Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 54

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 54

 

 

Подпись
Лист
14
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
в
)
уметь
пользоваться
переносными
средствами
пожаротушения
(
ог
-
нетушителями
ОУ
-3
и
ОП
-4);
г
)
периодически
контролировать
исправность
СПСТ
;
д
)
курить
на
тепловозе
допускается
только
в
кабинах
машиниста
при
наличии
в
них
закреплённых
пепельниц
.
При
этом
нужно
обращать
внима
-
ние
,
чтобы
дым
не
попадал
на
пожарные
дымовые
извещатели
,
установлен
-
ные
в
кабинах
тепловоза
;
е
)
не
допускать
использования
открытого
огня
при
техническом
об
-
служивании
оборудования
и
осмотре
тепловоза
;
ж
)
хранить
смазочные
и
обтирочные
материалы
в
металлических
ём
-
костях
с
крышками
;
з
)
не
провозить
на
тепловозе
посторонние
предметы
;
ВНИМАНИЕ
!
В
СЛУЧАЕ
СРАБАТЫВАНИЯ
НА
ТЕПЛОВОЗЕ
СИСТЕМЫ
ПОЖАРОТУШЕНИЯ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
НАХОДИТЬСЯ
В
ТАМБУРАХ
И
МАШИННОМ
ОТДЕЛЕНИИ
.
При
приёмке
тепловоза
локомотивная
бригада
должна
выполнить
сле
-
дующее
:
-
проверить
исправность
СПСТ
и
нажатием
кнопки
«
РЕЖИМ
»
перевес
-
ти
её
основной
режим
работы
системы
«
РУЧНОЙ
С
ЗАДЕРЖКОЙ
».
-
проверить
осмотром
внешнее
состояние
дизель
-
генератора
,
тяговых
электродвигателей
и
вспомогательных
машин
;
-
проверить
наличие
пломб
на
блоках
ПДУ
обеих
секций
;
-
проверить
уровень
масла
в
раме
дизель
-
генератора
,
отсутствие
течи
масла
по
трубопроводу
системы
смазки
дизель
-
генератора
;
-
проверить
отсутствие
течи
топлива
,
охлаждающей
жидкости
водяной
системы
охлаждения
;
-
проверить
уровень
охлаждающей
жидкости
системы
охлаждения
ди
-
зель
-
генератора
в
расширительном
баке
системы
;
-
проверить
работу
жалюзи
охлаждающего
устройства
в
ручном
режи
-
ме
I-
ой
и
II-
ой
шахт
охлаждающего
устройства
(
ОУ
);
-
осмотреть
и
убедиться
в
отсутствии
повреждений
воздухозаборных
жалюзи
и
парусиновых
патрубков
системы
вентиляции
;
-
проверить
наличие
песка
в
бункерах
песочниц
и
работу
устройств
пескоподачи
;
-
проверить
работу
стеклоочистителей
;
-
проверить
работу
прожекторов
,
буферных
фонарей
и
звуковых
сигна
-
лов
;
-
проверить
работу
БЛОК
,
радиостанции
;
-
проверить
правильность
установки
кассет
в
кассетоприёмнике
;
-
проверить
систему
БЛОК
.
Настройку
и
проверку
безопасного
локо
-
мотивного
объединенного
комплекса
БЛОК
производить
в
соответствии
«
Ру
-
ководством
по
эксплуатации
»
комплекса
БЛОК
36905-000-00
РЭ
;
-
проверить
работу
радиостанции
РВ
1-
МК
.
Настройку
и
проверку
ра
-
Подпись
Лист
15
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
диостанции
РВ
1-
МК
произвести
в
соответствии
с
«
Инструкцией
по
эксплуа
-
тации
».
ВНИМАНИЕ
!
При
приёмке
тепловозов
в
депо
обратить
особое
внимание
на
отсутствие
неисправностей
,
с
которыми
запрещается
вы
-
пускать
локомотивы
под
состав
(
смотри
инструкции
ОАО
«
РЖД
»
ЦРБ
-
756
и
ЦТ
-329).
В
зимнее
время
дополнительно
проверить
:
-
наличие
закрытий
жалюзи
кондиционеров
;
-
наличие
зачехления
секций
радиаторов
при
установившейся
темпера
-
туре
наружнего
воздуха
ниже
+5°
С
.
В
соответствии
с
таблицей
Положение
кранов
водяной
системы
при
за
-
правке
охлаждающей
жидкостью
,
сливе
и
эксплуатации
тепловоза
(
Часть
2
настоящего
руководства
)
проверить
:
-
открытие
кранов
межконтурного
перепуска
системы
охлаждения
18(68), 18(69);
-
открытие
крана
18(70)
системы
охлаждения
для
подогрева
топлива
в
топливоподогревателе
;
-
открытие
крана
19(62)
подогрева
воды
бака
умывальника
системы
ох
-
лаждения
.
При
работающем
дизеле
проверьте
:
-
давление
и
температуру
в
системах
,
обслуживающих
дизель
;
-
давление
масла
,
поступающего
в
дизель
,
которое
должно
быть
при
1000
об
/
мин
,
коленчатого
вала
и
температуре
80°
С
не
менее
5,0
кгс
/
см
2
,
а
при
350
об
/
мин
,
и
температуре
80°
С
не
менее
1,0
кгс
/
см
2
;
-
перепад
давления
масла
до
и
после
самоочищающегося
фильтра
тон
-
кой
очистки
масла
,
который
должен
быть
не
более
1,8
кгс
/
см
2
при
1000
об
/
мин
и
температуре
80°
С
.
При
резком
изменении
перепада
давления
масла
немедленно
остановите
дизель
,
осмотрите
фильтр
масла
и
картер
дизеля
для
обнаружения
причин
изменения
перепада
;
-
температуру
масла
на
выходе
из
дизеля
,
которая
должна
быть
в
пре
-
делах
68-80°
С
,
но
не
более
87+
С
;
-
температуру
охлаждающей
жидкости
на
выходе
из
дизеля
,
которая
должна
быть
в
пределах
75-90°
С
,
но
не
более
105+
С
;
-
давление
топлива
перед
топливными
насосами
,
которое
должно
быть
не
менее
1,5
кгс
/
см
2
на
полной
мощности
;
-
величину
разрежения
в
картере
дизеля
,
которая
должна
быть
в
преде
-
лах
от
10
до
40
мм
вод
.
ст
.
на
полной
мощности
и
от
0
до
40
мм
вод
.
ст
.
на
остальных
режимах
;
-
разность
температур
по
отдельным
цилиндрам
,
которая
должна
быть
не
более
80°
С
и
разность
давления
сгорания
,
которое
допускается
не
более
10
кгс
/
см
2
;
-
уровень
охлаждающей
жидкости
в
расширительном
баке
,
уровень
масла
в
раме
дизеля
,
уровень
жидкости
в
жидкостном
манометре
и
при
необ
-
Подпись
Лист
16
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
ходимости
произвести
их
долив
.
Если
уровень
масла
в
раме
дизеля
не
пони
-
зился
после
пуска
дизеля
,
немедленно
произведите
анализ
масла
на
вязкость
,
температуру
вспышки
и
содержание
охлаждающей
жидкости
;
-
включить
компрессор
,
проверить
по
манометру
главных
резервуаров
моменты
включения
и
отключения
компрессора
при
понижении
и
повыше
-
нии
давления
сжатого
воздуха
;
ВНИМАНИЕ
!
Включение
компрессора
должно
происходить
при
понижении
давления
до
0,75
МПа
±0,02
МПа
(7,5
кгс
/
см
2
±0,2
кгс
/
см
2
),
от
-
ключение
при
повышении
давления
до
0,9
МПа
±0,02
МПа
(9
кгс
/
см
2
±0,2
кгс
/
см
2
)
-
работу
тормозного
компрессора
.
Время
повышения
давления
воздуха
в
главных
резервуарах
с
7,0
до
8
кгс
/
см
2
должно
быть
не
более
31
с
.
Давление
масла
по
манометру
должно
быть
не
менее
1,5
кгс
/
см
;
-
звучание
тифона
,
свистка
,
сигнала
вызова
;
Проверить
положение
кранов
тормозной
системы
и
привести
их
в
ра
-
бочее
положение
согласно
схеме
2
ТЭ
25.040.01.000
ПЗ
;
Проверьте
сопротивление
изоляции
с
помощью
"
Прибора
для
опреде
-
ления
сопротивления
изоляции
низковольтных
цепей
",
расположенного
на
передней
стенке
высоковольтной
камеры
.
При
сопротивлении
изоляции
низковольтных
цепей
(
в
плюсовой
или
минусовой
полярностях
)
ниже
0,25
МОм
произведите
поиск
места
с
пони
-
женным
сопротивлением
изоляции
.
Запрещается
эксплуатация
тепловоза
с
пониженным
сопротивлением
изоляции
в
плюсовых
цепях
.
При
сопротивлении
изоляции
в
плюсовых
цепях
равной
нулю
необхо
-
димо
отключить
рубильник
аккумуляторной
батареи
и
устранить
неисправ
-
ность
.
ВНИМАНИЕ
!
При
запуске
и
останове
дизеля
выключайте
радио
-
станцию
.
ВНИМАНИЕ
!
При
приемке
тепловоза
в
депо
обратить
особое
вни
-
мание
на
отсутствие
неисправностей
,
с
которыми
запрещается
выпус
-
кать
локомотивы
под
состав
(
см
.
инструкции
ОАО
"
РЖД
"
ЦРБ
-756
и
Ц
T-329 ).
Проверить
тормоза
локомотива
в
соответствии
с
инструкцией
ОАО
"
РЖД
"
ЦТ
-
ЦВ
-
ЦЛ
-
ВНИИЖТ
/277.
ВНИМАНИЕ
!
Перед
началом
движения
,
давление
воздуха
в
глав
-
ных
резервуарах
и
тормозной
магистрали
должно
быть
в
пределах
,
ука
-
занных
в
инструкции
ОАО
"
РЖД
"
ЦТ
-
ЦВ
-
ЦЛ
-
ВНИИЖТ
/277.
ВНИМАНИЕ
!
При
устранении
неисправностей
приборов
,
утечек
воздуха
в
соединениях
аппаратов
,
резервуаров
и
устройств
,
находящихся
под
давлением
,
их
следует
отключить
от
питательной
магистрали
и
вы
-
пустить
воздух
.
При
выполнении
этих
работ
локомотивная
бригада
должна
пользоваться
рукавицами
и
защитными
очками
.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
открывать
и
закрывать
вентили
и
краны
воз
-
душной
магистрали
,
аппаратов
и
резервуаров
локомотива
,
ударами
мо
-
Подпись
Лист
17
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
1
Часть
2
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
лотка
или
других
предметов
.
Помощники
машиниста
,
принимающие
участие
в
проверке
состояния
локомотива
,
должны
докладывать
машинисту
о
всех
выявленных
недостат
-
ках
и
неисправностях
,
угрожающих
безопасной
работе
.
ВНИМАНИЕ
!
Запрещается
эксплуатация
тепловоза
,
с
неисправ
-
ными
или
отсутствующими
блокировочными
устройствами
,
заземле
-
ниями
,
защитными
ограждениями
,
устройствами
сигнализации
о
нали
-
чии
напряжения
в
высоковольтной
камере
,
средствами
защиты
и
пожа
-
ротушения
.
С
момента
приёмки
тепловоза
и
до
сдачи
его
другой
бригаде
или
сдаче
тепловоза
в
депо
локомотивная
бригада
должна
нести
полную
ответствен
-
ность
за
исправное
техническое
состояние
тепловоза
.
При
работе
на
линии
локомотивной
бригаде
для
поддержания
теплово
-
за
в
работоспособном
состоянии
,
своевременного
выявления
возникающих
неисправностей
необходимо
выполнять
следующее
:
а
)
следить
за
показаниями
контрольно
-
измерительных
приборов
и
бло
-
ков
индикации
МПСУ
,
БЛОК
;
б
)
контролировать
работу
тяговых
электродвигателей
вспомогательных
машин
и
другого
оборудования
,
электрических
и
пневматических
цепей
;
в
)
производить
систематический
осмотр
механической
части
,
вспомо
-
гательных
машин
и
другого
электрического
оборудования
.
Неисправный
тя
-
говый
электродвигатель
и
вспомогательную
электромашину
отключить
;
г
)
проверять
периодически
,
во
время
стоянок
при
заторможенном
теп
-
ловозе
нагрев
буксовых
узлов
прикосновением
ладони
.
Температура
у
одно
-
родного
оборудования
должна
быть
примерно
одинаковой
,
и
ладонь
должна
выдерживать
прикосновение
к
нагретым
частям
.
Резкое
повышение
температуры
свидетельствует
о
ненормальной
рабо
-
те
оборудования
.
ВНИМАНИЕ
!
Охлаждение
букс
водой
или
снегом
не
допускается
.
При
возникновении
во
время
работы
или
запуске
вспомогательных
машин
повышенного
перегрева
обмоток
или
подшипников
,
шума
,
вибрации
,
понижения
частоты
вращения
или
внезапной
остановки
отключить
неис
-
правную
машину
.
Следить
за
режимом
подзаряда
аккумуляторной
батареи
и
напряжени
-
ем
на
ней
,
т
.
е
.
не
допускать
разряда
аккумуляторной
батареи
ниже
80
В
.
Если
при
разряде
будет
замечено
значительное
падение
ёмкости
батареи
записать
об
этом
в
журнале
технического
состояния
тепловоза
для
выявления
неис
-
правных
аккумуляторов
при
техническом
обслуживании
.
Если
срабатывает
устройство
защиты
,
выяснить
и
устранить
причину
срабатывания
.
Повторно
включать
устройство
защиты
без
выяснения
причи
-
ны
и
устранения
неисправностей
можно
только
в
тех
случаях
,
когда
неясна
неисправность
или
имеется
подозрения
на
ложное
срабатывание
.
О
всех
случаях
срабатывания
сделать
запись
в
журнале
технического
состояния
тепловоза
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..