Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 56

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 56

 

 

Подпись
Лист
22
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
ков
,
действие
расцепного
привода
,
исправность
предохранителя
,
подвиж
-
ность
автосцепки
в
горизонтальной
плоскости
в
соответствии
с
Инструкцией
по
ремонту
и
обслуживанию
автосцепного
устройства
подвижного
состава
железных
дорог
.
3.1.2
Дизель
-
генератор
и
вспомогательное
оборудование
.
При
остановленном
дизеле
проверьте
:
состояние
и
крепление
дизель
-
генератора
и
агрегатов
вспомогатель
-
ного
оборудования
;
нулевое
положение
показаний
приборов
,
контролирующих
давление
масла
и
топлива
(
на
виртуальных
приборах
дисплея
машиниста
);
уровень
масла
в
картере
дизель
-
генератора
и
давление
в
масляной
системе
по
показаниям
виртуальных
приборов
на
дисплее
машиниста
(
при
работающем
маслопрокачивающем
агрегате
);
уровень
охлаждающей
жидкости
в
расширительном
баке
;
количество
топлива
в
баке
;
уровень
масла
в
компрессоре
;
все
ли
вентили
и
краны
масляной
,
топливной
и
водяной
систем
нахо
-
дятся
в
рабочем
положении
;
давление
топлива
(
по
виртуальным
приборам
на
дисплее
машиниста
)
при
включенном
топливоподкачивающем
насосе
,
которое
должно
быть
не
менее
1,2
кгс
/
см
2
;
наличие
пломб
указано
в
п
.9.2 (2
ТЭ
25
А
РЭ
Часть
1);
дату
очередного
освидетельствования
огнетушителей
ОП
-4,
ОВП
-8,
ОУ
-3,
при
необходимости
заменить
;
исправность
пожарной
сигнализации
;
состояние
резиновых
патрубков
подвода
воздуха
от
воздухоочистите
-
ля
к
турбонаддувочному
агрегату
;
положение
червяка
валоповоротного
механизма
,
убедитесь
,
что
он
не
находится
в
зацеплении
с
ведущим
диском
муфты
.
При
работающем
дизеле
проверьте
:
давление
и
температуру
в
системах
,
обслуживающих
дизель
(
пара
-
метры
смотрите
в
п
.3.2.8
Приложение
Г
Часть
3
настоящего
руководства
);
звучание
тифона
,
свистка
и
сигнала
вызова
помощника
;
отсутствие
течи
трубопроводов
систем
;
отсутствие
ненормальных
шумов
и
стуков
;
число
оборотов
дизеля
по
показаниям
виртуальных
приборов
на
дис
-
плее
машиниста
;
срабатывание
механизма
аварийного
выключателя
дизеля
.
После
про
-
верки
восстановите
рабочее
положение
механизма
;
работу
тормозного
компрессора
.
Время
повышения
давления
воздуха
в
главных
резервуарах
с
7
до
8
кгс
/
см
2
должно
быть
не
более
31
с
.;
отсутствие
течи
масла
по
фланцевым
соединениям
и
соединениям
маслоподводящих
трубопроводов
компрессора
;
Подпись
Лист
23
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
правильность
работы
автоматического
прямодействующего
и
вспомо
-
гательного
тормозов
в
соответс
твии
с
"
Инструкцией
по
эксплуатации
тормо
-
зов
подвижного
состава
железных
дорог
".
3.1.3
Электрическое
оборудование
.
3.1.3.1
Электрические
машины
.
Осмотрите
визуально
доступные
обзору
поверхности
и
составные
части
и
проверьте
отсутствие
посторонних
шумов
в
тяговом
агрегате
,
стартер
-
генераторе
и
вспомогательных
электродвигателях
.
3.1.3.2
Электрические
аппараты
.
При
осмотре
электрических
аппаратов
при
заглушенном
дизеле
прове
-
рить
отсутствие
повреждений
защитных
,
защитно
-
декоративных
и
специаль
-
ных
покрытий
,
отсутствие
загрязнений
и
посторонних
частиц
,
плавности
и
четкости
перемещения
подвижных
частей
аппаратов
,
отсутствия
затираний
в
промежуточных
положениях
.
Проверьте
работу
прожектора
и
освещения
,
для
чего
включите
автомати
-
ческие
выключатели
«
ПРОЖЕКТОР
», «
ОСВЕЩЕНИЕ
»
и
соответствующие
тумблеры
.
Проверьте
включены
ли
отключатели
тяговых
электродвигателей
.
3.1.3.3
Пульт
управления
.
При
заглушенном
дизеле
произведите
следующие
работы
:
проверьте
нулевое
показание
всех
виртуальных
приборов
на
дисплее
машиниста
и
установите
даты
последних
проверок
,
нанесенных
на
шкалы
контрольных
приборов
;
проверьте
четкую
работу
задатчика
контроллера
.
3.1.3.4
Проверка
сопротивления
изоляции
.
Проверка
сопротивления
изоляции
низковольтных
цепей
тепловоза
производиться
при
помощи
вольтметра
,
установленного
на
переднем
торце
высоковольтной
камеры
,
а
также
и
по
диагностическому
экрану
«
Борто
-
вая
сеть
».
3.1.3.5
Проверка
работы
систем
безопасности
движения
.
Осмотрите
систему
КЛУБ
-
У
.
Включите
автоматические
выключатели
SF14, SF13+, SF13-
и
проверьте
работу
комплексного
локомотивного
устрой
-
ства
безопасности
(
КЛУБ
-
У
)
согласно
инструкции
МПС
и
документации
за
-
вода
изготовителя
КЛУБ
-
У
,
поставляемой
с
тепловозом
.
Включите
и
проверьте
работу
телемеханической
системы
контроля
безопасности
(
ТСКБМ
)
согласно
инструкции
МПС
и
документации
завода
изготовителя
ТСКБМ
,
поставленной
с
тепловозом
.
Включите
автоматический
выключатель
«
РАДИОСТАНЦИЯ
»
на
пуль
-
те
машиниста
и
проверьте
работу
радиостанции
согласно
инструкциям
МПС
,
документации
завода
изготовителя
радиостанции
,
поставляемой
с
тепловозом
.
3.1.3.6
Убедитесь
в
надежности
крепления
кабелей
межтепловозных
со
-
единений
и
правильности
соединения
рукавов
воздухопровода
тормоза
,
правильном
положении
ручек
кранов
воздухопровода
тормоза
.
Отметку
об
обнаруженных
неисправностях
по
п
. 3.1
сделайте
в
учетной
Подпись
Лист
24
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
документации
и
бортовом
журнале
.
3.2
Топливо
,
смазка
,
вода
,
песок
3.2.1
Не
допускайте
применения
других
сортов
топлива
,
смазочных
материа
-
лов
,
воды
,
песка
,
ОПС
,
не
предусмотренных
данной
инструкцией
,
без
согласования
с
заводом
-
изготовителем
тепловоза
.
3.2.2
Смазку
нижеуказанных
узлов
тепловоза
производите
в
полном
соот
-
ветствии
с
таблицей
смазки
(
приложение
к
инструкции
по
техническому
обслужи
-
ванию
тепловоза
).
3.2.3
Не
допускайте
смешивания
различных
смазочных
материалов
,
а
также
масел
,
выработанных
из
нефти
различных
месторождений
(
выработанных
на
раз
-
личных
заводах
).
3.2.4
Для
дизеля
применяйте
топливо
дизельное
ГОСТ
305-82.
Исполь
-
зование
топлива
других
марок
без
согласования
с
заводом
-
изготовителем
дизеля
не
разрешается
.
Соответствие
топлива
техническим
условиям
должно
быть
подтверждено
сертификатом
поставщика
и
контрольным
анализом
пробы
,
взятой
из
емкости
при
-
нятого
топлива
,
на
вязкость
,
температуру
вспышки
,
содержание
механических
примесей
,
воды
и
серы
.
3.2.5
Для
дизеля
и
его
узлов
применяйте
смазочные
материалы
соглас
-
но
«
Руководству
по
эксплуатации
дизель
-
генератора
21-26
ДГ
-01,
21-26
ДГ
-01.103
РЭ
».
3.2.6
Для
смазки
тормозного
компрессора
применяйте
масло
компрессор
-
ное
в
соответствии
с
инструкцией
по
эксплуатации
на
компрессор
.
3.2.7
Для
охлаждения
дизель
-
генератора
применяется
охлаждающая
жидкость
с
присадкой
«
Инкорт
8
МЗ
»
(
универсальной
)
ТУ
2415-001-
52323505-2002.
Требования
к
исходной
воде
используемой
при
приготовлении
охлаж
-
дающей
жидкости
,
а
также
особенности
применения
присадки
«
Инкорт
8
МЗ
»
(
универсальной
)
в
эксплуатации
приведены
в
приложении
2
указания
МПС
России
от
13.01.2003
г
.
№П
-24
у
.
3.2.8
Бункеры
песочниц
заправляйте
сухим
песком
,
подготовленным
на
ПТО
тепловозов
или
в
депо
по
"
Техническим
условиям
на
песок
для
песочниц
локомотивов
".
Заправку
песком
производите
только
при
наличии
сеток
.
Подпись
Лист
25
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
3.3
Экипировка
тепловоза
топливом
,
маслом
,
водой
,
песком
3.3.1
Перед
экипировкой
тепловоза
протрите
чистой
ветошью
места
заправки
.
Емкости
,
предназначенные
для
экипировки
,
должны
быть
чистыми
и
иметь
крышки
.
3.3.2
Заправку
маслом
производите
через
сетчатые
фильтры
,
заправочных
горловин
,
не
допуская
попадания
посторонних
тел
в
заправляемые
емкости
.
После
экипировки
плотно
закройте
заправочные
горловины
,
проверьте
исправность
их
закрытия
и
протрите
чистой
ветошью
.
3.3.3
Бак
для
топлива
заправляйте
через
заправочные
горловины
располо
-
женные
по
обеим
сторонам
тепловоза
.
Количество
топлива
в
баке
контролируйте
двумя
топливомерными
рейками
.
3.3.4
Дизель
заправляйте
маслом
через
заливочную
горловину
в
раме
дизе
-
ля
.
Запрещается
добавлять
масло
в
дизель
через
сливную
трубу
.
При
полностью
заправленной
масляной
системе
дизеля
уровень
масла
в
кар
-
тере
должен
быть
от
20
до
30
мм
ниже
верхней
метки
масломерного
щупа
при
работающем
маслопрокачивающем
насосе
.
В
зимний
период
эксплуата
-
ции
(
см
.
п
. 4.6)
рекомендуется
заправку
масляной
системы
производить
непо
-
средственно
перед
пуском
дизель
-
генератора
маслом
,
нагретым
до
температу
-
ры
от
353
до
363
К
(
от
+80
до
+90 °
С
).
Запрещается
нагревать
масло
выше
368
К
(+95
о
С
).
3.3.5
Внутренние
полости
шкворневых
устройств
тележек
заправляйте
маслом
до
нижней
кромки
заправочного
отверстия
.
3.3.6
Систему
охлаждения
дизеля
,
масла
и
наддувочного
воздуха
заправляйте
водой
с
присадкой
(
см
.
п
. 3.2.7)
под
напором
через
одну
из
соединительных
головок
.
3.3.7
В
зимний
период
эксплуатации
(
см
.
п
. 4.6)
систему
охлаждения
дизеля
,
масла
,
наддувочного
воздуха
заправляйте
непосредственно
перед
пуском
дизель
-
генератора
вначале
водой
,
нагретой
до
температуры
от
313
до
333
К
(
от
+40
до
+60 °
С
).
При
заправке
нагретой
водой
следите
за
заполнением
сис
-
темы
,
проверяя
на
ощупь
нагрев
секций
радиаторов
холодильной
камеры
,
охлади
-
телей
масла
,
выпускных
патрубков
коллекторов
и
цилиндров
блока
дизеля
.
Если
система
охлаждения
не
нагрелась
,
рекомендуется
слить
воду
и
заправить
снова
систему
водой
,
нагретой
до
температуры
от
313
до
333
К
(
от
+40
до
+60 °
С
).
После
прогрева
систему
заправьте
водой
,
нагретой
до
температуры
343
К
(+70 °
С
).
В
зимний
период
,
когда
температура
охлаждающей
воды
и
масла
дизеля
достигла
288
К
(+15 °
С
),
а
дизель
-
генератор
по
какой
-
то
причине
пустить
невозможно
,
немедленно
слейте
воду
из
системы
.
При
понижении
температуры
во
-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..