккумуляторную
батарею
.
Она
должна
содержаться
в
чистоте
.
Клеммные
соединения
должны
быть
надежно
затянуты
.
3.4.16
Предупредите
обслуживающий
персонал
о
пуске
дизеля
.
3.4.17
О
всех
неисправностях
и
замеченных
недостатках
в
работе
тепло
-
воза
машинист
должен
сообщить
сменяющему
машинисту
и
делать
записи
в
бортовом
журнале
.
3.5
Подготовка
к
пуску
дизель
-
генератора
после
длительной
стоянки
(
от
1
до
15
суток
)
тепловоза
в
депо
без
прогрева
3.5.1
Осмотрите
дизель
-
генератор
и
другие
агрегаты
.
3.5.2
Проверьте
показатели
масла
на
наличие
воды
(
при
стоянке
более
трех
суток
).
После
заправки
эти
показатели
должны
удовлетворять
требованиям
ру
-
ководства
по
эксплуатации
дизель
-
генератора
.
Слейте
отстой
из
топливного
бака
,
при
необходимости
дозаправьте
водя
-
ную
и
масляную
системы
.
3.5.3
Замерьте
величины
сопротивления
изоляции
электрических
цепей
тепловоза
вольтметром
(
см
.
п
. 2.4.12).
3.5.4
Откройте
индикаторные
краны
,
нажатием
на
кнопки
выведите
из
рабочего
положения
механизмы
предельного
включателя
и
воздушной
захлопки
дизеля
.
Выполните
работы
по
п
. 3.4.15.
Валоповоротным
механизмом
поверните
вручную
коленчатый
вал
на
2-3
оборота
при
работающем
маслопрокачиваю
-
щем
насосе
.
Обратите
внимание
на
отсутствие
заеданий
при
вращении
коленчатого
вала
.
Выведите
червяк
валоповоротного
механизма
из
зацепления
с
муфтой
,
от
-
ключите
маслопрокачивающий
насос
.
С
открытыми
индикаторными
кранами
по
-
верните
коленчатый
вал
дизеля
стартер
-
генератором
на
7-8
оборотов
и
убе
-
дитесь
в
отсутствии
воды
и
масла
в
цилиндрах
.
3.5.5
Закройте
индикаторные
краны
,
приведите
в
рабочее
положение
предельный
выключатель
и
воздушную
захлопку
ресивера
.
Убедитесь
,
что
сухарь
серповидного
рычага
привода
захлопки
выступает
из
отверстия
крышки
улитки
.
Проверьте
давление
в
топливной
системе
после
ФТО
,
которое
должно
быть
не
менее
0,15
МПа
(1,5
кгс
/
см
2
).
Выпустите
воздух
из
системы
,
открыв
вентиль
выпуска
воздуха
из
системы
и
Подпись
Лист
32
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
иглы
выпуска
воздуха
из
ФТО
,
до
прекращения
выхода
воздуха
,
в
соответст
-
вии
с
рисунком
3
Часть
1
настоящего
руководства
.
3.5.6
Отверните
вентили
сливных
пробок
на
выпускных
коллекторах
дизе
-
ля
и
слейте
конденсат
.
3.5.7
Проверьте
визуально
состояние
внешнего
электромонтажа
в
высоко
-
вольтных
камерах
и
крепление
соединений
трубопроводов
(
в
доступных
местах
).
3.5.8
При
подготовке
в
депо
проверьте
уровень
и
плотность
электролита
,
напряжение
на
зажимах
элементов
,
затяжку
контактных
соединений
аккумуля
-
торной
батареи
.
3.5.9
Выполните
работы
,
предусмотренные
подразделами
2.4
и
2.10.
3.6
Подготовка
к
пуску
дизель
-
генератора
после
длительной
стоянки
(
более
15
суток
)
или
нового
тепловоза
Кроме
работ
,
указанных
выше
(
см
.
подраздел
2.4
и
2.5),
выполняются
работы
в
соответствии
с
инструкцией
по
техническому
обслуживанию
тепловоза
.
3.7
Пуск
дизель
-
генератора
Пуск
дизеля
производится
с
помощью
стартер
-
генератора
(
СГ
),
рабо
-
тающего
в
режиме
двигателя
последовательного
возбуждения
с
питанием
от
аккумуляторной
батареи
(
АБ
).
3.7.1
Для
обеспечения
пуска
включите
рубильник
батареи
(
РБ
),
кото
-
рый
подает
питание
на
устройства
необходимые
при
управлении
пуском
ди
-
зеля
.
Вставьте
рукоятку
устройства
блокировки
тормоза
на
ведущей
секции
и
переведите
в
первое
положение
.
Включите
автомат
SF2 «
Питание
МПСУ
»
пульта
машиниста
(
ПУ
),
через
который
подается
напряжение
АБ
на
вольто
-
добавочные
устройства
(
ВДУ
1
и
ВДУ
2),
питающие
устройство
обработки
информации
(
УОИ
)
и
систему
управления
подачей
топлива
дизеля
.
После
подачи
питания
на
УОИ
происходит
инициализация
МПСУ
-
ТП
и
параллель
-
но
запитываются
все
датчики
,
входящие
в
ее
состав
.
По
окончании
инициа
-
лизации
МПСУ
-
ТП
при
необходимости
будет
выдавать
диагностические
со
-
общения
,
которые
необходимо
отработать
и
сквитировать
нажатием
клавиши
«0»
дисплейного
модуля
.
Дождитесь
появления
надписи
«
Система
в
норме
»
в
нижней
части
экрана
дисплейного
модуля
.
Включите
автоматы
SF5 «
Управление
общее
»
и
SF7 «
Топливный
на
-
сос
»
пульта
машиниста
.
Автомат
SF5
подает
питание
на
блокировку
тормоза
,
кнопки
управления
пуском
и
остановом
дизеля
,
кнопку
аварийного
останова
,
тумблеры
управления
холодильником
дизеля
и
на
катушки
управления
кон
-
такторов
,
реле
,
электропневматических
вентилей
.
Автомат
SF7
подает
пита
-
ние
на
силовой
замыкающий
контакт
контактора
топливного
насоса
.
Подпись
Лист
33
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
3.7.2
Дайте
предупредительный
сигнал
о
пуске
дизель
-
генератора
и
убеди
-
тесь
,
что
сигнал
воспринят
;
для
вызова
помощника
машиниста
из
дизельного
помещения
нажмите
кнопку
«
Вызов
помощника
».
Нажмите
кнопку
«
Пуск
дизеля
на
ПУ
.
УОИ
определяет
нажатие
кнопки
и
,
если
все
условия
необходимые
для
запуска
дизеля
соблюдены
(
блокировка
валоповоротного
механизма
105
замкнута
,
уровень
воды
в
рас
-
ширительном
баке
в
пределах
нормы
,
кнопки
«
Аварийный
останов
»
и
«
Стоп
дизеля
»
находятся
в
отжатом
состоянии
,
отключен
контактор
регулятора
на
-
пряжения
КРН
,
включен
автомат
пожарной
сигнализации
SF10
и
нет
сраба
-
тывания
датчиков
пожарной
сигнализации
),
включает
контактор
масляного
насоса
(
КМН
).
На
основной
панели
дисплея
машиниста
в
окне
режимов
вы
-
водится
надпись
«
Прокачка
».
При
достижении
давления
масла
значения
0,025
МПа
(0,25
кгс
/
см
2
)
УОИ
включает
контактор
топливного
насоса
(
КТН
)
и
начинает
отсчет
време
-
ни
60
с
.
По
истечении
60
с
.
УОИ
включает
контактор
Д
1,
который
осуществ
-
ляет
параллельное
соединение
батарей
обеих
секций
тепловоза
через
межте
-
пловозную
розетку
РПБ
.
Затем
УОИ
включает
контактор
Д
2
и
дает
команду
системе
управления
подачей
топлива
дизеля
на
запуск
.
Контактор
Д
2
сило
-
выми
контактами
включает
стартер
-
генератор
в
режим
двигателя
с
последо
-
вательным
возбуждением
.
На
основной
панели
дисплея
машиниста
в
окне
режимов
выводится
надпись
«
Раскрутка
».
Запуск
дизеля
длится
до
момента
,
когда
обороты
коленчатого
вала
ди
-
зеля
достигнут
значения
260
об
/
мин
.
Если
воспламенения
в
цилиндрах
дизеля
в
процессе
пуска
не
произош
-
ло
,
то
продолжение
вращения
вала
дизеля
ограничивается
выдержкой
време
-
ни
12
с
.
По
истечении
12
с
.
с
момента
включения
пусковых
контакторов
УОИ
размыкает
цепи
питания
катушек
КТН
,
КМН
,
Д
1,
Д
2
и
прекращает
за
-
пуск
.
Если
пуск
прошел
успешно
УОИ
отключает
пусковые
контакторы
,
КТН
и
КМН
и
включает
контактор
регулятора
напряжения
КРН
,
который
своим
силовым
контактом
подключает
обмотку
независимого
возбуждения
к
регулятору
напряжения
бортовой
сети
.
На
основной
панели
дисплея
машиниста
в
окне
режимов
выводится
надпись
«
Холостой
ход
».
Пуск
дизеля
второй
секции
осуществляется
после
нажатия
кнопки
«
Пуск
дизеля
2».
При
этом
УОИ
первой
секции
,
определив
нажатие
кнопки
,
по
последовательному
каналу
дает
команду
УОИ
второй
секции
на
запуск
ди
-
зеля
.
Последовательность
действий
по
запуску
дизеля
ведомой
секции
анало
-
гична
последовательности
действий
при
запуске
дизеля
ведущей
секции
.
Для
осуществления
контроля
параметров
ведомой
секции
необходимо
на
дисплее
машиниста
нажать
клавишу
«
С
».
В
левом
верхнем
углу
экрана
дисплея
ма
-
шиниста
появится
римская
цифра
«II»
и
на
экран
будут
выводится
параметры
ведомой
секции
.
Возврат
к
отображению
параметров
ведущей
секции
осуще
-
ствляется
нажатием
той
же
клавиши
«
С
»
на
дисплее
машиниста
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..